Утверждены
на двадцать шестом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
10 марта 2000 года
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
КОНТЕЙНЕРАХ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ
ДОРОГАМ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящие Правила определяют основные требования к
перевозке грузов в специализированных контейнерах.
2. Специализированный контейнер - единица транспортного
оборудования многократного применения с внутренним объемом для
размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним
или несколькими видами транспорта и имеющая конструкцию для
механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки, используемая для
перевозки грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных
видов (сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и прочих),
стандартизированная по массе брутто, габаритным размерам,
конструкции и маркировке.
Специализированные контейнеры подразделяются на:
- специализированные среднетоннажные контейнеры с максимальной
массой брутто от 2,5 до 10 тонн;
- специализированные крупнотоннажные контейнеры с максимальной
массой брутто 10 тонн и более.
3. Специализированные контейнеры, используемые для перевозок
по железным дорогам, должны соответствовать Международной
конвенции по безопасным контейнерам (КБК), Таможенной конвенции
(КТК), международным и государственным стандартам.
На каждом контейнере должны быть нанесены следующие трафареты:
- код собственника и номер контейнера;
- код страны;
- код типоразмера и специализации контейнера;
- масса тары и масса брутто;
- табличка КБК;
- табличка КТК;
- дата последующего освидетельствования.
Исправное состояние специализированных контейнеров,
правильность и полноту наносимых на них маркировок, обеспечивают
владельцы специализированных контейнеров.
4. Специализированные крупнотоннажные контейнеры, параметры и
нумерация которых соответствуют стандартом ИСО, среднетоннажные
контейнеры, параметры и нумерация которых совпадают с параметрами
и нумерацией универсальных среднетоннажных контейнеров
железнодорожных администраций, перевозятся контейнерными
отправками.
Специализированные контейнеры, не соответствующие стандартам
ИСО, а также нормам Международной конвенции по безопасным
контейнерам, государственным и международным стандартам к
перевозкам по железным дорогам контейнерными отправками не
допускаются. Перевозка таких контейнеров осуществляется мелкими
или повагонными отправками в универсальном подвижном составе.
5. Перевозка опасных грузов в специализированных контейнерах
должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами и
действующими Правилами перевозок опасных грузов.
6. Пригодность в коммерческом отношении специализированных
контейнеров для перевозки конкретных грузов определяется
грузоотправителем, за что последний несет ответственность.
7. Погрузка и выгрузка специализированных контейнеров на
железнодорожный подвижной состав производятся, как правило, в
местах необщего пользования.
Прием, выдача и хранение специализированных контейнеров могут
производиться в местах общего пользования по согласованию между
железнодорожными администрациями на станциях, открытых для работы
с контейнерами, при условии, что эти станции оборудованы
необходимыми устройствами для выполнения соответствующих операций,
обеспечивающих сохранность контейнеров, перевозимых в них грузов и
безопасность обслуживающего персонала.
8. Погрузка и размещение на железнодорожном подвижном составе
специализированных контейнеров, осуществляется в соответствии с
Техническими условиями погрузки и крепления грузов (ТУ).
Если способ погрузки и крепления данных типов
специализированных контейнеров на соответствующем подвижном
составе не предусмотрен ТУ, их погрузка производится по чертежам,
разработанным грузоотправителем и утвержденным в установленном
порядке в соответствии с требованиями главы 1 Технических условий
погрузки и крепления грузов.
Допускается совместная перевозка универсальных и
специализированных контейнеров, параметры которых соответствуют
параметрам универсальных контейнеров.
9. Пломбирование специализированных контейнеров производится
на общих основаниях в соответствии с правилами пломбирования
вагонов и контейнеров. Количество и место наложения пломб
определяются конструкцией контейнера.
Прием к перевозке грузов в специализированных контейнерах
производится за пломбами и массой грузоотправителя по наружному
осмотру контейнеров и пломб. При этом общая масса загруженного
специализированного контейнера не должна превышать массу брутто,
указанную на контейнере.
10. На каждый специализированный контейнер, принятый к
перевозке, грузоотправитель оформляет накладную СМГС порядком,
установленным СМГС и Соглашением об особенностях применения
отдельных норм СМГС.
11. Принятые к перевозке специализированные контейнеры
доставляются железными дорогами в пункты назначения в соответствии
с действующими на железных дорогах сроками доставки.
Грузы, прибывшие на станцию назначения в специализированных
контейнерах с неповрежденными пломбами (ЗПУ), выдаются
грузополучателю вместе с контейнером.
Железная дорога назначения после выдачи грузополучателю
контейнера, не принадлежащего железной дороге, не обязана
принимать меры по его возврату в порожнем состоянии или
дальнейшему использованию.
12. В случаях, не предусмотренных настоящими Правилами,
действуют правила СМГС и внутренние правила перевозок грузов,
принятые на железных дорогах.
|