ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2000 г. N 163-III ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЯЮЩЕМУ
ОБЯЗАННОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.В. УСТИНОВУ "О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕРКИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ДОБЫЧЕЙ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации исполняющему
обязанности Генерального прокурора Российской Федерации
В.В. Устинову "О необходимости проверки фактов нарушения
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при
осуществлении деятельности, связанной с добычей и использованием
нефти".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос исполняющему обязанности Генерального прокурора Российской
Федерации В.В. Устинову.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕРКИ ФАКТОВ
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
СВЯЗАННОЙ С ДОБЫЧЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ
Исполняющему обязанности
Генерального прокурора
Российской Федерации
В.В. УСТИНОВУ
Стремительный рост цен на нефть и нефтепродукты, недостаток
или отсутствие топлива в регионах России связаны, в частности, с
нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах при осуществлении деятельности, связанной с добычей и
использованием нефти.
Изложенные в запросе депутата Государственной Думы
А.Л. Кругликова от 11 июня 1999 года исполняющему обязанности
Генерального прокурора Российской Федерации В.В. Устинову факты
нарушения порядка использования и налогообложения денежных сумм,
поступивших в результате осуществления своей деятельности закрытым
акционерным обществом "Нафта - Ульяновск", подтверждены в ходе
проверки, проведенной по данному запросу прокуратурой Ульяновской
области и Управлением по Ульяновской области Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации.
В соответствии с результатами указанной проверки закрытым
акционерным обществом "Нафта - Ульяновск" дополнительно
перечислено в местный бюджет и федеральный бюджет 1933,6 тысячи
рублей. Вместе с тем Государственной налоговой службой Российской
Федерации по Ленинскому району города Ульяновска установлены факты
нарушения закрытым акционерным обществом "Нафта - Ульяновск"
порядка оформления уставного капитала и поставлен вопрос о
правомерности государственной регистрации указанного общества.
В соответствии с результатами проверки заключенного между
закрытым акционерным обществом "Нафта - Ульяновск" и
администрацией Чукотского автономного округа договора поставки
нефти от 15 февраля 1996 г. N 346/32, проведенной Управлением по
Ульяновской области Федеральной службы налоговой полиции
Российской Федерации, установлено, что согласно указанному
договору транспортировка нефти и оформление таможенных документов
осуществлялись закрытым акционерным обществом "Нафта - Москва".
Сведения об этих действиях в отчетной документации закрытого
акционерного общества "Нафта - Ульяновск" отражены и
соответствующие налоги указанным обществом уплачены. При
проведении указанной проверки также установлено, что согласно
документам, имеющимся у закрытого акционерного общества "Нафта -
Ульяновск", нефть, предназначенная для реализации администрацией
Чукотского автономного округа, была получена закрытым акционерным
обществом "Нафта - Ульяновск" в соответствии с договором
беспроцентного целевого займа от 10 декабря 1996 г. N 87,
заключенным между закрытым акционерным обществом "Нафта -
Ульяновск" и нефтегазодобывающим управлением "Сергиевскнефть".
Возникает ряд вопросов, касающихся ситуации с завозом топлива
в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В то
время как население, проживающее на территории Чукотского
автономного округа, из-за отсутствия или нехватки топлива
замерзает, нефть, предназначенная для реализации администрацией
указанного округа, поставляется на экспорт. Этот вопрос, как и
вопрос о беспроцентном целевом займе десятков тысяч тонн нефти,
остается без ответа.
Указанный договор от 10 декабря 1996 г. N 87 содержит условия
беспроцентного целевого займа 27 тысяч тонн нефти. Имеются
накладные на нефть, объем поставок которой администрации
Чукотского автономного округа составляет половину указанного
объема нефти. В марте - мае 1997 года закрытое акционерное
общество "Нафта - Ульяновск" в полном объеме возвращает нефть
нефтегазодобывающему управлению "Сергиевскнефть". Однако в ходе
проверки деятельности закрытого акционерного общества "Нафта -
Ульяновск" Управлением по Ульяновской области Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации установлено, что поставки и
возврат нефти нефтегазодобывающим управлением "Сергиевскнефть" не
осуществлялись.
Закрытое акционерное общество "Нафта - Ульяновск" в дальнейшем
представило документы о том, что им была получена нефть заемным
способом не у нефтегазодобывающего управления "Сергиевскнефть", а
у общества с ограниченной ответственностью "Квартал-2" (город
Самара). Вместе с тем установлено, что общество с ограниченной
ответственностью "Квартал-2" по месту его государственной
регистрации отсутствует, сведения о своей финансово -
хозяйственной деятельности в Государственную налоговую службу
Российской Федерации не подает с 1 января 1997 года, а
руководитель данного общества не проживает по адресу, указанному в
соответствующих документах.
До сих пор правоохранительные органы не провели проверку
фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах.
1 декабря 1999 года заместитель прокурора Ульяновской области
старший советник юстиции В.В. Малышев направил начальнику
Управления по Ульяновской области Федеральной службы налоговой
полиции Российской Федерации полковнику В.А. Ермолаеву отношение
N 37-4-99 о необходимости рассмотрения в соответствии со статьей
109 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР материалов дела, суть
которого изложена в настоящем парламентском запросе, и принятия
решения о возбуждении уголовного дела в отношении закрытого
акционерного общества "Нафта - Ульяновск" и государственного
нефтедобывающего предприятия "Ульяновскгеонефть" в связи с
выявленными в результате проверки деятельности указанных
организаций нарушениями, указывающими на признаки уклонения от
уплаты налогов. Ответ от 11 января 2000 г. N 2-91, последовавший
из Управления по Ульяновской области Федеральной службы налоговой
полиции Российской Федерации, не стал, по существу, ответом на
указанные депутатский запрос и отношение заместителя прокурора
Ульяновской области.
Правоохранительными органами не дана оценка того факта, что
руководителю закрытого акционерного общества "Нафта - Ульяновск"
В.И. Евстифееву, который одновременно возглавляет и
государственное нефтедобывающее предприятие "Ульяновскгеонефть", в
июле 1996 года предоставлено право заключения договора о
совместной деятельности закрытого акционерного общества "Нафта -
Ульяновск" и государственного нефтедобывающего предприятия
"Ульяновскгеонефть" сроком на 17 лет с возможным продлением такого
договора. Фактически господину В.И. Евстифееву дана возможность
заключить договор с самим собой. Итогом деятельности закрытого
акционерного общества "Нафта - Ульяновск" в соответствии с
указанным договором явилось перераспределение полученной при
реализации нефти прибыли не в пользу государства.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации обращается к исполняющему обязанности Генерального
прокурора Российской Федерации В.В. Устинову с просьбой завершить
в возможно более краткие сроки проверку фактов, изложенных в
запросе депутата Государственной Думы А.Л. Кругликова от 11 июня
1999 года исполняющему обязанности Генерального прокурора
Российской Федерации В.В. Устинову и в настоящем парламентском
запросе, и принять меры в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
|