ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 марта 2000 года
Дело N 18-Г00-3
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Манохиной Г.В.,
судей Толчеева Н.К.,
Пирожкова В.Н.
рассмотрела в судебном заседании от 9 марта 2000 года материал
по заявлению С., И., М., Г., У. к Законодательному Собранию
Краснодарского края об обязании включить в повестку дня его сессии
обращения заявителей от 8 июля 1999 года по частной жалобе Г., М.,
И. на определение судьи Краснодарского краевого суда от 23 ноября
1999 года, которым в принятии заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.
Манохиной, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации
установила:
истцы обратились в суд с заявлением к Законодательному Собранию
Краснодарского края об обязании Законодательного Собрания
Краснодарского края включить в повестку дня его ближайшей сессии
рассмотрение их заявления от 8 июля 1999 года N 5381, в котором
они просили Законодательное Собрание Краснодарского края
обратиться в Краснодарский краевой суд за заключением о признании
несоответствия деятельности главы администрации Мостовского района
И.И. Асмолова Конституции РФ, Уставу Краснодарского края,
федеральным законам, законам Краснодарского края и Уставу
Мостовского района.
Судьей вынесено вышеприведенное определение, об отмене которого
просят в частной жалобе Г., М. и И., считая его неправильным.
Полагают, что их незаконно лишили права на судебную защиту.
Судебная коллегия находит определение судьи правильным по
следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 129 ГПК РСФСР судья отказывает в принятии
заявления, если дело не подлежит рассмотрению в судах.
Отказывая заявителям в принятии заявления, пришла к правильному
выводу о не подведомственности этого заявления судам.
Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации
государственная власть в Российской Федерации осуществляется на
основании разделения на законодательную, исполнительную и
судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти
самостоятельны.
Федеральным законом "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации от 6 октября
1999 года N 184-ФЗ предусмотрено, что законодательный
(представительный) орган государственной власти субъекта
Российской Федерации самостоятельно решает вопросы
организационного, правового, информационного, материально-
технического и финансового обеспечения своей деятельности (ст. 4
п. 7).
Действующим законодательством не предусмотрено право судов
решать вопросы о формировании повестки дня сессии законодательного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
При таких данных нет оснований к отмене определения суда.
Доводов, которые могли бы служить основанием к отмене
определения суда, в частной жалобе не содержится.
Руководствуясь ст. 317 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по
гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
определение судьи Краснодарского краевого суда от 23 ноября
1999 года оставить без изменения, частную жалобу Г., М. и И.
оставить без удовлетворения.
|