ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
ПИСЬМО
от 28 февраля 2000 г. N 55-Т
Центральный банк Российской Федерации направляет для сведения
одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от
23 января 2000 г. N 107-р Концепцию функционирования единого счета
федерального казначейства Минфина России по учету доходов и
средств федерального бюджета.
Первый заместитель Председателя
Т.В.ПАРАМОНОВА
Одобрена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 января 2000 г. N 107-р
КОНЦЕПЦИЯ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОГО СЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ И СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В результате институциональных изменений, произошедших в
бюджетном процессе Российской Федерации в последние годы,
чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и
подконтрольности федеральных финансовых ресурсов, их централизации
у одного федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из
федерального бюджета и оперативно представлять информацию о
состоянии государственных финансов для принятия управленческих
решений.
Решение этой задачи возможно только в рамках создания
компьютеризированной интегрированной казначейской системы,
обеспечивающей информационно - технологическую поддержку всего
процесса исполнения федерального бюджета.
Масштабность организационно - технических мероприятий
определила необходимость разработки и реализации Федеральной
целевой программы развития органов федерального казначейства на
2000 - 2004 годы, которая была утверждена Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 июня 1999 г. N 677
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27,
ст. 3370).
Создание единого счета федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации по учету доходов и средств
федерального бюджета (далее именуется ЕКС) является одной из
главных стадий формирования системы казначейского исполнения
федерального бюджета и имеет целью централизацию учета и
оптимизацию потоков движения доходов и средств федерального
бюджета.
В настоящее время создана единая централизованная система
органов федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации (далее именуется органы федерального казначейства),
включающая Главное управление федерального казначейства (далее
именуется ГУФК), 88 управлений федерального казначейства по
субъектам Российской Федерации (далее именуется УФК) и
2146 отделений федерального казначейства по городам (за
исключением городов районного подчинения), районам и районам в
городах (далее именуется ОФК).
Система органов федерального казначейства в рамках
поставленных перед ней задач, определенных Указом Президента
Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О федеральном
казначействе" (Собрание актов Президента и Правительства
Российской Федерации, 1992, N 24, ст. 2101), и постановлениями
Правительства Российской Федерации, принятыми в целях реализации
этих задач, должна обеспечивать проведение государственной
бюджетной политики, эффективное управление доходами и расходами в
процессе исполнения федерального бюджета, повышение оперативности
в финансировании государственных программ, усиление контроля за
поступлением, целевым и экономным использованием государственных
средств в Российской Федерации.
По состоянию на 1 октября 1999 года во всех субъектах
Российской Федерации, кроме Республики Татарстан и Чеченской
Республики, территориальным органам федерального казначейства
предоставлено право совершать операции по счетам по учету доходов
и средств федерального бюджета. Органам федерального казначейства
Министерства финансов по Республике Башкортостан предоставлено
право совершать только операции по счетам по учету средств
федерального бюджета.
В соответствии с законодательством Российской Федерации
органам федерального казначейства открыты счета для учета
бюджетных средств в учреждениях банка России, а в случае их
отсутствия - в кредитных организациях, отобранных по результатам
открытых конкурсов. В настоящее время органам федерального
казначейства открыты в валюте Российской Федерации расходный счет
по учету средств федерального бюджета и следующие доходные счета
по учету:
1) налогов, поступающих от налогоплательщиков и подлежащих
распределению органами федерального казначейства между бюджетами
разных уровней по нормативам, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
2) доходов федерального бюджета;
3) доходов федерального бюджета, перечисленных на
финансирование расходов;
4) доходов федерального бюджета, перечисляемых на транзитный
счет в учреждения Банка России.
Наряду с указанными счетами по отдельным решениям
Правительства Российской Федерации органам федерального
казначейства открываются счета по учету источников финансирования
отдельных государственных программ и мероприятий за счет средств
федерального бюджета на возвратной основе, средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, счета
по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также
счета в иностранной валюте и другие.
Доходные и расходные счета федерального бюджета органов
федерального казначейства сосредоточены, в основном, в учреждениях
Банка России - 60 процентов от общего количества органов
федерального казначейства, в учреждениях Сбербанка России -
38 процентов и в кредитных организациях - 2 процента.
Органами федерального казначейства открыты лицевые счета и
проводятся операции по финансированию расходов бюджетных
учреждений и организаций. На указанный порядок финансирования
перешли 98 процентов бюджетных учреждений и организаций (без учета
бюджетных учреждений и организаций Министерства обороны Российской
Федерации, а также учреждений, расположенных на территориях
Республики Татарстан и Чеченской Республики). Общий объем
финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета,
открытые в органах федерального казначейства, составляет
72 процента.
Схема прохождения средств федерального бюджета от плательщика
налогов и сборов (далее именуется налогоплательщик) до получателя
бюджетных средств и поставщиков товаров, работ и услуг этим
организациям, в том числе в условиях финансирования бюджетных
учреждений через лицевые счета, открытые им в органах федерального
казначейства, приведена в Приложениях N 1 и 2.
Существующая система сбора средств федерального бюджета и
доведения их до получателей бюджетных средств и в конечном итоге
до поставщиков товаров, работ и услуг этим получателям
обеспечивает исполнение федерального бюджета органами федерального
казначейства, но является громоздкой и имеет ряд существенных
недостатков, в том числе:
1. Учет поступления в федеральный бюджет и использования
средств федерального бюджета осуществляется органами федерального
казначейства на пяти лицевых счетах.
Средства федерального бюджета становятся доступными к
использованию только после составления отчетности Банком России и
органами федерального казначейства об остатках средств на лицевых
счетах по учету доходов федерального бюджета и доходов
федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов.
2. Большое количество счетов по уровням органов федерального
казначейства замедляет прохождение средств от налогоплательщика до
получателя бюджетных средств, поставщиком товаров, работ, услуг
этим получателям. В результате Правительство Российской Федерации
вынуждено привлекать заемные средства на финансирование дефицита
федерального бюджета при наличии значительных остатков средств
федерального бюджета.
3. Отсутствует возможность оперативного управления остатками
средств федерального бюджета, находящимися на многочисленных
лицевых счетах органов федерального казначейства.
4. Повышенный риск возможных потерь средств федерального
бюджета на лицевых счетах отделений федерального казначейства,
открытых в кредитных организациях.
В целях эффективного управления средствами федерального
бюджета и сокращения срока их прохождения до получателя бюджетных
средств, сохранности, обеспечения централизованного учета
поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации и получения оперативной информации о ходе исполнения
федерального бюджета возникает необходимость оптимизации потоков
движения средств федерального бюджета и сосредоточения их на ЕКС.
ЕКС представляет собой счет федерального казначейства, на
котором аккумулируются денежные средства федерального бюджета и
отражаются операции органов государственной власти Российской
Федерации в валюте Российской Федерации по исполнению федерального
бюджета.
ЕКС открывается в учреждении Банка России.
Функционирование системы органов федерального казначейства в
условиях использования ЕКС является качественно новой технологией
исполнения федерального бюджета, в которой принципиальными
являются следующие моменты:
централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС,
открытом ГУФК;
централизация операций по учету доходов бюджетов разных
уровней на одном счете, открытом УФК, распределение их между
разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального
бюджета на уровне УФК;
ежедневное отражение в Главной книге федерального казначейства
операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенным
на уровне УФК.
Порядок функционирования ЕКС заключается в следующем.
Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы на счет по
учету налогов и сборов УФК, открытый в учреждении Банка России.
Таким образом, в УФК происходит объединение четырех действующих в
настоящее время доходных лицевых счетов и закрытие лицевых счетов
на уровне ОФК.
Ежедневно УФК распределяет доходы, поступившие на счет по
учету доходов, по разным уровням соответствующих бюджетов и
перечисляет их на лицевые счета по учету средств бюджета субъекта
Российской Федерации, местных бюджетов, на лицевые счета
государственных внебюджетных фондов, а в части федерального
бюджета - на ЕКС, открытый ГУФК в учреждении Банка России, а также
осуществляет возврат налогоплательщикам излишне уплаченных или
излишне взысканных налогов и сборов в пределах остатка средств на
лицевом счете.
УФК ежедневно передают ОФК информацию о поступивших налогах и
сборах по электронным каналам связи для последующей передачи
территориальным налоговым и финансовым органам необходимой им
информации о поступивших доходах и сборах.
Учет всех налогов и сборов, поступающих во все уровни
бюджетов, осуществляется органом федерального казначейства, что
позволит органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органам местного самоуправления и налоговым органам
иметь оперативно общую информацию о поступивших на территории
субъектов Российской Федерации налогах и сборах.
Перечисление средств на проведение расходов федерального
бюджета осуществляется ГУФК в пределах остатка средств на ЕКС на
основе заявок УФК о перечислении средств в объеме, необходимом для
проведения расходов федерального бюджета.
Операции по расходам федерального бюджета осуществляются через
счета УФК.
ГУФК производит перевод средств федерального бюджета с ЕКС в
течение операционного дня учреждения Банка России, а их зачисление
на счет УФК производится в обязательном порядке в начале
следующего операционного дня учреждения Банка России.
Финансирование бюджетных учреждений производится
распорядителями бюджетных средств через органы федерального
казначейства и отражается на лицевых счетах получателей бюджетных
средств, открытых в органах федерального казначейства.
При этом бюджетные учреждения и организации не должны иметь
отдельных лицевых счетов для учета средств федерального бюджета ни
в учреждениях Банка России, ни в кредитных организациях. Вместе с
тем, это не ограничивает в рамках предоставленных полномочий
самостоятельности министерств, иных федеральных органов
исполнительной власти и бюджетных учреждений по вопросам
использования выделенных им в соответствии с бюджетными
назначениями ассигнований.
УФК осуществляет оплату расходов федерального бюджета
получателям бюджетных средств в течение операционного дня
учреждения Банка России в пределах имеющихся средств на лицевом
счете и весь неиспользованный остаток в конце операционного дня
учреждения Банка России перечисляет на ЕКС.
Для выдачи бюджетным учреждениям и организациям, лицевые счета
которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на выплату
заработной платы и другие установленные законодательством
Российской Федерации расходы, ОФК открывает счет в учреждении
Банка России или кредитной организации.
На ЕКС поступают доходы федерального бюджета и остатки
неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые с
лицевых счетов УФК. С ЕКС ежедневно ГУФК осуществляет перечисления
средств УФК. Аналитический учет ежедневных поступлений в
федеральный бюджет доходов и расходов федерального бюджета по
кодам бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе
субъектов Российской Федерации и нарастающим итогом с начала года
осуществляется ГУФК в Главной книге федерального казначейства,
которая является основным учетным регистром.
Схема функционирования ЕКС отражена в приложении N 3 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
Предлагаемая технология позволит Правительству Российской
Федерации иметь ежедневную информацию о фактическом наличии
средств федерального бюджета и произведенных расходах федерального
бюджета, необходимую для принятия решений о финансировании
приоритетных расходов, целесообразности привлечения средств на
финансирование дефицита федерального бюджета.
Введение нового механизма исполнения федерального бюджета не
исключает возможности наряду с ЕКС открытия органам федерального
казначейства в соответствии с решениями Правительства Российской
Федерации отдельных лицевых счетов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления в рамках предоставленных им
законодательством Российской Федерации полномочий остаются
самостоятельными в вопросах использования средств в соответствии с
назначениями, установленными законодательными актами субъектов
Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления о
бюджете на очередной финансовый год. Причем процедура
казначейского исполнения бюджетов позволит вести обособленный учет
исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов.
Концепция функционирования ЕКС может быть реализована при
условии создания компьютеризированной интегрированной казначейской
системы и повсеместного перевода учреждений Банка России на
электронные платежи. Внедрение системы ЕКС предполагается
осуществить в два этапа.
Переходный этап (1999 - 2002 годы)
На переходном этапе проводятся следующие мероприятия:
1. Завершается перевод всех бюджетных учреждений и организаций
на лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.
2. Осуществляется централизация операций по осуществлению
расходов и учету доходов федерального бюджета на уровне УФК.
3. Вводится система электронного документооборота на уровне
УФК и ОФК.
4. Устанавливается система электронного обмена полноформатными
документами между учреждением Банка России и УФК в субъектах
Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных
документов.
5. Проводится эксперимент по отработке технологии
централизованного на уровне УФК учета доходов и осуществления
расходов федерального бюджета в наиболее подготовленных регионах,
имеющих соответствующую электронную систему передачи данных между
ОФК и УФК и участвующих в обмене электронными документами с
подразделениями расчетной сети Банка России.
В переходный период при наличии системы электронного
документооборота между УФК и ОФК закрываются лицевые счета ОФК по
учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства,
доходов федерального бюджета и средств федерального бюджета.
Налогоплательщики перечисляют в установленном порядке налоги и
сборы на лицевые счета по учету доходов, распределяемых органами
федерального казначейства, открытые УФК.
ОФК передают в УФК информацию, полученную от налоговых
инспекций, необходимую для учета доходов при проведении
распределения их в разные уровни бюджетов.
УФК распределяет налоги по разным уровням бюджетов и
перечисляет суммы доходов, причитающиеся соответствующим бюджетам
на их лицевые счета в учреждении Банка России или кредитные
организации, а также производит возврат излишне уплаченных или
излишне взысканных налогов. На лицевой счет УФК по учету доходов
федерального бюджета поступает доля доходов федерального бюджета,
так называемые "не распределяемые" налоги и сборы, другие платежи.
УФК перечисляет доходы федерального бюджета на финансирование
расходов через лицевой счет по учету доходов федерального бюджета.
В случае обращения органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления с просьбой
о принятии на кассовое обслуживание исполнения их бюджета органами
федерального казначейства (УФК и ОФК) открываются дополнительные
лицевые счета по учету налогов, распределяемых органами
федерального казначейства, на которые зачисляются распределяемые и
"не распределяемые" налоги и сборы субъектов Российской Федерации
и местные налоги и сборы. Сумма доходов, причитающаяся
соответствующим бюджетам после распределения в установленном
порядке, перечисляется органами федерального казначейства на
лицевые счета бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов.
Операции по расходам федерального бюджета со счета по учету
средств федерального бюджета УФК производятся на основании
документов, поступающих по системе электронного документооборота
из ОФК.
При отсутствии системы электронного документооборота между УФК
и ОФК, а также УФК и учреждением Банка России счета отделений
федерального казначейства по учету налогов, распределяемых
органами федерального казначейства, по учету доходов и по учету
средств федерального бюджета в учреждениях Банка России или
кредитных организациях сохраняются до внедрения указанной системы
в ОФК, УФК и учреждениях Банка России.
В этом случае доходы бюджетов с лицевого счета по учету
налогов, распределяемых органами федерального казначейства, ОФК
перечисляет на соответствующие счета бюджетов. Сумма доходов
федерального бюджета перечисляется ОФК на счет по учету доходов
федерального бюджета в учреждении Банка России.
Для осуществления расходов федерального бюджета ОФК
представляет заявку в УФК о перечислении средств в объеме,
необходимом для проведения расходов следующего дня. УФК
перечисляет в течение дня средства федерального бюджета на лицевой
счет ОФК. ОФК производит расходы в соответствии с целевым
назначением, указанным распорядителем средств федерального бюджета
при доведении лимитов финансирования.
ОФК ежедневно перечисляет остатки неиспользованных средств на
счет УФК. Расходные операции по перечислению средств со счета по
учету средств федерального бюджета ОФК после перечисления остатков
не производятся.
Завершающий этап (2002 - 2004 годы)
На завершающем этапе проводятся следующие мероприятия:
1. Объединение четырех лицевых счетов на уровне УФК по учету:
налогов, распределяемых органами федерального казначейства,
доходов федерального бюджета, доходов федерального бюджета,
перечисленных на финансирование расходов и доходов федерального
бюджета, перечисляемых на транзитный счет в учреждениях Банка
России.
2. Открытие ГУФК лицевого счета - ЕКС для учета средств
федерального бюджета в валюте Российской Федерации.
3. Установление системы электронного документооборота между
ГУФК и учреждением Банка России, а также ГУФК и УФК.
4. Подключение учреждений Банка России во всех субъектах
Российской Федерации к системе межрегиональных электронных
расчетов.
5. Обеспечение регламента функционирования межрегиональных
электронных расчетов Банка России и регламента работы УФК и ГУФК
таким образом, чтобы зачисление средств, перечисленных ГУФК, и
списание остатков неиспользованных средств по счетам УФК на ЕКС
производились в один операционный день учреждения Банка России.
6. Пересмотр совместных указаний Министерства финансов
Российской Федерации и Банка России, касающихся взаимоотношений
органов федерального казначейства, учреждений Банка России и
кредитных организаций по обслуживанию счетов органов федерального
казначейства.
7. Внесение изменений в нормативные документы Банка России в
части составления отчетности учреждениями Банка России и
кредитными организациями.
Сложность задачи, стоящей перед Российской Федерацией по
обеспечению управляемости и подконтрольное государственных
финансовых ресурсов, заключается в особенностях географического
положения России: большая протяженность и множество часовых
поясов, а также федеративное устройство системы государственной
власти.
Решение поставленной задачи возможно только посредством
создания высоких информационных технологий, которые должны стать
инструментом для реализации четких и обязательных для исполнения
всеми участниками бюджетного процесса процедур и правил,
регламентирующих порядок исполнения федерального бюджета.
Значимость реализации концепции функционирования ЕКС для
России определяется следующим:
1. Информация об объемах поступления в консолидированный
бюджет Российской Федерации становится актуальной, поскольку резко
увеличивается скорость ее получения.
2. Становится доступной информация об общем объеме налогов и
сборов, поступающих на территориях субъектов Российской Федерации,
а также о соответствии сумм зачисления регулирующих налогов в
бюджеты разных уровней по нормативам их распределения,
установленных законодательством Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации обладает ежедневной
информацией о движении средств федерального бюджета на лицевых
счетах органов федерального казначейства, включая операции по их
расходованию главными распорядителями средств федерального
бюджета, а также по территориям.
4. Получаемая информация о движении средств на лицевых счетах
органов федерального казначейства по финансированию и кассовому
расходу средств федерального бюджета позволяет Правительству
Российской Федерации сделать объективную оценку объемов средств,
не связанных обязательствами в каждом текущем периоде, что создает
предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых
разрывов при исполнении федерального бюджета.
5. У Правительства Российской Федерации появляется возможность
эффективного управления средствами федерального бюджета, при этом
сокращается необходимость в краткосрочных заимствованиях на
внутренних и внешних финансовых рынках, что, в конечном счете,
приведет к сокращению расходов федерального бюджета, направляемых
на обслуживание государственного долга.
6. Появляется реальная возможность снижать завышенную
краткосрочную ликвидность средств кредитных организаций в
результате нахождения средств федерального бюджета на счетах
органов федерального казначейства, открытых в этих кредитных
организациях.
Все вышеперечисленные преимущества, которые появляются с
введением ЕКС, в совокупности с возможностями предварительного и
текущего контроля за целевым использованием средств создают
реальные предпосылки эффективного управления и целевого
использования средств федерального бюджета всеми участниками
бюджетного процесса.
Сроки реализации концепции функционирования ЕКС будут зависеть
от финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий
по реализации Федеральной целевой программы развития органов
федерального казначейства на 2000 - 2004 годы.
Приложение N 1
СХЕМА
ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
------------------------------------------------------------------------------¬
¦ Банковские счета налогоплательщиков ¦
L-------------------T--------------------T--------------------T--------T-------
/\ /\ /\ /\
------------------¬ ¦------------------¬ ¦------------------¬ ¦ ¦
¦Счета по учету ¦ ¦¦Счета по учету ¦ ¦¦Счета по учету ¦ ¦ ¦
¦доходов и средств¦ ¦¦доходов и средств¦ ¦¦доходов и средств¦ ¦ ¦
¦бюджетов субъек- ¦ ¦¦бюджетов субъек- +<+¦бюджетов субъек- +<+ ¦
¦тов РФ и местных +<+¦тов РФ и местных ¦ ¦¦тов РФ и местных ¦ ¦ ¦
¦бюджетов, откры- ¦ ¦¦бюджетов, откры- ¦ ¦¦бюджетов, откры- ¦ ¦ ¦
¦тые в кредитных ¦ ¦¦тые в РКЦ ЦБ РФ ¦ ¦¦тые в ГРКЦ ЦБ РФ ¦ ¦ ¦
¦организациях ¦ ¦¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
L-------T---------- ¦L--------T--------- ¦L--------T--------- ¦ ¦
/\ ¦ /\ ¦ /\ ¦ ¦
--------+---------¬ ¦---------+--------¬ ¦---------+--------¬ ¦ ¦
¦Счета по учету ¦ ¦¦Счета по учету ¦ ¦¦Счета по учету ¦ ¦ ¦
¦налогов, распре- ¦ ¦¦налогов, распре- ¦ ¦¦налогов, распре- ¦ ¦ ¦
¦деляемых органами¦ ¦¦деляемых органами¦ ¦¦деляемых органами¦ ¦ ¦
¦федерального каз-+<+¦федерального каз-+<+¦федерального каз-+<+ ¦
¦начейства, откры-¦ ¦¦начейства, откры-¦ ¦¦начейства, откры-¦ ¦ ¦
¦тые ОФК в кредит-¦ ¦¦тые ОФК в РКЦ ЦБ ¦ ¦¦тые ОФК, УФК в ¦ ¦ ¦
¦ных организациях ¦ ¦¦РФ ¦ ¦¦ГРКЦ ЦБ РФ ¦ ¦ ¦
L--------T--------- ¦L--------T--------- ¦L-------T---------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
--------\/--------¬ ¦--------\/----------+-------\/-----------+-------\/--------¬
¦--------+-------¬¦ ¦¦--------+-------¬ ¦--------+-------¬ ¦--------+-------¬¦
¦¦Счета по учету ¦¦ ¦¦¦Счета по учету ¦ ¦¦Счета по учету ¦ ¦¦Счета по учету ¦¦
¦¦доходов феде- ¦¦ ¦¦¦доходов феде- ¦ ¦¦доходов феде- ¦ ¦¦доходов феде- ¦¦
¦¦рального бюдже-¦+<-¦¦рального бюдже-+<--¦рального бюдже-+<---¦рального бюдже-¦¦
¦¦та, открытые ¦¦ ¦¦та, открытые ¦ ¦та, открытые ¦ ¦та, открытые ¦¦
¦¦ОКФ в кредитных¦¦ ¦¦ОФК в РКЦ ЦБ РФ¦ ¦ОФК, УФК и ГРКЦ¦ ¦ГУФК в ОПЕРУ-1 ¦¦
¦¦организациях ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ЦБ РФ ¦ ¦при ЦБ РФ ¦¦
¦L----------------¦ ¦L---------------- L---------------- L----------------¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦----------------¬¦ ¦----------------¬ ----------------¬ ----------------¬¦
¦¦Счет по учету ¦¦ ¦¦Транзитный счет¦ ¦Счет по учету ¦ ¦Счет по учету ¦¦
¦¦доходов феде- ¦¦ ¦¦по учету дохо- ¦ ¦доходов, пере- ¦ ¦доходов, пере- ¦¦
¦¦рального бюдже-¦¦ ¦¦дов федерально-¦ ¦численных на ¦ ¦численных на ¦¦
¦¦та, перечисляе-¦+->++го бюджета, от-¦ ¦финансирование ¦ ¦финансирование ¦¦
¦¦мых на транзит-¦¦ ¦¦крытый в РКЦ ЦБ¦ ¦расходов, ¦ ¦расходов, ¦¦
¦¦ный счет в уч- ¦¦ ¦¦РФ ¦ ¦открытый УФК в ¦ ¦открытый в ¦¦
¦¦реждениях ЦБ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ГРКЦ ЦБ РФ ¦ ¦ОПЕРУ-1 при ЦБ ¦¦
¦¦РФ, открытый в ¦¦ ¦L---------------- L-------T-------- L-------T--------¦
¦¦кредитных орга-¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦низациях ¦¦ L----------------------------+--------------------+---------
¦L----------------¦ \/ \/
L------------------ -------+-------¬ -------+------¬
¦Счета по учету¦ ¦Счет по учету¦
¦средств феде- ¦ ¦средств феде-¦
¦рального бюд- ¦ ¦рального бюд-¦
¦жета, открытые¦ ¦жета, откры- ¦
¦УФК в ГРКЦ ЦБ ¦ ¦тый ГУФК МФ ¦
¦РФ ¦ ¦РФ в ОПЕРУ-1 ¦
¦ ¦ ¦при ЦБ РФ ¦
L--------------- L--------------
Приложение N 2
СХЕМА
ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
I. В условиях финансирования бюджетополучателей
через счета, открытые в учреждениях Банка России
и кредитных организациях
------------------------------------------------------------------------------¬
------+Счет по учету средств федерального бюджета, открытый ГУФК в ОПЕРУ-1 при ЦБ РФ¦
¦ L------------------------------------------------------------------------------
\/
----+----------¬ --------------¬ ---------------¬ --------------¬ ---------------¬ --------------¬
¦Счета по учету¦ ¦Счета, откры-¦ ¦Счета по учету¦ ¦Счета, откры-¦ ¦Счета по учету¦ ¦Счета, откры-¦
¦средств феде- ¦ ¦тые предприя-¦ ¦средств феде- ¦ ¦тые предприя-¦ ¦средств феде- ¦ ¦тые предприя-¦
¦рального бюд- ¦ ¦тиям и орга- ¦ ¦рального бюд- ¦ ¦тиям и орга- ¦ ¦рального бюд- ¦ ¦тиям и орга- ¦
¦жета, открытые+->+низациям, с ¦ ¦жета, открытые+->+низациям, с ¦ ¦жета, открытые+->+низациям, с ¦
¦главным распо-¦ ¦которыми ве- ¦ ¦распорядителям¦ ¦которыми ве- ¦ ¦получателям ¦ ¦которыми ве- ¦
¦рядителям бюд-¦ ¦дут расчеты ¦ ¦бюджетных ¦ ¦дут расчеты ¦ ¦бюджетных ¦ ¦дут расчеты ¦
¦жетных средств¦ ¦бюджетные ¦ ¦средств ¦ ¦бюджетные ¦ ¦средств ¦ ¦бюджетные ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
L---T----------- L-------------- L------T-T------ L-------------- L-------T------- L--------------
¦ /\ ¦ /\
L------------------------------------- L---------------------------------
II. В условиях финансирования бюджетополучателей
через лицевые счета, открытые в органах федерального
казначейства
--------------¬ ---------------¬ ----------------¬
¦Счет по учету¦ ¦Счета по учету¦ ¦Счета по учету ¦
¦средств феде-¦ ¦средств феде- ¦ ¦средств феде- ¦
¦рального бюд-¦ ¦рального бюд- ¦ ¦рального бюд- ¦
¦жета, откры- +----->+жета, открытые+------->+жета, открытые ¦
¦тый в ГУФК МФ¦ ¦УФК в ГРКЦ при¦ ¦ОФК в РКЦ при ¦
¦РФ в ОПЕРУ-1 ¦ ¦ЦБ РФ ¦ ¦ЦБ РФ ¦
¦при ЦБ РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------- L-------T------- L-------T--------
\/ \/
--------+------¬ --------+-------¬
¦Счета по учету¦ ¦Счета, открытые¦
¦средств феде- ¦ ¦предприятиям и ¦
¦рального бюд- ¦ ¦организациям, с¦
¦жета, открытые¦ ¦которыми ведут ¦
¦ОФК в кредит- ¦ ¦расчеты бюджет-¦
¦ных организа- ¦ ¦ные организации¦
¦циях ¦ ¦ ¦
L--------------- L----------------
|