Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 21.02.2000 N КА-А41/418-00 О ПРАВЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ОБРАТИТЬСЯ В СУД С ИСКОМ О ВЗЫСКАНИИ САНКЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 21 февраля 2000 г.                         Дело N КА-А41/418-00
   
                             (извлечение)
   
       Государственная налоговая инспекция (ИМНС РФ) по Серпуховскому
   району  обратилась  в Арбитражный суд Московской области с иском к
   Гостинице КЭЧ в/ч 03340  о взыскании 61005 руб. финансовых санкций
   по постановлению истца  от  09.06.99,  принятому на основании акта
   N 210 от 06.05.99 выездной налоговой проверки.
       Решением от 30.09.99, оставленным без изменения постановлением
   от  09.12.99  апелляционной инстанции,  Арбитражный суд Московской
   области  в удовлетворении  исковых  требований  отказал  по мотиву
   пропуска  налоговым  органом  срока  давности  взыскания налоговых
   санкций,  предусмотренного  ч.   1  ст.   115  Налогового  кодекса
   Российской Федерации.
       Законность    и   обоснованность    решения   и  постановления
   арбитражного  суда  проверяется  в порядке  ст.  171  Арбитражного
   процессуального    кодекса   Российской   Федерации   в  связи   с
   кассационной жалобой Инспекции МНС РФ по г.  Серпухову,  в которой
   истец,  ссылаясь  на неправильное применение судом срока давности,
   установленного   статьей   115   Налогового   кодекса   Российской
   Федерации,  просит  обжалуемые  судебные  акты  отменить,  исковые
   требования удовлетворить.
       Выслушав  представителей  сторон,   изучив  материалы  дела  и
   обсудив  доводы  жалобы,  суд кассационной инстанции находит ее не
   подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
       Как  видно  из  материалов  дела,  в  период   с  07.04.99  по
   06.05.99   истцом   проведена   проверка   соблюдения   налогового
   законодательства  Гостиницы  КЭЧ  при  в/ч  03340.  По результатам
   проверки  составлен акт от 06.05.99 N 210 и вынесено постановление
   от 09.06.99 о применении финансовых санкций.
       Согласно  части  1 статьи  115  Налогового  кодекса Российской
   Федерации  (в  первоначальной  редакции),  налоговые  органы могут
   обратиться  в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее
   трех  месяцев  со  дня  обнаружения  налогового  правонарушения  и
   составления соответствующего акта (срок давности).
       Из содержания вышеизложенной нормы следует,  что срок давности
   исчисляется   с  даты   обнаружения  налогового  правонарушения  и
   составления акта проверки,  в данном случае этот срок начал течь с
   06.05.99.
       Следовательно,  срок  подачи  искового заявления о взыскании с
   Гостиницы  КЭЧ  в/ч 03340 налоговых санкций истек 06.08.99.  Между
   тем исковое заявление подано налоговой инспекцией 11.08.99.
       В  обоснование  своей  позиции  истец  указывает  на то,  что,
   поскольку  материалы  проверки  были направлены в органы налоговой
   полиции  для  решения вопроса о возбуждении уголовного дела,  то в
   соответствии  с пунктом 2 статьи 115 Налогового кодекса Российской
   Федерации  срок  подачи  искового  заявления  исчисляется  со  дня
   получения  налоговым органом постановления об отказе в возбуждении
   или о прекращении уголовного дела.
       Однако   ни  при  подаче иска,  ни при его рассмотрении в суде
   первой    и  апелляционной   инстанции     истец   не   представил
   постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного
   дела.
       Таким  образом,  истец  обратился  в суд с иском по настоящему
   делу  еще  до  получения  постановления  об  отказе  в возбуждении
   уголовного   дела,   но   уже   после   пропуска  срока  давности,
   предусмотренного  п.  1  ст.  115  Налогового  кодекса  Российской
   Федерации.
       В  соответствии  с ч.  3 ст.  32 Налогового кодекса Российской
   Федерации  (в  первоначальной  редакции)    налоговые  органы  при
   выявлении   обстоятельств,   позволяющих  предполагать  совершение
   нарушения   законодательства   о  налогах  и сборах,   содержащего
   признаки преступления, обязаны в трехдневный срок со дня выявления
   указанных  обстоятельств  направить  материалы  в органы налоговой
   полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
       Из  сопроводительного  письма  N 03-34/1955,   представленного
   налоговым органом лишь в суд апелляционной инстанции, следует, что
   материалы  проверки направлены в Серпуховский райотдел УФСНП РФ по
   Московской   области   только   18.06.99,  то  есть  с  нарушением
   установленного ч. 3  ст. 32 НК РФ трехдневного срока более  чем на
   1 месяц.
       В силу ст.  ст.  108 и 109  УПК РСФСР,  регулирующих общий для
   всех   органов  уголовного  судопроизводства  порядок  возбуждения
   уголовного дела, основанием к возбуждению уголовного дела являются
   поступившие   заявления   и  сообщения   о любом  совершенном  или
   подготавливаемом преступлении.
       Между тем  вышеупомянутое сопроводительное письмо несет в себе
   лишь  информацию  о суммах  доначисленных налогов,  а также пени и
   налоговых   санкций,   и   не   содержит  заявления  о совершенном
   ответчиком преступлении.
       Кроме того, направление материалов проверки в органы налоговой
   полиции не препятствовало инспекции в пределах установленного ч. 1
   ст.  155  НК  РФ  срока  обратиться  в арбитражный  суд  с иском о
   взыскании  финансовых  санкций  с ответчика,  поскольку  налоговое
   законодательство    не    исключает   одновременного   привлечения
   юридического   лица  к административной  ответственности,   а  его
   должностных лиц - к уголовной.
       Это  вытекает  из содержания п.  4 ст.  108 Налогового кодекса
   Российской  Федерации,  согласно которой привлечение организации к
   ответственности   за   совершение   налогового  правонарушения  не
   освобождает   ее   должностных  лиц  при  наличии  соответствующих
   оснований от административной, уголовной или иной ответственности,
   предусмотренной законами Российской Федерации.
       Учитывая   вышеизложенное   и  принимая   во   внимание,   что
   ограничение  права налоговых органов на обращение в суд с исками о
   взыскании    налоговых    санкций    трехмесячным    (а   позднее,
   шестимесячным)  сроком  представляет собой дополнительную гарантию
   защиты прав налогоплательщиков и иных лиц,  а также то,  что срок,
   установленный статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации,
   является пресекательным,  то  есть  не  подлежащим  восстановлению
   (п.  20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
   и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 41/9 от
   11.06.99),   суд   кассационной  инстанции  приходит  к выводу  об
   отсутствии  достаточных  оснований  для отмены обжалуемых судебных
   актов.
       Руководствуясь  ст.  ст.  171,   173 - 175,  177  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, суд
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение  от  30.09.99 и постановление от 09.12.99 Арбитражного
   суда  Московской  области  по  делу N А41-К2-11090/99 оставить без
   изменения, а жалобу - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz