Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.02.2000 N 39-Г00-1 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ ОБ ОТМЕНЕ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ОТМЕНЫ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ В СЛУЧАЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОВТОРНОЙ ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ С ПОДПИСЯМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОБРАННЫМИ В ПОДДЕРЖКУ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 17 февраля 2000 года
   
                                                       Дело N 39-Г00-1
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                          Пирожкова В.Н.,
                                                       Соловьева В.Н.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 17 февраля 2000  года  дело
   по  жалобе  И.  и  представлению  избирательной  комиссии  Курского
   одномандатного  избирательного округа N 96  об  отмене  регистрации
   кандидата  в  депутаты  Государственной Думы Федерального  Собрания
   Иванова  Николая  Николаевича по кассационной  жалобе  председателя
   избирательной   комиссии   Пузырева  А.Б.   на   решение   Курского
   областного  суда от 18 декабря 1999 года, которым в  удовлетворении
   жалобы И. и представления избирательной комиссии отказано.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Манохиной  Г.В.,  объяснения  председателя  избирательной  комиссии
   Пузырева  А.Б.,  Иванова  Н.Н.,  заключение  прокурора  Генеральной
   прокуратуры   Российской  Федерации  Гермашевой  М.М.,   полагавшей
   решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       решением   избирательной   комиссии   Курского   одномандатного
   избирательного округа N 96 от 28 октября 1999 года Иванов Н.Н.  был
   зарегистрирован   кандидатом   в  депутаты   Государственной   Думы
   Федерального Собрания.
       14   декабря  1999  года  в  избирательную  комиссию  поступили
   заявления  кандидата в депутаты Государственной  Думы  Федерального
   Собрания  Российской  Федерации И. и члена  избирательной  комиссии
   Курской  области  Доренской  О.М. о  повторной  проверке  подписных
   листов  в поддержку Иванова Н.Н., которые основывались на том,  что
   ранее проверка была проведена с нарушением закона.
       Была  проведена повторная проверка подписных листов,  и  по  ее
   результатам  избирательная комиссия приняла 16  декабря  1999  года
   решение  обратиться  в суд с представлением об  отмене  регистрации
   кандидата в депутаты Государственной Думы Иванова Н.Н.
       17  декабря  1999  года  Избирательная  комиссия  обратилась  в
   Курский  областной  суд  с  представлением  об  отмене  регистрации
   кандидата  в  депутаты Государственной Думы Иванова Н.Н.,  ссылаясь
   на   то,  что  повторной  проверкой  подписных  листов  установлено
   наличие  в  подписных листах недостоверных сведений, которые  носят
   существенный  характер.  Достоверными  были  признаны  только  4917
   подписей   избирателей,   что  составляет   менее   1%   от   числа
   избирателей,  зарегистрированных на  территории  96  избирательного
   округа.  В  связи  с  этим Иванов Н.Н. не мог быть  зарегистрирован
   кандидатом в депутаты Государственной Думы.
       Представление  избирательной комиссии было  объединено  в  одно
   производство  с  жалобой  И.  об  отмене  регистрации  кандидата  в
   депутаты Государственной Думы Иванова Н.Н.
       Иванов  Н.Н.  (в  настоящее время депутат Государственной  Думы
   Федерального   Собрания  Российской  Федерации)  с   представлением
   избирательной  комиссии  и жалобой И. не согласился,  пояснив,  что
   был  зарегистрирован  кандидатом в  депутаты  Государственной  Думы
   Федерального   Собрания   Российской   Федерации   с    соблюдением
   требований законодательства о выборах, нарушений не допускал.
       Судом  постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого
   просит  в  кассационной жалобе председатель избирательной  комиссии
   Пузырев  А.Б.  По его мнению, суд не исследовал все  обстоятельства
   дела, не дал надлежащей оценки собранным по делу доказательствам.
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской  Федерации,  проверив  материалы  дела,  обсудив  доводы
   кассационной жалобы, возражения на кассационную жалобу, не  находит
   оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.
       Согласно  ст.  46  Федерального  закона  "О  выборах  депутатов
   Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации"
   от  24  июня  1999  года  N  121-ФЗ  соответствующая  избирательная
   комиссия   проверяет  соответствие  порядка  выдвижения   кандидата
   требованиям  настоящего Федерального закона, а также  достоверность
   данных,   содержащихся  в  подписных  листах  в  поддержку  каждого
   кандидата,   представившего  установленные  настоящим   Федеральным
   законом   документы.   Окружная   избирательная   комиссия   вправе
   проверить    биографические   и   иные   сведения,   представляемые
   кандидатом,   избирательным  объединением,  избирательным   блоком,
   избирателем,  избирателями в соответствии с  настоящим  Федеральным
   законом.
       По  окончании проверки подписных листов об итогах  проверки  по
   каждому  кандидату  составляется протокол,  в  котором  указывается
   количество     заявленных    подписей    избирателей,    количество
   представленных   подписей   избирателей,   количество   проверенных
   подписей,   количество  подписей,  признанных   недостоверными,   с
   указанием   оснований   признания  этих  подписей   недостоверными.
   Внесение  изменений в протокол после решения избирательной комиссии
   не допускается.
       В пункте 1 ст. 47 названного Федерального закона предусмотрено,
   что  окружная  избирательная комиссия не позднее чем  через  десять
   дней  после  приема подписных листов и приема иных необходимых  для
   регистрации  кандидата  по  одномандатному  избирательному   округу
   документов  обязана  принять  решение о  регистрации  кандидата  по
   одномандатному  избирательному округу либо  мотивированное  решение
   об отказе в регистрации указанного кандидата.
       В  пункте  6  указанной нормы перечислены  основания  отказа  в
   регистрации   кандидатом,   к  ним   отнесены   в   числе   других:
   существенное   нарушение   установленного   настоящим   Федеральным
   законом   порядка  сбора  подписей  (подпункт  "а")   недостаточное
   количество   представленных  достоверных  подписей  избирателей   в
   поддержку  кандидата федерального списка кандидатов или обнаружение
   более   15  процентов  недостоверных  подписей  избирателей   среди
   подписей  подвергшихся проверке, в случае, если для регистрации  не
   был   внесен   залог  (подпункт  "в");  недостоверность   сведений,
   представляемых  кандидатами в соответствии с настоящим  Федеральным
   законом,  если недостоверность сведений носит существенный характер
   (подпункт "г").
       Избирательная  комиссия  вправе  за  15  дней  до   голосования
   обратиться  в суд с представлением об отмене регистрации  кандидата
   в  случае  если недостоверность сведений, представленных кандидатом
   в   соответствии  со  статьями  37,  40  и  45  настоящего  Закона,
   установлена  после  регистрации кандидата  и  недостоверность  этих
   сведений носит существенный характер (пункт 9 ст. 47).
       В  статье  91  Федерального закона предусмотрены случаи  отмены
   избирательной комиссией или судом регистрации кандидата, в  ней  не
   предусмотрена возможность отмены регистрации кандидата  в  депутаты
   в   случае   проведения  повторной  проверки  подписных  листов   с
   подписями    избирателей,   собранными   в   поддержку   выдвижения
   кандидата,    и    установления   в   результате   этой    проверки
   недостаточного количества подписей избирателей для регистрации.
       Не   предусмотрена  указанным  Законом  возможность   повторной
   проверки  подписных  листов с подписями  избирателей  по  истечении
   десятидневного срока, установленного п. 1 ст. 47 этого Закона.
       Судом   установлено,   что  Иванов  Н.Н.  был   зарегистрирован
   кандидатом  в  депутаты Государственной Думы Федерального  Собрания
   Российской  Федерации  по  Курскому  одномандатному  избирательному
   округу  N 96 решением окружной избирательной комиссии от 28 октября
   1999 года N 9/56.
       Подписные  листы  с  подписями избирателей в поддержку  Иванова
   Н.Н. подверглись сплошной проверке.
       Согласно  протоколу об итогах проверки подписных листов  от  23
   октября  1999  года признаны недостоверными 34 подписи  избирателей
   из  5749  представленных подписей. Количество достоверных  подписей
   избирателей   было   достаточно  для   регистрации   Иванова   Н.Н.
   кандидатом в депутаты.
       Поскольку   законом   не   предусмотрена   повторная   проверка
   достоверности    подписей   избирателей   в    подписных    листах,
   представленных  в  поддержку кандидата, суд обоснованно  отказал  в
   требовании   об  отмене  регистрации  Иванова  Н.Н.  кандидатом   в
   депутаты.
       Проведение окружной избирательной комиссией повторной  проверки
   подписных   листов,  представленных  в  поддержку   Иванова   Н.Н.,
   противоречит положениям ст. 46, ч. 1 ст. 47 Федерального закона  "О
   выборах   депутатов  Государственной  Думы  Федерального   Собрания
   Российской  Федерации", ограничивающим такую проверку  рамками  10-
   дневного   срока,  предоставляемого  избирательной   комиссии   для
   принятия   решения  о  возможности  регистрации  кандидата   и   не
   допускающим  пересмотра  закрепленных  протоколом  итогов  проверки
   подписных листов после принятия решения о регистрации кандидата.
       Правило,  содержащееся в подпункте "а" ч. 3 ст. 19 Федерального
   закона,    предусматривающее   возможность    отмены    регистрации
   кандидата, федерального списка кандидатов, в случае если  нарушение
   настоящего  Федерального закона, указанное  в  пункте  2  настоящей
   статьи,  не  могло  быть  применено  к  возникшим  правоотношениям,
   поскольку  достоверность подписей избирателей и соответствующих  им
   данных  не может быть подвергнута повторной проверке, что исключает
   обнаружение  такого нарушения, как недостоверность  подписей  после
   регистрации кандидата.
       В  обоснование  требования об отмене  регистрации  кандидата  в
   депутаты  Иванова  Н.Н.  заявители ссылались  на  то,  что  ст.  91
   предусмотрена  отмена регистрации, если установлено, что  сведения,
   предоставляемые   кандидатом,  недостоверны  и  их  недостоверность
   носит существенный характер.
       В  статьях 37, 45 названного Федерального закона предусмотрено,
   какие  сведения  представляет кандидат. В ст. 46  этого  же  Закона
   дано  понятие "данные, содержащиеся в подписных листах", и  они  не
   относятся  к  сведениям предоставляемым кандидатом  в  депутаты.  В
   связи  с  этим нельзя согласиться с доводом заявителей о  том,  что
   недостоверность  данных,  содержащихся  в  подписных   листах,   на
   основании  ст. 91 Федерального закона может быть поводом  к  отмене
   регистрации.
       С  учетом  изложенного  у суда не было необходимости  проверять
   правильность   проведения  повторной  проверки  подписных   листов,
   проведенной после регистрации Иванова Н.Н.
       Доводы  кассационной жалобы о том, что суд  неполно  исследовал
   материалы   повторной  проверки  подписных  листов  и   неправильно
   установил недостоверность 546 подписей избирателей, в то время  как
   в   результате  повторной  проверки  обнаружено  832  недостоверных
   подписи,  избирателей  не могут быть основанием  к  отмене  решения
   суда.  Эти  обстоятельства  при  рассмотрении  настоящего  дела  не
   являлись юридически значимыми.
       На  основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 304, 305, 311
   ГПК  РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Курского  областного суда  от  18  декабря  1999  года
   оставить    без   изменения,   кассационную   жалобу   председателя
   избирательной   комиссии  Курского  одномандатного   избирательного
   округа N 96 Пузырева А.Б. оставить без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz