МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 11 февраля 2000 г. N ВБ-6-32/125@
О РЕЙДОВЫХ ПРОВЕРКАХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
В соответствии с указаниями МНС России от 09.09.99
N ВВ-6-32/714@ и от 20.09.99 N ВВ-6-32/749 территориальными
налоговыми органами с 15.09.99 проводились систематические
рейдовые проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
До конца 1999 года проведено 102860 проверок (собственными
силами, без участия правоохранительных органов - 52168), выявивших
22254 нарушения, в том числе: 2100 случаев отсутствия лицензии,
267 - недоначисления налогов, 9 - незаконного изготовления
алкогольной продукции на легальных предприятиях, 533 - отсутствия
удостоверений о государственной регистрации продукции, 3285 -
отсутствия регистрации в ГНИ контрольно - кассовых аппаратов,
910 - реализации продукции с поддельными акцизными или
специальными марками.
Налоговыми органами составлено 15808 протоколов об
административных правонарушениях, внесено 2471 представление на
приостановление или аннулирование лицензий по выявленным
нарушениям, в отношении 595 организаций принято решение о
приостановлении или аннулировании лицензий.
Кроме того, забраковано 12712 дал, наложен запрет на
реализацию 42556 дал, изъято в натуральном выражении 45035 дал
алкогольной продукции на сумму 23982 тыс. руб.
Территориальными управлениями взято под контроль
6726 организаций и входящих в них структурных подразделений для
проведения углубленных налоговых проверок, по 4844 организациям
материалы переданы в правоохранительные органы.
Межрегиональной инспекцией МНС России по контролю за
алкогольной и табачной продукцией проанализировано около
100 предложений с мест по совершенствованию рейдовых проверок,
усилению государственного контроля в сфере производства и оборота
алкогольной продукции и повышению собираемости налогов и сборов.
Наиболее актуальные и конструктивные из них, а также примеры
передового опыта наряду с анализом характерных недостатков
готовятся к рассмотрению на запланированном на февраль 2000 года
семинаре с сотрудниками территориальных управлений.
Проводимая работа находит положительный резонанс как в
центральных (газеты "Московский комсомолец", "Российская
Федерация", "Независимая газета"), так и региональных средствах
массовой информации. Наиболее интересные публикации поступили из
Приморского края, Пермской и Томской областей, Республики Карелия
и города Санкт - Петербург. В этих регионах, а также
Архангельской, Ярославской, Владимирской, Самарской, Кемеровской,
Ивановской, Рязанской областях проводятся наиболее содержательные
и результативные рейдовые проверки.
Анализ результатов проведенной работы показывает, что
качественные показатели эффективности рейдовых проверок с каждым
этапом возрастают. Значительно увеличились количество выявляемых в
ходе проверок нарушений и поступления в бюджет взысканных сумм по
доначисленным налогам.
Проводимые МНС России рейды в значительной степени
способствуют увеличению собираемости акцизов в регионах,
легализации производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
С учетом накопленного опыта контрольно - рейдовых проверок и
их результативности МНС России просит продолжить в 2000 году
контрольно - рейдовые мероприятия. При этом, принимая во внимание
наличие введенной в 1999 году статистической отчетности
3-АЛК(прав), предлагается сократить число показателей в
оперативной информации более чем в 4 раза (количество строк с 38
до 12, а количество граф с 11 до 8) и представлять ее не два раза,
а один раз в месяц в соответствии с Приложениями N 1 и N 2 к
настоящему письму.
В остальном указания МНС России от 09.09.99 N ВВ-6-32/714@ и
от 20.09.99 N ВВ-6-32/749 остаются без изменений.
Заместитель Министра
В.И.БЕРЕСТОВОЙ
Приложение N 1
к письму МНС России
от 11 февраля 2000 г. N ВБ-6-32/125@
ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЙДОВЫХ ПРОВЕРКАХ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ МНС РОССИИ (ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИИ)
ПО __________________________________________
(наименование субъекта РФ)
ЗА ПЕРИОД С _________ ПО _________ 1999 Г.
----------------------T-----T------T------T----------------------------------¬
¦ ¦N ¦Еди- ¦Всего ¦ В том числе на предприятиях ¦
¦ ¦стро-¦ница ¦(сумма¦ (организациях) ¦
¦ ¦ки ¦из- ¦ граф +--------------------T-------------+
¦ ¦ ¦мерен.¦5 - 8)¦ производящих ¦занимающихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговлей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алкогольной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукцией ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-----------+-----T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦этиловый¦алкогольную¦опто-¦рознич-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спирт ¦ продукцию ¦вой ¦ной ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦Число организаций, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦которых в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проверок выявлены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушения ¦01 ¦единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Отсутствие лицензий ¦02 ¦единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦Несоблюдение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦минимальных цен ¦03 ¦единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦Отсутствие маркировки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦или реализация проду-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кции с поддельными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦акцизными или специ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альными марками ¦04 ¦единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦Отсутствие удостове- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рений о государствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной регистрации про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дукции ¦05 ¦единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦Отсутствие регистра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции в ГНИ контроль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но - кассового аппа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рата (неприменение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ККА и пр.) ¦06 ¦единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦ Принятые по результатам рейдовых проверок меры ¦
+---------------------T-----T------T------T--------T-----------T-----T-------+
¦Внесено представлений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на приостановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действия лицензий ¦07 ¦единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦Изъято в натуральном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выражении из незакон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного оборота: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦этилового спирта ¦08 ¦дал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦алкогольной продукции¦09 ¦дал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦Передано материалов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правоохранительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органы ¦10 ¦единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦Количество организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ций, на которых про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведены налоговые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контрольные техноло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гические проверки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации, получен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной в результате пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дыдущих рейдовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проверок ¦11 ¦единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+-------+
¦Доначислено всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видов налогов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проверкам из строки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11 ¦12 ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+-----+------+------+--------+-----------+-----+--------
Руководитель УМНС (ГНИ) ________________________
"___" ___________ 1999 г.
Приложение N 2
к письму МНС России
от 11 февраля 2000 г. N ВБ-6-32/125@
ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
"ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕЙДОВЫХ ПРОВЕРКАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ ЭТИЛОВОГО
СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ МНС РОССИИ (ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИИ)"
ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ СУБЪЕКТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Оперативная информация представляется в Межрегиональную
инспекцию МНС России по контролю за алкогольной и табачной
продукцией ежемесячно до 22 числа текущего месяца за период с
15 числа предыдущего месяца по 15 число текущего месяца не
нарастающим итогом в формате Windows-95 Microsoft Excel по
электронной почте по адресу gns3200@alk.nalog.rospac.ru.
В строках с 02 по 06 указывается количество организаций, на
которых выявлены соответствующие этим строкам нарушения.
При изъятии из незаконного оборота спирта этилового и
алкогольной продукции не на предприятиях - производителях и не в
оптовой и розничной сети (например, на транспорте, у частных лиц и
в других местах) объемы этой продукции необходимо указывать в
строках 08 и 09 по графе 4 с обязательным отражением данного факта
в пояснительной записке.
Спирт питьевой, разлитый в потребительскую тару в соответствии
с Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ (в редакции от 07.01.99
N 18-ФЗ), относится к алкогольной продукции, поэтому при изъятии
спирта питьевого заполняется строка 09 по соответствующим графам.
Оперативную информацию необходимо сопровождать пояснительной
запиской. В пояснительной записке указывать характерные методы и
схемы ухода от налогов, примеры типичных нарушений.
Руководитель Межрегиональной
инспекции МНС России
по контролю за алкогольной
и табачной продукцией
О.Д.ПАРАГУЛЬГОВ
|