ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 9 февраля 2000 г. N С5-7/УЗ-119
О КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г.
N 24 утверждена новая редакция Концепции национальной безопасности
Российской Федерации.
При этом Концепция национальной безопасности Российской
Федерации (далее - Концепция) определяется как система взглядов на
обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества
и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах
жизнедеятельности. Под национальной безопасностью Российской
Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как
носителя суверенитета и единственного источника власти в
Российской Федерации.
Применительно к деятельности арбитражных судов интерес
представляет как в целом Концепция, так и отдельные ее положения,
на которые предлагается обратить внимание.
1. В разделе II определены национальные интересы России в
международной сфере, которые заключаются в обеспечении
суверенитета, упрочении позиций России как великой державы, а
также в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми
странами и интеграционными объединениями, прежде всего с
государствами - участниками Содружества Независимых Государств и
традиционными партнерами России, в повсеместном соблюдении прав и
свобод человека и недопустимости применения двойных стандартов
(абз. девятый).
2. В качестве угрозы национальной безопасности России
рассматривается размывание единого правового пространства страны
вследствие несоблюдения принципа приоритета норм Конституции
Российской Федерации над иными правовыми нормами, федеральных
правовых норм над нормами субъектов Российской Федерации,
недостаточной отлаженности государственного управления на
различных уровнях (абз. седьмой разд. III).
3. Проблемы экономической безопасности занимают в Концепции
ключевое положение, содержатся во всех разделах Концепции,
особенно в III и IV разделах. Обеспечение национальной
безопасности и защита интересов России в экономической сфере
определяются в качестве приоритетных направлений политики
государства.
При этом большая роль отводится правовому обеспечению реформ и
созданию эффективного механизма контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и усилению государственного
регулирования в экономике, принятию необходимых мер по преодолению
последствий экономического кризиса и др.
4. Требование обеспечения согласованного функционирования и
взаимодействия всех органов государственной власти, жесткой
вертикали исполнительной власти и единства судебной системы России
обеспечивается согласно Концепции конституционным принципом
разделения властей, установлением более четкого функционального
распределения полномочий между государственными институтами,
укреплением федеративного устройства (разд. IV).
5. Особое значение придается в Концепции борьбе с
преступностью и предупреждению коррупции, в целях которых
предлагается создать действенную систему финансового контроля,
усовершенствовать меры административного, гражданского и уголовно
- правового воздействия.
Настоящая информация направляется для сведения и использования
в работе.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ
|