Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 07.02.2000 N А42-5329/99-5 О ПРАВОМЕРНОМ ОТКАЗЕ НАЛОГОМУ ОРГАНУ В ИСКЕ О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФА ЗА НЕВЫВЕШИВАНИЕ ЦЕННИКОВ НА ПРОДАВАЕМЫЙ ТОВАР

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от 7 февраля 2000 года                        Дело N А42-5329/99-5

       Федеральный арбитражный  суд Севере-Западного округа в составе
   председательствующего Кузнецовой  Н.Г.,  судей  Кочеровой  Л.И.  и
   Корпусовой   О.А.,   рассмотрев   в  открытом  судебном  заседании
   кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по
   налогам  и сборам по городу Мурманску на решение Арбитражного суда
   Мурманской области от 10.11.99  по  делу  N  А42-5329/99-5  (судья
   Бубен В.Г.),

                               УСТАНОВИЛ:

       Госналогинспекция по  городу  Мурманску  (в  настоящее время -
   Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
   городу  Мурманску,  далее  -  налоговая  инспекция)  обратилась  в
   Арбитражный  суд  Мурманской  области  с  иском  о   взыскании   с
   предпринимателя  без  образования  юридического  лица  Пономаревой
   Марины Александровны 4767 рублей 20 коп.  и 2387  рублей  81  коп.
   штрафов,  предусмотренных статьей 7 Закона Российской Федерации "О
   применении контрольно-кассовых машин  при  осуществлении  денежных
   расчетов    с    населением",    за    использование   неисправной
   контрольно-кассовой  машины  при  расчетах  с  населением   и   за
   отсутствие ценников на продаваемый товар соответственно.
       Решением от 10.11.99 иск удовлетворен  частично.  Суд  признал
   правомерным   взыскание   штрафа   за   использование  неисправной
   контрольно-кассовой  машины   -   нечеткое   печатание   на   чеке
   реквизитов,  предусмотренных  пунктом  4  Положения  по применению
   контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением,  утвержденного постановлением Правительства Российской
   Федерации от 07.08.98 N 904.  Во взыскании же штрафа за отсутствие
   ценников  на  продаваемый  товар  суд отказал,  указав на то,  что
   налоговая  инспекция  неправомерно   квалифицировала   совершенное
   ответчиком  нарушение  - неуказание в ценниках даты их оформления,
   то есть ненадлежащее их оформление - как  отсутствие  ценников,  а
   потому незаконно привлекла предпринимателя к ответственности.  Суд
   подчеркнул,  что  ответственность   за   ненадлежащее   оформление
   ценников    Законом    Российской    Федерации    "О    применении
   контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением" не установлена.
       В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
       В кассационной   жалобе   Инспекция   Министерства  Российской
   Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску  просит  решение
   суда отменить в части отказа в иске,  иск удовлетворить полностью,
   ссылаясь на  нарушение  судом  статей  1  и  2  Закона  Российской
   Федерации    "О    применении    контрольно-кассовых   машин   при
   осуществлении денежных расчетов с населением" и пункта  19  Правил
   продажи   отдельных  видов  товаров,  утвержденных  постановлением
   Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55.
       Предприниматель Пономарева   М.А.   и  Инспекция  Министерства
   Российской Федерации по налогам и сборам  по  городу  Мурманску  о
   времени  и  месте  слушания  дела  извещены,  однако представители
   сторон в судебное заседание не  явились,  в  связи  с  чем  жалоба
   рассмотрена в их отсутствие.
       Изучив материалы дела, суд кассационной инстанции считает, что
   жалоба удовлетворению не подлежит.
       В ходе  проверки  соблюдения предпринимателем Пономаревой М.А.
   Закона  Российской  Федерации  "О  применении  контрольно-кассовых
   машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с  населением"  при
   продаже  товаров  в  принадлежащей  ей  торговой  точке-павильоне,
   расположенном   на  остановке  общественного  транспорта  "Магазин
   "Молодежный" на Кольском проспекте в городе  Мурманске,  налоговая
   инспекция выявила ряд нарушений, в том числе отсутствие в ценниках
   на продаваемые в павильоне ответчицы товары  сведений  о  дате  их
   оформления.
       Полагая, что  отсутствие  в  ценниках  сведений  о   дате   их
   оформления  является основанием для применения мер ответственности
   за  невывешивание  (отсутствие)  ценников  на  продаваемый  товар,
   предусмотренных абзацем 5 части 1 статьи 7 названного выше Закона,
   налоговая инспекция приняла решение о взыскании с  предпринимателя
   Пономаревой  М.А.  штрафа  в  18,6-кратном  установленном  законом
   размере минимальной месячной оплаты труда.
       Предприниматель добровольно   штраф   не  уплатила,  а  потому
   налоговая инспекция обратилась с иском в арбитражный суд.
       Оценив представленные    сторонами   материалы,   суд   первой
   инстанции признал  недоказанным  факт  невывешивания  ценников  на
   продаваемые товары и указал, что предусмотренная абзацем 5 части 1
   статьи   7   Закона    Российской    Федерации    "О    применении
   контрольно-кассовых машин..." ответственность не может применяться
   за отсутствие в ценниках сведений о дате их оформления.
       Кассационная инстанция   считает   выводы   суда  правильными,
   основанными на нормах действующего законодательства, регулирующего
   рассматриваемые правоотношения.
       В соответствии со статьей 2  Закона  Российской  Федерации  от
   18.06.93  N  5215-1  "О  применении  контрольно-кассовых машин при
   осуществлении денежных расчетов с населением" все  предприятия  (в
   том числе индивидуальные предприниматели),  которые в соответствии
   со    статьей    1    названного    Закона    должны     применять
   контрольно-кассовые   машины,   обязаны   вывешивать  в  доступном
   покупателю месте ценники на  продаваемые  товары,  которые  должны
   соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены.
       Пунктом 19 Правил продажи отдельных видов товаров утвержденных
   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  19.01.98
   N 55,  также  установлена обязанность организации, индивидуального
   предпринимателя,  осуществляющих   продажу   товаров,   обеспечить
   наличие  единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые
   товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или
   единицу   товаров,  подписи  материально-ответственного  лица  или
   печати организации,  даты  оформления  ценника.  Однако  названные
   Правила  не  содержат  норм  об  ответственности  за  несоблюдение
   требований, предъявляемых к оформлению ценников.
       Не предусмотрена  ответственность  за  ненадлежащее оформление
   ценников  и  в   Законе   Российской   Федерации   "О   применении
   контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении денежных расчетов с
   населением",  абзацем 5 части  1  статьи  7  которого  установлена
   ответственность  только  за невывешивание (отсутствие) ценников на
   продаваемый товар  в  100-кратном  установленном  законом  размере
   минимальной    месячной   оплаты   труда   (согласно   определению
   Конституционного Суда Российской  Федерации  от  01.04.99  N  29-О
   размер  штрафа за указанное нарушение должен составлять от 14,3 до
   28,6 установленных законом минимальных  размеров  месячной  оплаты
   труда).
       Ни Закон  Российской  Федерации  "О  применении  контрольно  -
   кассовых  машин при осуществлении денежных расчетов с населением",
   ни  Правила  продажи   отдельных   видов   товаров,   утвержденные
   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  19.01.98
   N 55, не содержат нормы, в соответствии с которой отсутствие  даты
   оформления  ценника  влекло  бы признание его недействительным или
   приравнивалось к отсутствию ценника.
       Факт отсутствия   (невывешивания)   ценников    в    доступном
   покупателям   месте  ни  налоговой  инспекцией,  ни  судом  первой
   инстанции не установлен,  в  связи  с  чем  суд  первой  инстанции
   правомерно    отказал   налоговой   инспекции   во   взыскании   с
   предпринимателя Пономаревой М.А.  штрафа, предусмотренного абзацем
   5  части  1  статьи  7  Закона  Российской Федерации "О применении
   контрольно-кассовых  машин...",  за  невывешивание   ценников   на
   продаваемый  товар,  и  у  суда кассационной инстанции отсутствуют
   правовые основания для удовлетворения жалобы.
       Кассационная инстанция   считает  также  необходимым  обратить
   внимание  налоговой  инспекции  на  то,  что  решением   налоговой
   инспекции  от 19.07.99 N 42/1527 на Пономареву М.А.  наложен штраф
   за  отсутствие  ценников  в  18,6-кратном  размере   установленной
   законом  минимальной  месячной  оплаты  труда.  В  соответствии  с
   Федеральным законом от 09.01.97 N 6-ФЗ "О  повышении  минимального
   размера  оплаты  труда"  с  1  января 1997 года минимальный размер
   оплаты труда (МРОТ) - 83 рубля 49 коп. Указанный размер действовал
   и в проверяемом периоде. Штраф в размере 18,6 МРОТ составляет 1552
   рубля 91 коп.  Однако налоговой инспекцией в решении о привлечении
   к  ответственности и в исковом заявлении указано ко взысканию 2387
   рублей 81 коп.
       На основании  изложенного  и руководствуясь статьями 174 и 175
   (пункт  1)   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской
   Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

                              ПОСТАНОВИЛ:

       решение Арбитражного  суда  Мурманской  области от 10.11.99 по
   делу N А42-5329/99-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу
   Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
   городу Мурманску - без удовлетворения.

                                                 Председательствующий
                                                       КУЗНЕЦОВА Н.Г.

                                                                Судьи
                                                        КОЧЕРОВА Л.И.
                                                       КОРПУСОВА О.А.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz