Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 07.02.2000 N А56-26146/99 О ВНЕСЕНИИ ИСПРАВЛЕНИЙ В СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА 1999 ГОД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от 7 февраля 2000 года                         Дело N А56-26146/99

       Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в  составе
   председательствующего Ломакина   С.А.,   судей   Зубаревой   Н.А.,
   Шевченко А.В.,  при участии от Инспекции  Министерства  Российской
   Федерации по   налогам   и  сборам  по  Красногвардейскому  району
   Санкт-Петербурга Шуст О.В.  (доверенность от 28.10.99 N 01/12141),
   от АОЗТ "Производственное объединение "Баррикада" Достойниной Я.В.
   (доверенность от 07.02.2000 N 95-01),  Цимберга И.И. (доверенность
   от 07.02.2000 N 94-01) и Собченко В.Г. (доверенность от 07.02.2000
   N 93-01),  рассмотрев в открытом судебном  заседании  кассационную
   жалобу  Инспекции  Министерства  Российской Федерации по налогам и
   сборам по Красногвардейскому району  Санкт-Петербурга  на  решение
   Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
   от 12.11.99 по делу N А56-26146/99  (судьи  Жбанов  В.Б.,  Блинова
   Л.В., Левченко Ю.П.),

                               УСТАНОВИЛ:

       АОЗТ "Производственное объединение "Баррикада" (далее - истец,
   объединение) обратилось в Арбитражный суд города  Санкт-Петербурга
   и Ленинградской   области   с   иском   к  Инспекции  Министерства
   Российской Федерации по налогам  и  сборам  по  Красногвардейскому
   району Санкт-Петербурга (далее - ответчик,  налоговая инспекция) о
   признании недействительным  требования  от  09.09.99  N   07/9784,
   которым объединению   предложено  в  соответствии  со  статьей  88
   Налогового кодекса  Российской  Федерации  внести  исправления   в
   сводный расчет земельного налога на 1999 год в срок до 15.09.99.
       Решением арбитражного суда  от  12.11.99  иск  удовлетворен  в
   полном объеме.
       В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
       В кассационной  жалобе  налоговая  инспекция  просит  отменить
   решение и принять новое, указывая на неправильное применение судом
   норм материального права.
       Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном
   порядке.
       Как видно  из  материалов дела,  налоговой инспекцией 20.08.99
   проведена камеральная   налоговая   проверка   сводного    расчета
   земельного налога  на 1999 год,  представленного истцом 24.06.99 в
   налоговую инспекцию.
       В ходе  проверки  выявлено,  что  ставки  земельного налога по
   расчету  не  соответствуют  Федеральному  закону  "О   федеральном
   бюджете  на  1999  год"  от 22.02.99 N 36-ФЗ,  статьей 15 которого
   установлено,  что ставки земельного налога,  действовавшие в  1998
   году,  применяются  в  1999  году  для   всех   категорий   земель
   (за   исключением   земель   сельскохозяйственного     назначения,
   предоставленных  сельскохозяйственным  организациям,  крестьянским
   (фермерским) хозяйствам,  а также гражданам  для  ведения  личного
   подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства,
   сенокошения и пастьбы скота) с коэффициентом 2.
       В результате сумма земельного налога,  подлежащая перечислению
   в бюджет, занижена на 930687,44 рубля.
       По результатам   проверки   налоговой  инспекцией  объединению
   направлено требование от 09.09.99 N 07/9784 о внесении исправлений
   в сводный расчет земельного налога на 1999 год в срок до 15.09.99.
       Принимая решение,  арбитражный суд исходил  из  того,  что  "в
   соответствии  с  пунктом  5 статьи 3 Налогового кодекса Российской
   Федерации,  статьей 8 Закона  Российской  Федерации  "О  плате  за
   землю" ставки земельного налога в Санкт-Петербурге устанавливаются
   и изменяются законами  Санкт-Петербурга  как  субъекта  Российской
   Федерации  на  основании  Закона  Российской Федерации "О плате за
   землю".   Следовательно,   изменены   они   могут   быть    только
   соответствующим  законом Санкт-Петербурга,  принятым во исполнение
   требований Закона Российской Федерации "О плате за землю",  или на
   основании   внесенных   в   установленном  порядке  в  этот  Закон
   изменений. Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге установлены
   Законом   Санкт-Петербурга   от   10.06.98  N  129-21  "О  ставках
   земельного налога в Санкт-Петербурге",  они  не  изменены,  как  и
   соответствующие   положения,   установленные   Законом  Российской
   Федерации "О плате за землю". Суд также сослался на пункт 7 статьи
   3 Налогового кодекса Российской Федерации.
       Кассационная инстанция   считает,    что    жалоба    подлежит
   удовлетворению.
       В соответствии  со  статьей 21 Закона Российской Федерации "Об
   основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный  налог
   относится к  местным  налогам  и  устанавливается  законодательным
   актом Российской Федерации.  При этом конкретные ставки земельного
   налога определяются  законодательными  актами субъектов Российской
   Федерации.
       Земельный налог установлен  Законом  Российской  Федерации  "О
   плате  за  землю"  от  11.10.91  N 1738-1.  Статьей 8 этого Закона
   установлено, что средние ставки дифференцируются по местоположению
   и  зонам  различной градостроительной ценности территории органами
   местного самоуправления.
       Согласно  пункту  3  статьи 2  Федерального закона от 09.08.94
   N  22  ФЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений в Закон РСФСР "О
   плате  за  землю"  Правительству  Российской  Федерации предписано
   индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные  ставки
   земельного налога.
       Таким образом, установление ставок земельного налога находится
   в   совместной   компетенции   Российской   Федерации  и  субъекта
   Российской Федерации.
       Федеральный  закон   от  22.02.99   N  36-ФЗ  содержит  нормы,
   относящиеся к налоговому  законодательству,  и  в  силу  пункта  1
   статьи  76  Конституции Российской Федерации имеет прямое действие
   на всей территории Российской Федерации.
       Отсюда следует   вывод   о  правомерном  применении  налоговой
   инспекцией  при  проведении   камеральной   проверки   статьи   15
   Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ.  Соответственно, законным
   является и требование от 09.09.99  N  07/9784  о  внесении  истцом
   исправлений в сводный расчет земельного налога на 1999 год.
       Решение арбитражного суда подлежит отмене,  а в удовлетворении
   иска следует отказать.
       На основании изложенного и руководствуясь статьями 174  и  175
   (пункт   2)   Арбитражного   процессуального   кодекса  Российской
   Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

                              ПОСТАНОВИЛ:

       решение Арбитражного    суда    города    Санкт-Петербурга   и
   Ленинградской области от 12.11.99 по делу N А56-26146/99 отменить.
       В иске отказать.
       Взыскать с  АОЗТ  "Производственное  объединение "Баррикада" в
   доход  федерального  бюджета  834  рубля  90  коп.  госпошлины  за
   рассмотрение дела в суде первой инстанции и 417 рублей 45 коп. - в
   суде кассационной инстанции.

                                                 Председательствующий
                                                         ЛОМАКИН С.А.

                                                                Судьи
                                                        ЗУБАРЕВА Н.А.
                                                        ШЕВЧЕНКО А.В.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz