Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИННАУКИ РФ ОТ 04.02.2000 N 25 О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                       от 4 февраля 2000 г. N 25

                  О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО
                  НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

       Объявляю для  сведения  и  руководства  в  работе   одобренную
   решением  Правительства  Российской Федерации от 20 января 2000 г.
   N ИК-П8-01514  Концепцию   государственной   политики   Российской
   Федерации   в   области   международного   научно  -  технического
   сотрудничества (прилагается).
       Правительство Российской  Федерации  поручило Миннауки России,
   Минэкономики России,  МИДу России, Минторгу России, Минобразованию
   России,  РАН  совместно  с заинтересованными федеральными органами
   исполнительной власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации  принять  необходимые  меры  по  реализации
   Концепции,   а   также   разработать   и   согласовать   программу
   первоочередных мероприятий по ее реализации.
       Во исполнение указанного решения приказываю:
       1. Заместителям    Министра    и   руководителям   структурных
   подразделений  министерства  в  2-недельный  срок  представить   в
   Управление  международного  научно  -  технического сотрудничества
   предложения к плану действий по организации работы в  министерстве
   по   реализации   Концепции  государственной  политики  Российской
   Федерации  в  области   международного   научно   -   технического
   сотрудничества.
       2. Управлению    международного    научно    -    технического
   сотрудничества  (Н.И.  Харичеву) подготовить до 25 февраля 2000 г.
   на основе представленных материалов план действий  по  организации
   работы  в  министерстве  по  реализации  Концепции государственной
   политики Российской Федерации в области  международного  научно  -
   технического    сотрудничества    для   утверждения   руководством
   министерства.
       3. Управлению    международного    научно    -    технического
   сотрудничества (Н.И.  Харичеву),  Управлению международных обменов
   (Г.Л. Котову) и Управлению инноваций и коммерциализации разработок
   (Н.В.  Арзамасцеву) в 2-месячный срок разработать и согласовать  с
   заинтересованными    министерствами    и   ведомствами   программу
   первоочередных мероприятий по реализации Концепции государственной
   политики  Российской  Федерации  в области международного научно -
   технического сотрудничества.
       4. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа возложить на
   заместителя Министра В.В. Ничкова.

                                                              Министр
                                                      М.П.КИРПИЧНИКОВ






                               КОНЦЕПЦИЯ
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО
                             СОТРУДНИЧЕСТВА

                                Введение

       Превращение международного     научно      -      технического
   сотрудничества (МНТС) в реальный инструмент стабилизации и подъема
   отечественной  экономики  и  наращивания  научно  -   технического
   потенциала  России  в  условиях  формирования рыночной экономики и
   демократизации общества требует целенаправленного  и  действенного
   государственного регулирования сферы международных связей.
       Концепция государственной   политики  Российской  Федерации  в
   области  МНТС  разработана  в  рамках  комплекса  мероприятий   по
   реформированию   российской   науки   (распоряжение  Правительства
   Российской Федерации от 20.05.98  N  573-р,  п.  34).  В  условиях
   глобализации мировой экономики,  реформирования российской науки и
   создания рыночной инфраструктуры и  механизмов  в  сфере  науки  и
   технологий    гражданского    назначения    Концепция   определяет
   долгосрочные стратегические цели,  основные направления  и  задачи
   государственной  политики  Российской  Федерации  на федеральном и
   региональном уровнях в области МНТС,  не  затрагивающих  специфику
   военно - технического сотрудничества.
       Концепция предусматривает набор мер, направленных на повышение
   эффективности    использования   возможностей   МНТС   для   роста
   конкурентоспособности  отечественной  экономики,  перевода  ее  на
   инновационный   путь   развития   и  на  обеспечение  социально  -
   экономической и научно - технологической  безопасности  страны.  В
   Концепции   выделяются  два  основных  приоритета  государственной
   политики России в области МНТС:  повышение роли и  удельного  веса
   инновационно - технологической составляющей в общей структуре МНТС
   России   и   создание   рыночных   механизмов   и   инфраструктуры
   международного  сотрудничества,  отвечающих мировым стандартам.  В
   рамках этих приоритетов важное место должно занять повышение  роли
   и заинтересованности ученого и изобретателя при выборе направлений
   и реализации проектов МНТС.
       Концепция охватывает   период  2000  -  2005  годов,  намечает
   долгосрочные ориентиры и включает план первоочередных  мероприятий
   по ее реализации в 2000 - 2001 годах.

          1. Долгосрочные стратегические цели государственной
         политики Российской Федерации в области международного
                  научно - технического сотрудничества

       Государственная политика Российской Федерации в  области  МНТС
   является  составной  частью  государственной  научно - технической
   политики.  Она  призвана  обеспечить  соответствие  международного
   научно   -   технического   сотрудничества   задачам   развития  и
   реформирования российской науки в условиях формирующейся  рыночной
   экономики    с   учетом   интересов   национальной   безопасности,
   внешнеполитического и внешнеэкономического курса страны.
       На структуру целей и задач государственной политики Российской
   Федерации в области МНТС прямо  или  косвенно  влияют  современные
   геополитические  и геоэкономические процессы.  Они характеризуются
   тенденциями глобализации и интеграции мировой  экономики,  широким
   использованием  информационных  технологий,  формированием  нового
   типа экономики XXI века - "экономики  знаний",  или  инновационной
   экономики,   интернационализацией   исследований,   разработок   и
   наукоемкого производства,  обострением глобальной  конкуренции  на
   мировых рынках инвестиций,  наукоемких товаров и услуг. Изменяются
   традиционные формы и  механизмы  международного  взаимодействия  в
   сфере науки и технологий, а также роль государства в регулировании
   этих   процессов.   Намечается   тесная   взаимосвязь   научно   -
   технологической,  внешней  и  торгово  -  экономической политики в
   сфере МНТС.
       Эти факторы  определяют  следующие долгосрочные стратегические
   цели государственной политики Российской Федерации в области МНТС:
       - содействие  переходу России на инновационный путь развития и
   формированию    российской    инновационно    -    технологической
   составляющей многополярного мира;
       - полноправное и экономически  эффективное  участие  России  в
   глобальных  интеграционных  процессах в сфере науки,  технологий и
   наукоемкого производства;
       - повышение уровня конкурентоспособности отечественной науки и
   технологий,  выход  России  на  мировой   рынок   интеллектуальных
   продуктов, наукоемких товаров и услуг;
       - развитие новых форм международного сотрудничества,  усиление
   роли инновационно - технологической составляющей в МНТС России;
       - гармонизация  и  адаптация  инфраструктуры  МНТС  России   к
   мировой практике;
       - обеспечение научно - технологической безопасности России.

            2. Основные направления и задачи государственной
         политики Российской Федерации в области международного
                  научно - технического сотрудничества

       Стратегические цели    государственной   политики   Российской
   Федерации в области МНТС реализуются в рамках  межгосударственного
   научно  -  технического  сотрудничества  (МГНТС)  и международного
   инновационно - технологического сотрудничества (МИНТС).

              2.1. Межгосударственное научно - техническое
                             сотрудничество

       Межгосударственное научно - техническое сотрудничество (МГНТС)
   -  совместная  научная  и  научно  -   техническая   деятельность,
   преимущественно     некоммерческого     характера,     в    рамках
   межгосударственных,   межправительственных   и    межведомственных
   соглашений  о научно - техническом сотрудничестве.  Осуществляется
   научными  организациями,   общественными   объединениями   научных
   работников,   отдельными   научными  работниками  и  специалистами
   Российской Федерации и зарубежных стран при  финансовой  поддержке
   из  средств  государственного бюджета стран - партнеров и грантов,
   предоставляемых  благотворительными  и  общественными  фондами.  К
   сфере  МГНТС  относится  также  международная  научная  и научно -
   техническая деятельность,  осуществляемая в  рамках  международных
   организаций научно - технического профиля.
       Основные формы  МГНТС  включают  обмен  научно  -  технической
   информацией  и данными,  совместные фундаментальные исследования и
   прикладные разработки,  работы в научно  -  технической  сфере  по
   контрактам и грантам, а также оказание технической помощи.

       Направления политики в области МГНТС

       При разработке  и  реализации  политики  России  в сфере МГНТС
   необходимо  учитывать  общие  геополитические  и  геоэкономические
   тенденции,  интересы  национальной  безопасности и предусматривать
   подчинение МГНТС задачам развития отечественной  науки.  При  этом
   должно     обеспечиваться    полноправное    участие    российской
   фундаментальной  и  прикладной  науки  в  мировых   интеграционных
   процессах  в  области  науки  и  технологий,  повышение  ее роли в
   решении   общечеловеческих   проблем   современности,   реализации
   проектов   и   программ  меганауки,  создании  глобальной  системы
   безопасности.  Россия должна  занять  более  активную  позицию  по
   практическому   продвижению  в  международные  правовые  документы
   модели  многополярного  мира,  базирующейся  на   инновационно   -
   технологическом  и  интеграционном  развитии мировой экономики,  в
   отличие  от  выдвигаемой  по  линии  ООН  и  других  международных
   организаций концепции "избирательной интеграции",  устанавливающей
   понятие "мировой периферии".
       Мировая практика показывает, что опора только на отечественный
   опыт в области внешней торговли высокими технологиями, наукоемкими
   товарами   и   услугами   является   недостаточной   для  принятия
   эффективных  решений  во  внешнеторговой  деятельности.  Возникает
   реальная   потребность   в   организации  МНТС  по  стратегическим
   направлениям реализации внешнеторговой политики.
       Важным направлением   политики  в  сфере  МГНТС  должно  стать
   обеспечение благоприятных внешнеполитических и внешнеэкономических
   условий   для  полноправного  участия  России  на  мировых  рынках
   интеллектуальной продукции.  Особый акцент должен быть  сделан  на
   расширении    и   повышении   эффективности   участия   России   в
   международном разделении труда,  закреплении российской наукоемкой
   продукции на новых перспективных рынках.
       В целях международной интеграции российской фундаментальной  и
   прикладной  науки  следует  продвигать  идею создания межстрановой
   интегрированной  информационной  сети  академических   институтов,
   виртуальных  лабораторий,  библиотек  и  баз  данных на территории
   России, учитывая зарубежный опыт развития подобных сетей.
       Приоритетное направление    политики    МГНТС   -   разработка
   межгосударственных    программ    сотрудничества     в     области
   фундаментальных   и   прикладных  наук,  учреждение  международных
   научных центров и организаций с государствами -  участниками  СНГ.
   Особое  внимание  следует  при этом уделять восстановлению имевших
   место в бывшем СССР кооперационных  связей  с  учетом  современных
   реалий,   сохранению   и   развитию   научных   школ,  совместному
   использованию уникальных научных объектов и сооружений.
       Политика в   области   МГНТС   со  странами  СНГ  должна  быть
   направлена на постоянное совершенствование  договорно  -  правовой
   базы  сотрудничества,  формирование правовых основ общего научно -
   технологического пространства содружества,  а также  двустороннего
   научно  -  технического  сотрудничества.  Развитие  интеграционных
   связей в сфере науки и техники с государствами -  участниками  СНГ
   на   первом   этапе  должно  осуществляться  на  базе  координации
   совместных действий,  а в последующем  -  в  рамках  согласованной
   научно   -   технической   политики  заинтересованных  государств.
   Согласование научно - технической политики  в  рамках  СНГ  должно
   предусматривать      определение      приоритетных     направлений
   сотрудничества в ключевых областях  науки  и  техники;  достижение
   единых  стандартов и методологии организации научных исследований;
   гармонизацию национальных законодательств  в  области  экспортного
   контроля;  исключение  дублирования  в  проведении  исследований и
   разработок   и    наиболее    полное    использование    имеющейся
   инфраструктуры и ресурсов.
       В развитие идеи многополярного мира приоритетным  направлением
   политики  должно  стать  содействие  в  формировании на территории
   России  на  базе  ведущих  отечественных  научных   учреждений   и
   наукоградов    "центров   международной   интеграции"   российской
   фундаментальной  науки  (совместные  исследовательские  институты,
   центры, лаборатории и пр.).
       Важнейшее направление  политики  России  -  развитие  МГНТС  с
   промышленно   развитыми   государствами,   реализация   имеющегося
   потенциала  отечественной  фундаментальной   науки   для   занятия
   достойного  положения  в  международной  интеграции,  кооперации и
   разделения  труда  в  области  фундаментальной  науки;  участие  в
   решении общечеловеческих задач,  осуществление глобальных проектов
   и программ.  Особый акцент следует сделать  на  сотрудничестве  по
   проблемам отношений между человеком и природой, резкого сокращения
   использования невоспроизводимых ресурсов,  расширения  потребления
   информационных продуктов и других нематериальных благ.
       МГНТС России   необходимо   ориентировать   на    практическое
   использование   достижений  российской  науки  в  решении  проблем
   глобального   характера   и   устойчивого   развития   современной
   цивилизации (экология,  энергетика и транспорт XXI века, изменение
   мирового климата, СПИД, глобальная информационная инфраструктура и
   др.),  а  также  проблем  глобальной  безопасности  (международный
   терроризм, наркобизнес, информационные войны).
       В отношении прикладных исследований государственная политика в
   первую очередь должна быть направлена на развитие сотрудничества в
   приоритетных   областях  науки  и  технологий,  осуществляемого  с
   ведущими международными и национальными научными центрами Западной
   Европы,  США,  Японии,  КНР,  стран Юго - Восточной Азии (ЮВА),  в
   особенности Республики Кореи.
       Соответствие приоритетам    развития    отечественной   науки,
   международное   признание   результатов,   активное   участие    в
   международных  контактах  должны  стать главными критериями выбора
   направлений МГНТС.  При этом необходимо  учитывать  складывающееся
   разделение    труда    между    учеными    различных   государств,
   интенсификацию междисциплинарных работ.
       Необходимо всемерно  способствовать распространению за рубежом
   информации о достижениях отечественной  научной  мысли.  При  этом
   целесообразно   активно  использовать  имеющуюся  для  этих  целей
   инфраструктуру.
       МГНТС в   ближайшие   годы  будет  важным  фактором  поддержки
   российской  науки.   Следует   способствовать   широкому   участию
   российских ученых и коллективов в конкурсах на гранты, стипендии и
   т.п. из зарубежных источников, способствовать выравниванию условий
   доступа к грантам в различных регионах России. Необходимо нацелить
   политику в области  МГНТС  на  обеспечение  адресного  поступления
   средств и их эффективное применение.

       Задачи многостороннего и двустороннего МГНТС

       Международные организации и программы:
       - использование возможностей ООН (ЮНИДО,  ЮНЕСКО, ПРООН и пр.)
   и  других  международных  организаций  для формирования глобальной
   системы международного  научно  -  технического  и  инновационного
   сотрудничества,     партнерства    и    кооперации,    отвечающего
   геополитическим и экономическим интересам России;
       - применение   международной   договорно  -  правовой  базы  и
   мирового   опыта   в   области   охраны   прав    интеллектуальной
   собственности  на основе Соглашения Всемирной торговой организации
   (ВТО) по торговым  аспектам  прав  интеллектуальной  собственности
   (ТРИПС),  а также соответствующих документов Всемирной организации
   интеллектуальной собственности (ВОИС);
       - выработка   в   рамках   отношений  со  странами  -  членами
   "восьмерки" и Организации Экономического Сотрудничества и Развития
   (ОЭСР) стратегии регулирования глобальных интеграционных процессов
   в области науки, технологий и инноваций;
       - активизация  взаимодействия  с  Европейским  Союзом  (ЕС)  в
   рамках   межгосударственного   Соглашения    о    партнерстве    и
   сотрудничестве Россия  -  ЕС  и  Соглашения  между  Правительством
   Российской Федерации и ЕС  о  сотрудничестве  в  области  науки  и
   технологий.  Интенсификация  сотрудничества  по  линии европейских
   научно - технических программ;
       - расширение  взаимодействия  с  международными  организациями
   Азиатско  -  Тихоокеанского  региона  (АТР),  форумом  Азиатско  -
   Тихоокеанского  экономического сотрудничества (АТЭС) и Ассоциацией
   государств Юго - Восточной Азии (АСЕАН) по  созданию  условий  для
   развития   партнерства   в   области   разработки   и   совместной
   коммерциализации высоких технологий, наукоемких товаров и услуг;
       - использование      возможностей      правительственных     и
   неправительственных  международных  организаций  для   привлечения
   иностранных инвестиций и зарубежного венчурного капитала в научную
   и инновационно - технологическую сферу России.
       Государства - участники СНГ:
       - создание общего научно  -  технологического  пространства  в
   рамках   СНГ   как   приоритетного  направления  МГНТС  Российской
   Федерации;
       - активизация двусторонних отношений в сфере науки и техники с
   государствами - участниками СНГ;
       - активизация  межгосударственного обмена научно - технической
   информацией с государствами - участниками СНГ;
       - всемерная  поддержка процессов формирования единого научно -
   технологического пространства России и Белоруссии.
       Промышленно развитые страны:
       - наращивание   сотрудничества   с   ведущими   в   научно   -
   технологическом   отношении   государствами   (США,  ФРГ,  Япония,
   Франция,  Великобритания и др.) в интересах получения новых знаний
   по   актуальным   проблемам  фундаментальных  и  прикладных  наук,
   укрепления позиций отечественных научных школ  в  мировой  системе
   разделения  труда  в  области науки,  участия в решении глобальных
   проблем  современности   и   осуществления   проектов   меганауки,
   применения зарубежного опыта для реформирования российской науки;
       - использование    механизмов    научно     -     технического
   сотрудничества  с  промышленно  развитыми  странами - членами ЕС и
   ОЭСР   в   целях    диверсификации    источников    финансирования
   отечественных  исследований  и разработок,  привлечения зарубежных
   инвестиций  в   интересах   совершенствования   инфраструктуры   и
   экспериментальной  базы  отечественной  науки,  роста наукоемкости
   российской экономики.
       Новые индустриальные государства и развивающиеся страны:
       - расширение сотрудничества с Индией и КНР по  фундаментальным
   и прикладным проблемам (физика высоких энергий,  материаловедение,
   лазерная техника,  средства вычислительной техники  и  программные
   продукты, биотехнология, океанология и др.);
       - активизация сотрудничества с Бразилией, Египтом, Республикой
   Корея,  Малайзией, Сингапуром, Таиландом, Филиппинами, ЮАР и др. в
   области прикладных  исследований  и  разработок  с  использованием
   научно  - технических достижений и опытно - экспериментальной базы
   российской науки;
       - содействие   созданию   в   России  международных  научно  -
   технических   организаций   на   базе   отечественных   научно   -
   исследовательских центров с привлечением материальных и финансовых
   ресурсов  новых  индустриальных  государств,  подготовке   научных
   кадров этих стран в России.
       Страны с переходной экономикой
       - использование  накопленного  опыта и традиций взаимодействия
   со странами Центральной и Восточной Европы  (ЦВЕ)  для  расширения
   совместных    исследований    и    разработок   развития   научной
   инфраструктуры и совместного с этими странами вхождения  России  в
   европейские научно - технологические программы;
       - проведение работы,  направленной на осуществление экспортных
   поставок   российских   технологий,   научно   -  технологического
   оборудования и оказания услуг в сфере науки и  технологий  в  счет
   погашения  государственного  долга  Российской Федерации отдельным
   странам ЦВЕ.

           2.2. Международное инновационно - технологическое
              сотрудничество. Коммерциализация технологий

       Международное инновационно  -  технологическое  сотрудничество
   (МИНТС) государственного и частного секторов России  и  зарубежных
   стран  -  международная  инновационная  деятельность  на  двух-  и
   многосторонней  основе,  нацеленная  на  получение   коммерческого
   эффекта.
       Роль государства     в      стимулировании      международного
   сотрудничества  в инновационно - технологической сфере заключается
   в создании механизмов  и  обеспечении  благоприятных  условий  для
   международной  коммерциализации  результатов  научно - технической
   деятельности,   отвечающих   взаимным   интересам   российских   и
   зарубежных  партнеров,  адаптации российской нормативно - правовой
   базы в сфере инновационной деятельности к мировой практике.

       Направления политики в области МИНТС

       Ключевой аспект    государственной    политики    в    области
   международного   инновационно  -  технологического  сотрудничества
   государственного и частного секторов России и зарубежных  стран  -
   рациональное сочетание поддержки продвижения российской наукоемкой
   продукции на мировые рынки с созданием благоприятного климата  для
   роста  инновационной  активности  зарубежных  структур  в России и
   использования в  российской  промышленности  передовых  зарубежных
   технологий, в том числе на основе иностранных лицензий.
       С учетом   ограниченности   ресурсов   стратегическая   модель
   интеграции   России   в  мировое  инновационно  -  технологическое
   пространство должна строиться  на  основе  избранных  приоритетных
   "интеграционных  ядер  роста".  Государственная  политика России в
   области  МИНТС  должна  быть   ориентирована   на   стимулирование
   привлечения   зарубежных   фирм   и   иностранных  инвесторов  для
   коммерциализации  российских  гражданских  технологий  на  мировом
   рынке  технологий,  наукоемких  товаров и услуг.  Это предполагает
   создание  для  них   равных   с   российскими   фирмами   льготных
   инвестиционных,   налоговых  и  других  условий  в  тех  научно  -
   технологических и инновационных областях,  которые определены  как
   "интеграционные ядра роста".
       Потенциал отечественной науки позволяет России  участвовать  в
   международном  инновационно - технологическом взаимодействии путем
   создания свободных  экономических  зон  или  зон  коммерциализации
   российских  технологий.  Они включают технопарки,  технологические
   инкубаторы и  научно  -  производственные  комплексы  наукоградов,
   ориентированные на привлечение иностранных инвестиций.
       Государство на   федеральном   уровне   и   уровне   субъектов
   Российской   Федерации   должно   содействовать   формированию  на
   территории  России  совместных  с  зарубежными  фирмами  научно  -
   исследовательских и инновационно - технологических структур, в том
   числе с участием венчурного капитала и частных инвесторов. Следует
   также   поддерживать   создание  за  рубежом  филиалов  российских
   научно - технологических и инновационных фирм.
       Для продвижения  российских  технологий  на  зарубежные  рынки
   важно  разработать  механизм  оценки  с   использованием   мировых
   классификаторов  конкурентоспособности  разработок  и  технологий,
   наукоемких товаров и услуг,  а также уровня  конкурентоспособности
   наукоемких отраслей российской экономики в целом.
       Необходима разработка  конкретных  организационно  -  правовых
   механизмов,   создающих   условия  для  совместной  с  зарубежными
   партнерами коммерциализации технологий.  Возможными партнерами  по
   коммерциализации могут быть организации - грантодатели,  частные и
   государственные  фонды  промышленно  развитых  стран.  Для  поиска
   зарубежных  партнеров  по коммерциализации российских технологий и
   совместного выхода с ними  на  рынки  промышленно  развитых  стран
   требуется  активизировать сотрудничество с сетями их инновационных
   инфраструктур.
       В целях  успешной коммерциализации отечественных технологий за
   рубежом российским  организациям  следует  принимать  во  внимание
   платежеспособность   рынка  страны  -  реципиента.  Перспективными
   являются рынки платежеспособных стран нетто  -  реципиентов  (КНР,
   Иран,  страны АТР с быстро развивающейся экономикой и т.д.). Одним
   из эффективных механизмов трансфера российских  технологий  на  их
   рынки  может быть использование свободных зон в данных странах как
   демонстрационного  полигона  наших  возможностей  с  созданием   с
   местными  компаниями  или  администрациями  совместных предприятий
   (пример - зона г. Яньтай, КНР). Российским вкладом могут выступать
   инновации, техпомощь и "ноу - хау", а зарубежным - инфраструктура,
   инвестиции.
       Важным направлением   МИНТС   России   должно  стать  развитие
   контактов   с   инновационно   -   технологическими   структурами,
   инновационными  сетями  и  программами  высокоразвитых стран.  Оно
   может осуществляться как по  линии  двустороннего  сотрудничества,
   так   и   в  рамках  программ  общеевропейского  сотрудничества  и
   партнерства.   Особую   роль    в    формировании    инновационной
   инфраструктуры   России   XXI  века  призваны  сыграть  российские
   наукограды,  государственные  научные  центры  (ГНЦ),  федеральные
   центры   науки   и  высоких  технологий  (ФЦНВТ),  инновационно  -
   технологические  центры   (ИТЦ),   инновационно   -   промышленные
   комплексы (ИПК),  профессиональные ассоциации, союзы и партнерства
   в   области   высоких   технологий.   В    качестве    инструмента
   сотрудничества   между   ними   и   зарубежными  партнерами  можно
   использовать  рамки  уже  имеющихся  международных  организаций  и
   программ  (Международный  научно  - технический центр в г.  Москве
   (МНТЦ), программа ТАСИС и др.).
       Россия должна     активизировать    использование    трансфера
   технологий из  промышленно  развитых  стран  для  их  внедрения  в
   отечественную  промышленность  в  целях развития импортозамещающих
   производств, повышения конкурентоспособности российской экономики.
       Необходимо совершенствовать  еще  недостаточно разработанные в
   России   правовые,   организационные   и   финансовые    механизмы
   функционирования государственно - частных партнерств в сфере науки
   и технологий, технологических альянсов, консорциумов и пр.
       Следует активизировать  контакты  с  аккредитованными в России
   зарубежными фирмами с целью выявления  иностранных  партнеров  для
   организации в России совместных предприятий, консорциумов и других
   интеграционных структур в области науки, технологий и инноваций.
       Особое внимание     следует    уделить    созданию    условий,
   обеспечивающих   заинтересованность   российских   и    зарубежных
   участников    международного   инновационного   взаимодействия   в
   эффективном партнерстве с государственными структурами.
       Необходимо принимать во внимание широкую дифференциацию уровня
   развития и организации научно - инновационного потенциала регионов
   России,  а также наблюдаемое в мире возрастание роли регионального
   фактора,  территориальных научно -  производственных  кластеров  в
   формировании национальных конкурентных преимуществ. В связи с этим
   следует  создать  в  стране  эффективную  систему  государственной
   научно - технической экспертизы.
       Целесообразно наладить     мониторинг     сотрудничества     в
   региональном   разрезе   и   выявление   возможностей  подключения
   субъектов  Российской   Федерации   к   международным   научно   -
   техническим   программам   и   проектам   в   целях   оперативного
   информирования и стимулирования региональных структур.
       Задачи международного    инновационно    -    технологического
   сотрудничества государственного и частного секторов:
       - увеличение  удельного  веса  инновационно - технологического
   сотрудничества в общей структуре  МНТС,  объемов  коммерциализации
   российских технологий на мировом рынке;
       - привлечение зарубежного капитала,  в том  числе  венчурного,
   для инвестирования в наукоемкие проекты,  направленные на развитие
   отечественной производственной сферы;
       - переход    России    в    международном    инновационно    -
   технологическом сотрудничестве к  использованию  мировой  практики
   коммерциализации технологий,  охватывающей весь инновационный цикл
   - от фундаментальных исследований до реализации конечной продукции
   на мировом рынке, включая маркетинг наукоемких товаров и услуг;
       - формирование  международных  "интеграционных   ядер   роста"
   посредством  создания  на  российской  территории  технологических
   альянсов,  совместных  предприятий,  научно   -   производственных
   консорциумов  для  совместной деятельности зарубежных и российских
   инновационно - технологических фирм, в том числе малого и среднего
   бизнеса, ГНЦ, ФЦНВТ, ИТЦ и ИПК в области высоких технологий;
       - выявление   и   устранение    препятствий    для    развития
   международного  научно - технического и инновационного партнерства
   и межфирменной кооперации в области высоких технологий, наукоемких
   товаров и услуг.
       Государства - участники СНГ:
       - развитие   и   углубление   взаимовыгодного   инновационного
   сотрудничества  в  рамках  общего  научно  -  технологического   и
   экономического пространства государств - участников СНГ;
       - активизация совместной инновационной деятельности  с  каждым
   отдельным государством содружества.
       Промышленно развитые страны:
       - организация  сотрудничества в области развития инновационной
   инфраструктуры России  с  сетями  инновационных  инфраструктур  (в
   частности, с информационными релей - центрами ЕС) и инновационными
   инфраструктурами и программами Европы и промышленно развитых стран
   (в частности, 5 Рамочная программа ЕС, программа ТАСИС, МНТЦ);
       - привлечение прямых и портфельных  иностранных  инвестиций  в
   высокотехнологичные  отрасли  российской  экономики,  а  также для
   развития отечественной  инновационной  системы,  приближающейся  к
   мировым   стандартам.   Подготовка   управленческих   кадров   для
   инновационного   предпринимательства   и   создание    эффективных
   механизмов коммерциализации технологий;
       - развитие контактов  с  Европейским  банком  реконструкции  и
   развития,  Европейской  ассоциацией  венчурного капитала,  а также
   венчурными фирмами зарубежных стран и частными инвесторами в целях
   их  привлечения  к  финансированию рисковых проектов на территории
   Российской Федерации и ее  отдельных  субъектов,  в  том  числе  с
   участием российских малых и средних фирм.
       Новые индустриальные государства и развивающиеся страны:
       - развитие сотрудничества с новыми индустриальными странами, в
   первую  очередь  с  Республикой  Корея,   Таиландом,   Индонезией,
   Малайзией,  Филиппинами  и  др.,  для  коммерциализации российских
   технологий  и  привлечения  необходимых  для   этого   инвестиций,
   совместного выхода на мировой рынок наукоемких товаров и услуг;
       - отработка  пилотных  моделей  международного  партнерства  и
   кооперации   с   новыми   индустриальными   странами   в   области
   коммерциализации технологий и межфирменного  сотрудничества  путем
   организации  совместных  наукоемких  производств,  в  том  числе в
   свободных экономических зонах этих стран;
       - стимулирование   российского  экспорта  высоких  технологий,
   наукоемких товаров  и  услуг,  включая  инжиниринговые  услуги,  в
   Бразилию, Египет, Индию, Иран, Мексику, ЮАР и другие развивающиеся
   страны.
       Страны с переходной экономикой:
       - восстановление научно - производственных связей со  странами
   Центральной    и   Восточной   Европы   на   основе   модернизации
   производственных объектов,  созданных при содействии СССР, на базе
   новейших достижений науки и техники;
       - Расширение присутствия Российской Федерации в этих  странах,
   занятие российской "ниши" на рынках высоких технологий, наукоемких
   товаров и услуг этих стран,  в частности Польши,  Венгрии, Чехии и
   Словакии.

            3. Совершенствование механизмов государственного
           регулирования международного научно - технического
                  сотрудничества Российской Федерации

       Направления совершенствования   механизмов    государственного
   регулирования  МНТС  учитывают стратегические цели государственной
   политики, а также задачи МНТС на период 2000 - 2005 гг.

                     3.1. Организационная структура

       Повышение эффективности  координации  действий  федеральных  и
   региональных  органов исполнительной власти Российской Федерации в
   области МНТС вызывает необходимость создания при Правительственной
   комиссии  по  научно  -  инновационной политике межведомственной и
   межрегиональной  организационно  -  управленческой   структуры   в
   области   международного  научно  -  технического  сотрудничества.
   Особое  внимание  требуется  уделить  координации  МНТС  субъектов
   Российской   Федерации   и   административно   -   территориальных
   образований зарубежных стран.
       Для уточнения  и  актуализации  целей  и задач государственной
   политики в области МНТС требуется проведение периодической  оценки
   (не реже одного раза в 4 года) ее реализации на межведомственном и
   межрегиональном уровнях.
       Необходимо повысить роль загранучреждений России, в частности,
   атташатов  по  науке  и  технике  и  представительств   Российской
   Федерации по торгово - экономическим вопросам,  в реализации целей
   и  задач  МНТС,  содействии  международной  интеграции  российской
   науки, привлечении в научно - техническую сферу России иностранных
   инвестиций, усилении взаимодействия с российской диаспорой.
       Следует усовершенствовать        механизм         обязательной
   государственной   регистрации   договоров   о   МНТС,  заключаемых
   государственными  научными  организациями,  включив  в  него  учет
   контрактных работ, грантов и иных соглашений.
       Необходимо предусмотреть         повышение        квалификации
   государственных служащих,  переподготовку  научно  -  технического
   персонала  (в том числе высвобождаемого) и подготовку менеджеров в
   области    международного    инновационно    -    технологического
   сотрудничества.

                  3.2. Нормативно - правовые механизмы

       Требуется осуществить меры по гармонизации с мировой практикой
   нормативной   и   договорно   -   правовой  базы  двустороннего  и
   многостороннего МНТС.
       Особое внимание   следует  уделить  формированию  договорно  -
   правовой базы в области коммерциализации технологий,  в частности,
   разработке  набора  типовых  соглашений (договоров,  контрактов) о
   проведении совместных с зарубежными партнерами НИОКР, лицензионных
   и  иных  соглашений (о коммерческой тайне,  использовании товарных
   знаков и пр.),  в том числе в сфере  биотехнологий,  биоматерилов,
   компьютерных программ и интегральных схем, имеющих свою специфику.
       Необходимо уточнить порядок  и  механизмы  правовой  охраны  и
   патентования  объектов  интеллектуальной  собственности Российской
   Федерации за рубежом, лицензирования незапатентованных технологий,
   получаемых в результате МНТС.
       Важным правовым  механизмом   государственного   регулирования
   международного трансфера технологий должен стать федеральный закон
   о  регулировании  передачи  за  рубеж  объектов   интеллектуальной
   собственности.
       В целях   дальнейшего   развития   правовой   базы   требуется
   разработка нормативных документов по учету и контролю за передачей
   технологий  гражданского  назначения,  создаваемых  с привлечением
   средств государственного бюджета.

               3.3. Инвестиционные, кредитно - финансовые
                         и налоговые механизмы

       Для повышения  эффективности   финансирования   и   косвенного
   стимулирования МНТС необходимо:
       - разработать порядок  госбюджетного  финансирования  проектов
   МНТС;
       - совершенствовать   с  учетом  зарубежного  опыта  порядок  и
   механизмы  совместного  с  зарубежными  партнерами  финансирования
   проектов,  исходя из того,  что проекты международного партнерства
   государства и частного сектора должны финансироваться  из  средств
   госбюджета  только  в рамках национальных приоритетных направлений
   развития  науки  и  технологий  и  только  в   случае   дальнейшей
   коммерциализации технологий и их промышленного освоения зарубежным
   партнером преимущественно на территории России.  Предусматривать в
   этой    связи   использование   средств   бюджета   развития   для
   финансирования наиболее важных проектов такого рода;
       - разработать    организационно    -    правовые    механизмы,
   стимулирующие  привлечение   средств   российских   и   зарубежных
   частнопромышленных   и   банковско   -   кредитных   структур  для
   финансирования    международных    инновационных    проектов     и
   предусматривающие   предоставление   для   этого   государственных
   гарантий и страхование рисков российских и зарубежных инвесторов и
   венчурных  фондов,  осуществляющих  в  рамках  МНТС  инвестиции  в
   высокотехнологичные секторы отечественной экономики;
       - сформировать    механизм    консультаций    с    зарубежными
   некоммерческими   фондами  -  грантодателями  в  целях  ориентации
   грантовых  потоков  для  оказания  поддержки  российской  науке  в
   приоритетных областях;
       - разработать механизмы привлечения иностранных  инвестиций  в
   сферу науки и технологий,  в частности,  посредством создания бирж
   инноваций,  открытых  торгов  ценными  бумагами  наукоемких  фирм,
   участвующих в МНТС;
       - усовершенствовать   налоговое   законодательство   в   целях
   стимулирования процессов международной коммерциализации и экспорта
   высоких  технологий,  наукоемких  товаров  и  услуг  и  обеспечить
   оперативное информирование российских и  зарубежных  партнеров  по
   МНТС о предоставляемых льготах.

                    3.4. Информационное обеспечение

       В целях  повышения информированности участников сотрудничества
   и общественности о направлениях и задачах государственной политики
   в   области   МНТС,   стимулирования   процессов  коммерциализации
   технологий осуществлять на  постоянной  основе  сбор  и  обработку
   необходимой  информации  для  формирования единой федеральной базы
   данных открытого доступа, включающей информацию по проектам МНТС в
   области  науки  и  инноваций,  ресурсам отечественных и зарубежных
   венчурных фондов,  условиям участия в  МНТС,  включая  необходимую
   документацию,   критерии   конкурсного   отбора   проектов  и  пр.
   Обеспечить  ее  эффективное  использование  на  базе   современных
   информационных технологий, систем и сетей.
       Осуществить интеграцию  государственных  ресурсов   научно   -
   технической  информации  в  мировое  информационное  пространство,
   способствовать созданию информационной инфраструктуры государств -
   участников СНГ в области науки и технологий.
       Активно использовать   возможности   Государственной   системы
   научно  -  технической  информации для информационного обеспечения
   участников МНТС,  оказания  им  маркетинговых  и  консультационных
   услуг,   в   том   числе   посредством  использования  Интернет  -
   технологий.
       В целях   усиления   координации  деятельности  федеральных  и
   региональных    органов    исполнительной    власти    и    других
   заинтересованных организаций создать распределенную информационную
   систему МНТС Российской Федерации.
       Расширить государственную        поддержку       представления
   отечественных демонстрационных проектов  передовых  технологий  на
   международных выставках и ярмарках.
       Для обеспечения    федеральных    и    региональных    органов
   исполнительной власти полной и достоверной информацией о состоянии
   МНТС осуществить мероприятия по совершенствованию  государственной
   статистики в этой области.

         3.5. Экспорт и импорт интеллектуальной собственности,
                       наукоемких товаров и услуг

       В целях создания  благоприятных  условий  для  продвижения  на
   мировые   рынки   российских   технологий  и  наукоемких  товаров,
   повышения  уровня  коммерциализации  отечественных  технологий   и
   производства   в   России   на   их   основе   конкурентоспособной
   высокотехнологичной продукции для  экспорта  необходимо  в  рамках
   МНТС  осуществить  комплекс  мер,  направленных  на стимулирование
   экспортно  -  импортных  операций  с  объектами   интеллектуальной
   собственности,  наукоемкими  товарами  и  услугами,  в  частности,
   предусматривающих:
       - возрастание  доли  наукоемкой  продукции и услуг в структуре
   российского экспорта;
       - рационализацию    импорта    Россией   высоких   технологий,
   наукоемких товаров и услуг,  в том числе для проведения разработок
   и производства аналогичных или усовершенствованных,  в сравнении с
   импортируемыми, товаров и услуг;
       - предоставление   консалтинговых  и  инжиниринговых  услуг  в
   области экспорта и импорта наукоемкой продукции российским  научно
   -  техническим  организациям и промышленным предприятиям,  а также
   малым наукоемким фирмам,  разработку экспортного каталога  высоких
   технологий и наукоемкой продукции;
       - государственный  контроль  и лицензирование экспорта высоких
   технологий,  наукоемких товаров и услуг,  в том числе получаемых в
   результате международной коммерциализации технологий;
       - лицензирование импорта высоких  технологий,  не  допускающих
   проникновение  в  Россию  устаревших  и экологически деструктивных
   технологий;
       - проведение   при  заключении  контрактов  экспертной  оценки
   возможных последствий для Российской Федерации  экспорта  услуг  и
   полученной  в  результате  МНТС  продукции,  подпадающей под режим
   экспортного контроля;
       - гармонизацию    российской    системы     сертификации     и
   стандартизации  с международными нормами и правилами и обеспечение
   соответствия экспортируемой  и  импортируемой  высокотехнологичной
   продукции российским и международным стандартам;
       - расширение государственной поддержки патентования за рубежом
   отечественных технологий.

               3.6. Научно - технологическая безопасность

       Реализация государственной  политики  Российской  Федерации  в
   области   МНТС   должна   предусматривать   обеспечение  интересов
   национальной научно - технологической безопасности - неотъемлемого
   компонента национальной безопасности. В целях предотвращения угроз
   научно - технологической безопасности государственная  политика  в
   области МНТС должна быть направлена на решение следующих задач:
       - сохранение и развитие научного и инновационного потенциала и
   защита прав на результаты научно - технической деятельности;
       - создание экономических условий востребованности науки;
       - регулирование процесса миграции научных кадров;
       - развитие  территорий  с   высоким   научно   -   техническим
   потенциалом;
       - участие  российской  науки  в  решении  глобальных   проблем
   человечества.
       С целью  минимизации  ущерба,  нанесенного  миграцией  научных
   кадров  за  рубеж,  необходимо всемерно поддерживать осуществление
   научных контактов с эмигрировавшими российскими учеными,  приобщая
   их к решению задач отечественной науки.
       Для обеспечения технологической безопасности страны необходимо
   сформировать  систему  государственного  учета и контроля передачи
   технологий  гражданского  назначения,  созданных  с   привлечением
   средств  федерального  бюджета.  При этом основное внимание должно
   быть уделено вопросам  защиты  интеллектуальной  собственности  от
   утечки  и  неправомерного использования за рубежом,  в том числе в
   судебном  порядке.  В  интересах  решения  задач   технологической
   безопасности   необходимо   осуществлять  строгий  государственный
   контроль иностранной поддержки российских  ученых  и  организаций,
   ранее  работавших в области обеспечения обороноспособности России,
   в  их  переходе  на  разработку  и  выпуск  наукоемкой   продукции
   гражданского назначения.
       Требуют решения     вопросы     обеспечения     информационной
   безопасности   при   создании   национальной   сети   компьютерных
   телекоммуникаций   в  сфере  науки  и  образования  с  выходом  на
   международные  информационные  сети,   государственного   контроля
   международного обмена научно - технической информацией.
       Необходимо развивать    взаимодействие    с     международными
   организациями  и  иностранными государствами в области экспортного
   контроля  в  целях   укрепления   международной   безопасности   и
   стабильности.
       Соблюдение национальных  интересов  и  обеспечение  научно   -
   технологической  безопасности  нашей страны требует также создания
   благоприятных  для  этого  внешнеполитических  и  международно   -
   правовых   условий   путем   разработки   международной  научно  -
   технической стратегии Российской Федерации  в  области  глобальной
   безопасности в XXI веке для использования в документах Генеральной
   Ассамблеи и других органов системы ООН,  в работе многосторонних и
   двусторонних  комиссий  по  научно - техническому сотрудничеству в
   целях  закрепления  на  договорно  -  правовой   основе   вопросов
   обеспечения безопасности, в частности при использовании технологий
   двойного назначения,  полученных в  результате  совместных  НИОКР,
   порядка     их     международной    коммерциализации,    взаимного
   информирования   об   "утечке   умов",   особенно   в   военно   -
   технологической сфере и пр.

                                 * * *

       Основные положения   Концепции  должны  быть  интегрированы  в
   формирующуюся  систему  общенациональных   целей   и   приоритетов
   социально  -  экономического  развития.  При  этом следует иметь в
   виду,   что   разработка   и   реализация   основных   направлений
   государственной  политики  в  области  МНТС в ближайшие годы будет
   осуществляться  параллельно  со  становлением   самого   института
   государственной  научно  -  технической  и инновационной политики.
   Результативность содержащихся в  Концепции  мер  будет  во  многом
   зависеть   от  того,  какое  конкретное  отражение  они  найдут  в
   практической   деятельности   государственных   структур,   планах
   международного  сотрудничества  научно  - технических организаций,
   международных контактах российских ученых и специалистов.






                                                           Приложение

                                ПЕРЕЧЕНЬ
                       ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
          НА ПЕРИОД 2000 - 2001 ГОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
          МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

       1. С   целью   повышения   эффективности   организационно    -
   управленческих   решений  и  координации  действий  федеральных  и
   региональных органов исполнительной власти Российской Федерации  в
   области международного научно - технического сотрудничества (МНТС)
   подготовить предложения по:
       а) созданию  при  Правительственной  комиссии  по   научно   -
   инновационной политике рабочей группы по МНТС

       Проект решения   Правительственной   комиссии   по   научно  -
       инновационной политике
       II кв. 2000 г.
       Исполнители: Миннауки России, РАН,
                    заинтересованные федеральные и региональные
                    органы исполнительной власти;

       б) подготовке  (на  периодической  основе)  для  Правительства
   Российской   Федерации   аналитического   доклада   о   реализации
   государственной политики в области МНТС

       Проект решения  Правительственной   комиссии   по   научно   -
       инновационной политике
       II кв. 2000 г.
       Доклад за 2000 г.
       III кв. 2001 г.
       Исполнители: Миннауки России,
                    Минобразование России,
                    Минэкономики России,
                    Минторг России, МИД России, РАН,
                    заинтересованные федеральные и региональные
                    органы исполнительной власти;

       в) формированию системы оперативного взаимодействия российских
   загранучреждений   с   федеральными   и   региональными   органами
   исполнительной   власти   Российской   Федерации   по   реализации
   государственной политики в области МНТС

       Соглашения о  взаимодействии с соответствующими федеральными и
       региональными  органами   исполнительной   власти   Российской
       Федерации
       IV кв. 2000 г.
       Исполнители: МИД России, Миннауки России,
                    Минторг России, Минэкономики России,
                    заинтересованные федеральные и региональные
                    органы исполнительной власти;

       г) включению в общегосударственную систему учета  договоров  о
   МНТС,   заключенных   государственными   научными   организациями,
   контрактов, грантов и иных соглашений в области МНТС

       Внесение изменений в положение о Миннауки России
       I кв. 2000 г.
       Исполнители: Миннауки России.

       2. В  целях  дальнейшего  развития  нормативной,  договорно  -
   правовой базы и механизмов МНТС:
       а) осуществлять  работу  по  совершенствованию   договорно   -
   правовой   базы   двустороннего   и   многостороннего  МНТС  и  ее
   гармонизации с мировой практикой в этой области

       Международные соглашения и договоры
       На регулярной основе
       Исполнители: Миннауки России,
                    МИД России,
                    Минторг России,
                    заинтересованные федеральные и региональные
                    органы исполнительной власти;

       б) разработать  совместно  с ведущими зарубежными юридическими
   фирмами  пакеты  типовых  договорных  документов  по  трансферу  и
   коммерциализации российских технологий

       Проекты документов и методические рекомендации
       III кв. 2000 г.
       Исполнители: Миннауки России,
                    Минторг России,
                    заинтересованные федеральные и региональные
                    органы исполнительной власти;

       в) отработать   на   примере   создаваемых   пилотных  моделей
   международного   партнерства   по   коммерциализации    российских
   технологий   комплекс  организационно  -  правовых  мероприятий  и
   конкретных   механизмов   передачи   российских    технологий    с
   рекомендациями по их использованию научными организациями

       Создание Российско  -  Китайской  базы  высоких  технологий  в
       технопарке г. Яньтая.
       Пакет договорно - правовых документов по функционированию базы
       IV кв. 2000 г.
       Исполнители: Миннауки России, РАН,
                    заинтересованные федеральные и региональные
                    органы исполнительной власти.

       3. Исходя  из задач по содействию интеграции российской науки,
   наукоемкой  промышленности  в   мировые   структуры   и   развитию
   международного   инновационно  -  технологического  сотрудничества
   провести  работу  по  привлечению  зарубежных  фирм  в  российские
   инновационные  структуры  (инновационно  - технологические центры,
   технопарки,   бизнес - инкубаторы   и    др.)    для    совместной
   коммерциализации российских технологий

       Перечень зарубежных фирм, привлеченных в российские структуры
       II кв. 2000 г.
       Исполнители: Миннауки России,
                    Минэкономики России,
                    Минторг России.

       4. Осуществить  меры по привлечению зарубежных образовательных
   учреждений и программ в интересах подготовки отечественных  кадров
   в области международного трансфера и коммерциализации технологий.

       Программы подготовки специалистов
       III кв. 2000 г.
       Исполнители: Минобразование России,
                    Миннауки России,
                    заинтересованные федеральные и региональные
                    органы исполнительной власти.

       5. В   целях   совершенствования   методов    государственного
   регулирования  МНТС,  стимулирования  коммерциализации и повышения
   конкурентоспособности российских технологий,  развития партнерства
   и   межфирменной   кооперации,   расширения   экспорта  и  импорта
   наукоемких товаров и услуг подготовить предложения по:
       а) созданию благоприятных для развития международного научно -
   технического сотрудничества условий, направленных, в частности, на
   совершенствование     налогового    законодательства    в    целях
   стимулирования процессов международной коммерциализации и экспорта
   высоких технологий, наукоемких товаров и услуг

       Предложения в   Правительственную   комиссию   по   научно   -
       инновационной политике
       III кв. 2000 г.
       Исполнители: Миннауки России,
                    Минэкономики России,
                    Минторг России;

       б) привлечению  иностранных  инвестиций,  включая   зарубежный
   венчурный,   банковский   и   промышленный  капитал,  в  научно  -
   технологический сектор Российской Федерации

       Предложения в   Правительственную   комиссию   по   научно   -
       инновационной политике
       II кв. 2000 г.
       Исполнители: Минэкономики России,
                    Миннауки России,
                    Минторг России.

       6. В   рамках  совершенствования  информационного  обеспечения
   участников   МНТС,   стимулирования    международного    трансфера
   российских    технологий   на   базе   использования   современных
   информационных систем и сетей:
       а) подготовить   проект   концепции   создания  распределенной
   информационной системы МНТС Российской Федерации

       Предложения в   Правительственную   комиссию   по   научно   -
       инновационной политике
       III кв. 2000 г.
       Исполнители: Миннауки России,
                    Минсвязи России,
                    Минэкономики России,
                    Минторг России,
                    Минобразование России, РАН,
                    заинтересованные федеральные и региональные
                    органы исполнительной власти;

       б) создать  в  сети  Интернет информационно - консультационный
   центр в двуязычном исполнении  по  законодательным  и  нормативным
   вопросам,   касающимся  коммерциализации  технологий,  привлечь  к
   участию  в  его   деятельности   представителей   заинтересованных
   зарубежных организаций и обеспечить его постоянную поддержку

       Проект информационно - консультационного центра
       III кв. 2000 г.
       Исполнители: Миннауки России,
                    заинтересованные федеральные и региональные
                    органы власти.

       7. Для    соблюдения    интересов    национальной   научно   -
   технологической безопасности Российской Федерации:
       а) рассмотреть  возможность  создания системы государственного
   учета и контроля за передачей технологий гражданского  назначения,
   научно  - технической информации и данных за рубеж,  созданных при
   участии средств федерального бюджета,  сформировав на первом этапе
   базы данных об имеющихся и создаваемых технологиях государственной
   формы собственности

       Предложения в   Правительственную   комиссию   по   научно   -
       инновационной политике
       IV кв. 2000 г.
       Исполнители: Миннауки России,
                    Минюст России, Госкомстат России, РАН,
                    заинтересованные федеральные и региональные
                    органы власти;

       б) разработать  межведомственную  программу  взаимодействия  с
   учеными - соотечественниками за рубежом

       Межведомственная программа
       Представление в Правительство Российской Федерации
       IV кв. 2000 г.
       Исполнители: Миннауки России,
                    Минэкономики России,
                    Минторг России,
                    Минтопэнерго России,
                    Минобразование России,
                    Росавиакосмос,
                    Минатом России,
                    МИД России, РАН, ФМС России,
                    заинтересованные федеральные и региональные
                    органы исполнительной власти;

       в) разработать  механизм усиления государственного контроля за
   экспортом  объектов  интеллектуальной   собственности   с   учетом
   предполагаемых  изменений  в Федеральном законе "О государственном
   регулировании внешнеторговой деятельности"

       Проект постановления Правительства Российской Федерации
       2001 г.
       Исполнители: Минторг России, Миннауки России,
                    Минэкономики России,
                    Минобороны России,
                    Минюст России,
                    Росавиакосмос,
                    заинтересованные федеральные и региональные
                    органы исполнительной власти.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz