Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 31.01.2000 N 15-55-4ИН/15-11 О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                 от 31 января 2000 г. N 15-55-4ин/15-11

              О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИТОГОВОЙ
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ
               УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Анализ работы  государственных аттестационных комиссий (ГАК) в
   1998/1999 учебном году в  подведомственных  Минобразованию  России
   вузах    показал,    что    подготовка   специалистов   с   высшим
   профессиональным      образованием      отвечает       требованиям
   государственного     образовательного    стандарта.    Большинство
   выпускников вузов выдержало аттестационные испытания на "хорошо" и
   "отлично",  часть  дипломных проектов (работ) выполнена по заявкам
   предприятий   и   предложена   к   внедрению   на    производстве,
   рекомендована   к   опубликованию.   Оценку  "неудовлетворительно"
   получили единицы выпускников вузов.
       Вместе с  тем  в  работе  вузов  по  организации  и проведению
   итоговой государственной аттестации имелись отдельные  недостатки,
   которые по предложению Минобразования России устранялись.

                О  порядке утверждения председателей ГАК

       Не выполнялись  требования  писем  Минобразования  России   от
   02.12.96  N  11-35-272ин/11-13  "О  государственных аттестационных
   комиссиях" и от  10.12.98 N 11-48ин/11-01-13   "О  государственных
   аттестационных  комиссиях",  предъявляемые к порядку представления
   документов об утверждении председателей ГАК.  Не представлялся  на
   утверждение  в  Минобразование  России  состав председателей ГАК в
   двух экземплярах с сопроводительным письмом, а также полный состав
   ГАК   по  направлениям  и  специальностям,  подлежащим  аттестации
   Государственной инспекцией по аттестации учебных заведений России.
   Нарушались установленные сроки представления указанных документов.
       В документах   неправильно   указывались   шифр   и   название
   направления и специальности подготовки специалистов, установленные
   Классификатором    направлений    и     специальностей     высшего
   профессионального образования.
       Отсутствовало решение ученого совета вуза  как  основание  для
   утверждения состава председателей ГАК и полного состава ГАК.
       В технических  вузах  среди  председателей  ГАК   недостаточно
   представлены доктора наук, профессора соответствующего профиля.
       В состав председателей ГАК  в  ряде  случаев  предлагались  не
   специалисты в соответствующих областях знаний.

           О порядке представления отчетов председателей ГАК

       Анализ отчетов  председателей  ГАК  показал,  что работа по их
   составлению требует совершенствования.
       Отчеты направлялись   в  Минобразование  России  с  нарушением
   установленного  двухмесячного  срока  после  завершения   итоговой
   государственной   аттестации   и   обсуждения  ее  результатов  на
   заседании ученого  совета  вуза  (факультета).  Не  представлялись
   отчеты    председателя   ГАК   по   отдельным   специальностям   и
   направлениям.  В ряде случаев результаты итоговой  государственной
   аттестации  не  рассматривались  на  заседании ученого совета вуза
   (факультета).
       Из некоторых   вузов  поступали  отчеты,  подписанные  лицами,
   которые  не  утверждались  Минобразованием   России   в   качестве
   председателей  ГАК,  деканами  факультетов или вообще без подписи.
   Тем самым не выполнялись  требования  соответствующих  нормативных
   документов Минобразования России, умалялась роль председателя ГАК.
       В ряде случаев  отчеты  председателей  ГАК  представлялись  по
   факультетам,  а не по специальностям, направлениям, как требуется.
   Искажалось наименование специальности. ГАК неправомочно назывались
   "ГАК   кафедры",   "ГАК  факультета"  или  "ГЭК"  (государственная
   экзаменационная комиссия).
       Во многих   отчетах   отсутствовал  анализ  результатов  защит
   выпускных    квалификационных    работ    согласно     приложению,
   предусмотренному в    письме   Госкомвуза   России   от   25.11.94
   N 08-36-130ин/08-13 "О государственных аттестационных комиссиях".
       Отчеты написаны  крайне  лаконично,  формально,  в них не дана
   характеристика общего уровня подготовки студентов по специальности
   (направлению),  не  отмечены  недостатки  в  подготовке студентов.
   Например, отчет председателя ГАК включает лишь список членов ГАК и
   цифровые   данные   о   выставленных  оценках.  Отдельные  отчеты,
   наоборот,  переполнены излишней,  второстепенной,  неаналитической
   текстовой  и  цифровой  информацией,  например,  приводятся списки
   студентов и название их дипломных работ.
       Представлялись не   предусмотренные   установленным   порядком
   отчеты экзаменационных комиссий по отдельным дисциплинам.

                  Предложения ГАК о повышении качества
                        подготовки специалистов

       В отчетах  председателей  ГАК отмечалась необходимость усилить
   подготовку специалистов по отдельным  разделам  и  темам  программ
   специальности  и  направления,  а также по вопросам правовых норм,
   экологии,  техники безопасности,  экономики  и  ценообразования  в
   рыночных   условиях,  использования  экономических  вариантов  при
   расчетах эффективности.  Предлагается строже  применять  ГОСТ  при
   оформлении  дипломных  работ.  Указывается на важность обеспечения
   практической подготовки в условиях  потери  крупных  базовых  мест
   производственной   практики   из-за   финансовых   затруднений   и
   приватизации предприятий.  Обращается  внимание  на  необходимость
   улучшения психолого - педагогической подготовки учителей.
       Предлагается уделять  больше  внимания  применению  научно   -
   исследовательского аспекта и эксперимента при выполнении дипломных
   работ (проектов), регионального аспекта.
       Отмечается, что  недостаточно  применяются  компьютеры,  новая
   научная литература. Предлагается расширить тематику работ.
       Обращается внимание на необходимость обучать студентов навыкам
   выступления  с  докладами,  аргументированно  отвечать на вопросы,
   четко излагать свои мысли.
       Указывается на  формальный  характер  рецензий  на   дипломные
   проекты (работы).
       В ряде  случаев  дипломные  работы  имели  чрезмерный   объем,
   например, до 230 страниц.
       В целях  совершенствования  работы  и  недопущения  отмеченных
   недостатков  в  организации  и проведении итоговой государственной
   аттестации вузам необходимо дополнительно  изучить  представленную
   информацию  и нормативные документы по вопросам организации работы
   ГАК,  усилить  контроль  за  исполнением  положений,  приказов   и
   инструктивных  писем федерального (центрального) органа управления
   высшим профессиональным образованием.
       Вузам целесообразно    стремиться   к   усилению   работы   по
   организации выполнения дипломных работ (проектов),  достойных  для
   опубликования и внедрения по заявкам предприятий.
       Следует особо    внимательно    разобраться     в     причинах
   неудовлетворительного завершения отдельными студентами пятилетнего
   срока обучения, финансируемого из федерального бюджета.
       При ведении  делопроизводства  необходимо  указывать реквизиты
   документов  (код,  наименование   специальности   и   направления,
   фамилии,  должность,  подпись,  дата,  печать и пр.), не применять
   сокращенные  наименования  (аббревиатуру),   кроме   общепринятых.
   Следует также иметь в виду,  что ведение переписки от имени вуза с
   Минобразованием России осуществляется ректором или проректором.

                                         Начальник Управления высшего
                                        профессионального образования
                                                          Ю.А.НОВИКОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz