Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.01.2000 N А42-1353/99-3 ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от 25 января 2000 года                        Дело N А42-1353/99-3

       Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в  составе
   председательствующего Шевченко А.В., судей Ломакина С.А., Троицкой
   Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу
   Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
   городу Мурманску на решение Арбитражного суда  Мурманской  области
   от 18.10.99 по делу N А42-1353/99-3 (судья Дмитриевская Л.Е.),

                               УСТАНОВИЛ:

       Общество с   ограниченной   ответственностью  производственное
   проектно-строительное предприятие   "Монолит"   (далее    -    ООО
   "Монолит") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском
   к Территориальной   государственной   налоговой    инспекции    по
   Октябрьскому округу  города Мурманска (далее - ТГосНИ) об обязании
   произвести зачет фактически уплаченных налогов  в  счет  следующих
   налоговых платежей.
       В дальнейшем  истец  уточнил  размер  иска  и  просил  обязать
   ответчика произвести зачет  излишне  уплаченной  суммы  налогов  -
   179728,35 рубля в счет предстоящих платежей.
       Судом в порядке статьи 40 Арбитражного процессуального кодекса
   Российской Федерации произведена замена ответчика -  ТГосНИ  -  на
   Государственную налоговую  инспекцию по городу Мурманску в связи с
   ее реорганизацией.
       Решением от 18.10.99 иск удовлетворен.
       В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
       В кассационной   жалобе   Инспекция   Министерства  Российской
   Федерации по налогам и сборам по городу  Мурманску  (правопреемник
   Государственной налоговой  инспекции по городу Мурманску,  далее -
   налоговая инспекция) просит отменить решение  суда  и  отказать  в
   иске, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
       Стороны о  времени  и   месте   рассмотрения   дела   извещены
   надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи
   с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
       Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
       Кассационная инстанция  полагает,  что  жалоба   не   подлежит
   удовлетворению.
       Как  следует  из  материалов   дела   и   установлено   судом,
   платежными  поручениями  производственного  проектно-строительного
   кооперативного  предприятия  "Монолит"  (правопреемником  которого
   является истец) в 1995 году осуществлена уплата  налогов  в  общей
   сумме  263698,06  рубля  (с  учетом деноминации).  Северо-Западным
   коммерческим  банком  (далее  -  СЗКБ)  данная  сумма  списана   с
   расчетного  счета  предприятия,  но  по  вине  банка  в  бюджет не
   поступила   в   связи   с   отсутствием   денежных   средств    на
   корреспондентском счете банка.
       ППСКП "Монолит"   признано   недоимщиком   по   образовавшейся
   задолженности, и ему предоставлена отсрочка по ее уплате.
       В период с 21.06.96 по 30.09.99 ППСКП  и  его  правопреемником
   ООО ППСП "Монолит" повторно внесены в бюджет со счета в Мурманском
   банке Сбербанка Российской  Федерации  налоги,  не  поступившие  в
   бюджет в 1995 году, в сумме 179728,35 рубля.
       На обращение  ООО  в  налоговую  инспекцию   после   вынесения
   постановления   Конституционного   Суда  Российской  Федерации  от
   12.10.98 N 24-П "По делу о  проверке  конституционности  пункта  3
   статьи  11  Закона  Российской  Федерации  от 27.12.91 "Об основах
   налоговой системы в Российской Федерации" с  заявлением  о  зачете
   указанной суммы получен отказ.
       Арбитражный суд,  удовлетворяя  иск,  правомерно  указал,  что
   постановление Конституционного  Суда   Российской   Федерации   от
   12.10.98 N  24-П  обязательно  для сторон и налоговая инспекция не
   вправе требовать повторно уплаты налогов, не поступивших в бюджет.
       В соответствии со статьей 6  Закона  Российской  Федерации  от
   27.12.91  N  2118-1  "Об  основах  налоговой  системы в Российской
   Федерации" (в период действия которого  производилась  уплата  ООО
   налогов,  далее  -  Основы)  один и тот же объект может облагаться
   налогом одного вида только один раз за определенный законом период
   налогообложения.
       Согласно пункту  3  статьи  11  и  статье 15 Основ обязанность
   юридического лица по уплате налога прекращается его  уплатой,  для
   чего предприятие   обязано   до  наступления  срока платежа  сдать
   платежное поручение  на  перечисление  налогов  в  бюджет  или  во
   внебюджетные фонды соответствующему учреждению банка.
       Из материалов дела видно,  что в 1995 году истец исполнил свою
   обязанность по уплате налогов,  действуя в полном  соответствии  с
   законодательством,   независимо   от   незачисления   налогов   на
   соответствующий  бюджетный  счет.  Платежные  поручения  сданы   в
   обслуживающий   банк,   кредитным   учреждением  платеж  списан  с
   расчетного счета юридического лица.  Поэтому у истца  недоимка  по
   указанным налогам отсутствует.
       Довод налоговой инспекции о том,  что  действие  постановления
   Конституционного  Суда  Российской Федерации от 12.10.98 N 24-П не
   распространяется  на  отношения,  предшествующие   его   принятию,
   арбитражный   суд  обоснованно  признал  неправомерным,  поскольку
   указанное  выше  законодательство   действовало   как   в   период
   возникновения  спорных  отношений,  так  и  в  последующий период.
   Постановлением   Конституционного   Суда   Российской    Федерации
   положение  пункта 3 статьи 11 Основ с учетом смысла,  придаваемого
   ему   сложившейся   правоприменительной   практикой,   допускающее
   возможность    повторного   взыскания   с   налогоплательщика   не
   поступивших  в  бюджет  налогов,   признано   не   соответствующим
   Конституции Российской Федерации.
       Решая в  1999  году  вопрос  о  зачете  излишне  перечисленных
   налогов, следует руководствоваться порядком, установленным статьей
   78 Налогового кодекса Российской Федерации,  что  и  было  сделано
   первой  инстанцией  арбитражного  суда (учтено наличие переплаты и
   отсутствие задолженности перед бюджетом).
       Арбитражный суд   правомерно   указал,  что  ссылка  налоговой
   инспекции на отказ  СЗКБ  в  удовлетворении  претензии  налогового
   органа отношения к рассматриваемому спору не имеет, тем более что,
   как установлено судом,  истец претензии к банку не  предъявлял,  в
   реестре кредиторов банка не числится.
       При таких обстоятельствах следует признать,  что основания для
   отмены  решения  суда,  которым  удовлетворены  требования истца о
   зачете излишне уплаченной суммы налогов - 179728,35 рубля - в счет
   предстоящих платежей, отсутствуют.
       Руководствуясь статьями  174  и  175  (пункт  1)  Арбитражного
   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,    Федеральный
   арбитражный суд Северо-Западного округа

                              ПОСТАНОВИЛ:

       решение Арбитражного  суда  Мурманской  области от 18.10.99 по
   делу N А42-1353/99-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу
   Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
   городу Мурманску - без удовлетворения.

                                                 Председательствующий
                                                        ШЕВЧЕНКО А.В.

                                                                Судьи
                                                         ЛОМАКИН С.А.
                                                        ТРОИЦКАЯ Н.В.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz