УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
25 января 2000 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
П.М.ЛАТЫШЕВ
19 января 2000 г.
УТВЕРЖДАЮ
1-ый Заместитель Директора
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации
В.Е.ПРОНИЧЕВ
21 января 2000 г.
N 03-23/2-11
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНЗДРАВА РОССИИ, МВД РОССИИ И ФСБ РОССИИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИМ И
ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ МАССОВОГО
СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
ВЫЗВАННЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ АКЦИЯМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "О борьбе с терроризмом" от 25 июля N 130-ФЗ,
постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября
1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 мая 1994 года N 420 "О
защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при
возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28
февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины
катастроф", от 3 августа 1996 года N 924 "О силах и средствах
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций". Концепцией деятельности федеральных
органов власти, входящих в систему специально уполномоченных
государственных органов Российской Федерации в области охраны
окружающей среды и здоровья населения, а также других
заинтересованных министерств и ведомств при чрезвычайных
ситуациях, вызванных террористическими акциями, и определяет
содержание и порядок взаимодействия Минздрава России, МВД России и
ФСБ России (далее именуются - Стороны) по предупреждению и
ликвидации медико - санитарных последствий на объектах массового
сосредоточения людей (OMCЛ).
1.2. Взаимодействие Сторон - согласованные и взаимосвязанные
по целям, задачам, месту, времени, объемам и способам выполнения
совместные действия по предупреждению и ликвидации медико -
санитарных, санитарно - гигиенических, эпидемических и других
последствий чрезвычайных ситуаций на ОМСЛ, вызванных
террористическими акциями.
1.3. Целью взаимодействия Сторон является предупреждение
террористических акций, эффективное использование сил и средств
при ликвидации последствий террористических акций на ОМСЛ,
направленное на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в
оптимальные сроки в необходимых объемах.
1.4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:
единства государственной политики в области противодействия
терроризму, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, охраны здоровья, обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения;
приоритета сохранения жизни и здоровья населения;
единых подходов и критериев при прогнозировании и оценке
санитарно - гигиенической и противоэпидемической обстановки на
ОМСЛ в режиме повседневной деятельности и медико - санитарных
последствий различных чрезвычайных ситуаций, вызванных
террористическими акциями.
1.5. Взаимодействие Сторон осуществляется на федеральном,
территориальном и местном уровнях в режиме повседневной
деятельности и при ликвидации последствий террористических акций
на ОМСЛ.
1.6. При организации взаимодействия Стороны руководствуются
законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, а также
настоящим Положением.
2. Содержание взаимодействия Сторон по предупреждению и
ликвидации последствий террористических акций на ОМСЛ
2.1. Взаимодействие Сторон по предупреждению террористических
акций и ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций на ОМСЛ осуществляются с учетом возложенных на них задач
по следующим направлениям:
разработка нормативных актов по вопросам организации и
проведения контроля за санитарно - гигиеническим,
противоэпидемическим состоянием ОМСЛ, а также правовых актов в
области защиты населения при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на этих объектах;
организация наблюдения и контроля за санитарно - гигиеническим
и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организация и проведение совместных проверок состояния
антитеррористической защищенности ОМСЛ;
организация сбора и обмена информацией по вопросам
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных террористическими акциями на ОМСЛ, относящимся к
компетенции Сторон;
обеспечение готовности сил и средств к действиям в
чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
координация работ по эвакуации пострадавших и населения с
ОМСЛ;
организация и ведение мониторинга поражающих агентов на ОМСЛ;
проведение совместных специальных тренировок и учений по
действиям сил и средств Сторон при террористических акциях на
ОМСЛ;
создание и восполнение фондов финансовых, материально -
технических и медицинских ресурсов, необходимых для
совершенствования мониторинга и ликвидации медико - санитарных,
санитарно - гигиенических и эпидемических последствий чрезвычайных
ситуаций на ОМСЛ;
подготовка должностных лиц, персонала и населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
участие Сторон в осуществлении государственной экспертизы,
надзора и контроля за состоянием антитеррористической защищенности
ОМСЛ;
участие в выполнении научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ по вопросам организации и проведения
контроля за санитарно - гигиеническим и противоэпидемическим
состоянием ОМСЛ;
международное сотрудничество по вопросам контроля за ОМСЛ.
2.2. В интересах взаимодействия Сторон
МВД России:
разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране и
обеспечению общественного порядка и общественной безопасности,
охране материальных и культурных ценностей, безопасности движения,
тушению массовых пожаров;
создает федеральную противопожарную службу и службу
общественного порядка и руководит их деятельностью;
осуществляет контроль за организацией деятельности и
готовностью аналогичных служб в субъектах Российской Федерации.
ФСБ России:
информирует в установленном порядке о возможных предпосылках,
выявлении планов, намерений и конкретных действий преступных групп
и отдельных лиц по проведению террористических акций на ОМСЛ;
осуществляет мероприятия по противодействию терроризму,
участвует в обеспечении безопасности на ОМСЛ;
участвует в расследовании причин чрезвычайных ситуаций на
ОМСЛ.
Минздрав России:
осуществляет наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно -
гигиенической и эпидемиологической обстановки на ОМСЛ;
координирует проведение мероприятий по обеспечению
санитарно - эпидемиологического благополучия на ОМСЛ;
организует проведение постоянного медицинского наблюдения за
"контингентами риска" из числа работающих на ОМСЛ;
организует проведение санитарно - гигиенических и
противоэпидемических мероприятий при террористических акциях на
ОМСЛ;
участвует в работах по индикации и идентификации примененных
поражающих агентов;
организует оказание скорой медицинской помощи персоналу,
населению и личному составу формирований, участвующих в ликвидации
последствий террористических акций на ОМСЛ;
координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно -
эпидемиологического благополучия и оказанию медицинской помощи в
местах размещения эвакуированных с ОМСЛ людей;
предоставляет данные о числе пораженных и поступивших в
лечебные учреждения;
создает запасы медицинского имущества, лекарственных и
дезинфицирующих средств и диагностических препаратов в
установленных объемах;
осуществляет информирование заинтересованных ведомств об
условиях и необходимых требованиях безопасности при ликвидации
последствий террористических акций.
3. Порядок взаимодействия Сторон по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных
террористическими актами на ОМСЛ
3.1. Взаимодействие Сторон по контролю за санитарно -
гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ и при
чрезвычайных ситуациях на них, вызванных актами терроризма,
осуществляется в соответствии с совместными планами, определяющими
действия Сторон в различных режимах деятельности.
3.2. Подразделениями, осуществляющими обмен информацией и
взаимодействие Сторон, являются:
от Министерства здравоохранения Российской Федерации:
на федеральном уровне - Департамент государственного санитарно
- эпидемиологического надзора Минздрава России;
на территориальном уровне - центры госсанэпиднадзора в
субъектах Российской Федерации;
на местном уровне - центры госсанэпиднадзора в городах и
районах.
от Министерства внутренних дел Российской Федерации:
на федеральном уровне - Главное организационно - инспекторское
управление (Управление по чрезвычайным ситуациям) МВД России;
на территориальном уровне - министерства, Главные управления,
Управления внутренних дел субъектов Российской Федерации;
на местном уровне - управления, отделы внутренних дел в
городах и районах.
от Федеральной службы безопасности Российской Федерации:
на федеральном уровне - Департамент по защите конституционного
строя и борьбе с терроризмом ФСБ России;
на территориальном уровне - управления ФСБ России по субъектам
Российской Федерации;
на местном уровне - подразделения управлений ФСБ России по
субъектам Российской Федерации.
3.3. Вопросы взаимодействия Сторон по контролю за санитарно -
гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ и действиях
при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими акциями,
рассматриваются на заседаниях постоянно действующей
межведомственной рабочей группы Федеральной антитеррористической
комиссии по вопросам защиты населения, сельскохозяйственных
животных и растений от возможного применения террористами,
террористическими группами или террористическими организациями
биологических, химических и иных средств массового поражения, а
также вопросам борьбы с незаконным оборотом потенциально опасных
веществ и материалов (РГ N 3 ФАК) и заседаниях региональных
антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации.
|