УТРАТИЛ СИЛУ
ПРИКАЗ Минздрава РФ N 365, ФФОМС N 79 от 06.10.2000
Утверждаю
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
20 января 2000 г. N 01-23/3-10
Директор Федерального
фонда ОМС
А.М.ТАРАНОВ
20 января 2000 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ФОНДОМ ОМС ПРОЕКТОВ СОГЛАШЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОМС
И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
I. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения
представленного органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации проекта Соглашения, которое заключается между
заинтересованными сторонами с целью реализации прав граждан на
охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября
1999 г. N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения
граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью".
Соглашение заключается на добровольной основе. При
разграничении предметов ведения и полномочий решается вопрос об
обеспечении соответствующих органов государственной власти
финансовыми, материально - техническими и иными ресурсами,
необходимыми для осуществления указанным органом своих полномочий.
II. Порядок рассмотрения Соглашения
Проект Соглашения представляется органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации с сопроводительным письмом
(обращением) в Министерство здравоохранения Российской Федерации и
Федеральный фонд ОМС на имя руководителей. Основным условием
рассмотрения предложения субъекта Российской Федерации является
наличие утвержденной постановлением главы исполнительной власти
субъекта Российской Федерации территориальной программы
государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной
медицинской помощью.
В Министерстве здравоохранения Российской Федерации проект
Соглашения и приложения к нему, с резолюцией руководства,
поступают в следующие структурные подразделения: Департамент
организации медицинской помощи населению, а именно:
отдел работы с регионами осуществляет организационное
обеспечение и координацию действий по рассмотрению Соглашений;
отдел медицинского страхования осуществляет подготовку
подписания Соглашения и рассматривает:
- соответствие подушевого норматива финансирования бюджета
здравоохранения в рамках территориальной программы государственных
гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной
медицинской помощью минимальному подушевому нормативу
финансирования консолидированных расходов на здравоохранение,
предусмотренных в проекте федерального бюджета;
- соответствие подушевых объемов медицинской помощи в рамках
территориальной программы государственных гарантий обеспечения
граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью
Программе государственных гарантий, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194;
- план реструктуризации сети лечебно - профилактических
учреждений субъекта Российской Федерации;
отдел специализированной медицинской помощи:
- определяет перечень медицинского оборудования, лекарственных
средств и изделий медицинского назначения, выделяемых субъектам
Российской Федерации в рамках федеральных целевых программ и
централизованных поставок;
- определяет соответствие затребованных объемов
высокотехнологичных видов специализированной медицинской помощи
утвержденным квотам;
- анализирует другие разделы проекта Соглашения, входящие в
компетенцию отдела.
Департамент экономики здравоохранения анализирует данные по
общему финансированию целевых федеральных программ в части
соответствия их бюджетным ассигнованиям, выделяемым Минздравом
России на определенный период.
Управление организации обеспечения лекарствами и медицинской
техникой определяет объемы и спецификацию закупаемых в
централизованном порядке лекарственных препаратов и медицинских
изделий, проводит контрактную работу.
Управление охраны здоровья матери и ребенка:
- рассматривает вопросы, поставленные в рамках реализации
федеральных целевых программ по улучшению положения детей в
Российской Федерации;
- определяет потребность субъектов Российской Федерации в
лечении детей в федеральных учреждениях здравоохранения в
соответствии с разработанными квотами на получение
высокотехнологичных видов медицинской помощи.
Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой
политики определяет объемы подготовки специалистов в системе
непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
Управление научно - исследовательских медицинских учреждений
определяет соответствие указанных в приложении научно -
исследовательских работ в области здравоохранения отраслевым
научно - исследовательским программам.
Департамент государственного санитарно - эпидемиологического
надзора рассматривает вопросы организации санитарно -
эпидемиологического благополучия территорий.
Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" представляет
заключение по приложению об обеспечении резерва медикаментов,
медицинского имущества и оборудования для субъекта Российской
Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Правовое управление визирует проект Соглашения перед его
подписанием.
В Федеральном фонде ОМС проект Соглашения после резолюции
руководства рассматривается в следующих структурных
подразделениях:
Управление организации ОМС (отдел по взаимодействию с
регионами):
- осуществляет координацию действий по рассмотрению
Соглашений;
- анализирует соответствие территориальной программы ОМС
базовой программе ОМС, условия и порядок предоставления бесплатной
медицинской помощи.
Управление организации экономической деятельности (бюджетный
отдел) анализирует соответствие стоимости территориальной
программы ОМС источникам ее финансового обеспечения на основании
проектов или утвержденных бюджетов, представленных
территориальными фондами ОМС.
Управление научного анализа и организации научно -
исследовательских работ (отдел научного анализа и прогнозирования)
анализирует:
- экономическое обоснование территориальной программы
государственных гарантий на предмет соответствия Методическим
рекомендациям по формированию и экономическому обоснованию
территориальных программ государственных гарантий обеспечения
граждан РФ бесплатной медицинской помощью;
- территориальные нормативы объемов и стоимости медицинской
помощи;
- подушевые нормативы финансирования здравоохранения;
- соотношение затрат из средств бюджета и средств ОМС на
финансирование территориальной программы государственных гарантий.
Управление кадров анализирует потребность территории в
подготовке и переподготовке кадров для системы ОМС.
Правовое управление (договорно - правовой отдел) анализирует
содержание Соглашения на предмет соответствия действующему
законодательству.
После рассмотрения проекта Соглашения в Минздраве России и
Федеральном фонде ОМС оформляются "Листы согласования".
Срок рассмотрения Соглашения в каждом отдельном подразделении
Федерального фонда ОМС и Министерства здравоохранения Российской
Федерации не должен превышать 5 дней.
III. Порядок подписания Соглашения
При отсутствии замечаний руководитель органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации решает с Министром
здравоохранения Российской Федерации и Директором Федерального
фонда ОМС вопрос о дате подписания Соглашения.
Подписание Соглашения осуществляется в Минздраве России в
присутствии представителей трех сторон. Подписи заверяются
печатями. Оригиналы регистрируются и хранятся в Управлении делами
Министерства здравоохранения Российской Федерации, в общем отделе
Федерального фонда ОМС, соответствующем подразделении органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Копии передаются в отдел работы с регионами Департамента
организации медицинской помощи населению Минздрава России, в отдел
по взаимодействию с регионами Управления организации ОМС
Федерального фонда ОМС, орган управления здравоохранением субъекта
Российской Федерации для дальнейшего осуществления контроля
исполнения.
|