Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11.03.99 N 279 (ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ УКАЗАНИЕМ МПС РФ ОТ 19.01.2000 N 11-66-У)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                   Введено в действие
                                                 указанием МПС России
                                       от 19 января 2000 г. N 11-66-У

                              РАЗЪЯСНЕНИЕ
              ПО ПРИМЕНЕНИЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
            ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ
           НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, УТВЕРЖДЕННОГО
           ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                           ОТ 11.03.99 N 279

       Учитывая особенности    работы    и    сложившуюся    практику
   расследования  и  учета   несчастных   случаев   производственного
   характера    на    предприятиях    железнодорожного    транспорта,
   Министерство труда и социального развития Российской Федерации  (в
   дальнейшем  -  Минтруд  России)  и  Министерство  путей  сообщения
   Российской  Федерации  (в  дальнейшем  -  МПС  России)  разъясняют
   применение  отдельных  норм  Положения  о  расследовании  и  учете
   несчастных случаев на производстве.
       По пункту 3
       Принимать к   расследованию   и   учету   несчастные   случаи,
   происшедшие с работниками (проводником, работником рефрижераторной
   секции,  работником   локомотивной   бригады   при   сопровождении
   подвижного состава, поездной вертушки):
       - находящимися на транспортном средстве при сменном отдыхе;
       - при следовании к месту командировки, во время командировки и
   возвращении обратно;
       - во время отдыха локомотивной бригады в пункте оборота;
       - при  следовании  пассажиром  к  месту   работы   и   обратно
   локомотивной   бригады,   работников   рефрижераторной   секции  и
   спецвагонов;
       - работников  хозяйств  пути,  СЦБ и связи,  электроснабжения,
   локомотивного, вагонного и др. при следовании к месту производства
   работ (вне места постоянной работы) и обратно.
       По пункту 5
       При групповом  несчастном  случае на производстве (два и более
   человек),  тяжелом несчастном случае  на  производстве  (по  схеме
   определения    тяжести   несчастных   случаев   на   производстве,
   утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации по
   согласованию   с   Минтрудом   России),   несчастном   случае   на
   производстве   со    смертельным    исходом    работодатель    или
   уполномоченное  им лицо немедленно по получении информации,  но не
   позднее суток,  по  форме,  утвержденной  Постановлением  Минтруда
   России от 7 июля 1999 г. N 19, обязаны сообщить в:
       - государственную отраслевую  инспекцию  по  охране  труда  на
   железнодорожном транспорте;
       - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по
   месту, где произошел несчастный случай;
       - транспортную прокуратуру по месту,  где произошел несчастный
   случай;
       - орган  государственного  надзора,  если  несчастный   случай
   произошел в организации (на объекте), подконтрольном этому органу;
       - организацию,  направившую  работника,  с  которым  произошел
   несчастный случай;
       - вышестоящий  орган  управления  отрасли  в  зависимости   от
   подчиненности:
       а) по предприятиям отделения железной дороги  (депо,  станции,
   дистанции   и   т.п.)  -  начальнику  отделения  железной  дороги,
   райпрофсожу,  начальнику соответствующей службы и службе  (отделу)
   охраны труда железной дороги;
       б) по   предприятиям   дорожного   подчинения    (обособленным
   подразделениям,   организациям   дорожного  строительного  треста,
   шпалопропиточным,  щебеночным  заводам  и   т.п.)   -   начальнику
   соответствующей  службы,  треста,  службы  (отдела)  охраны  труда
   железной дороги, дорпрофсожу;
       в) по    предприятиям,    находящимся    в    непосредственной
   подчиненности департамента  (управления)  МПС  России  (заводы  по
   ремонту  подвижного состава и производству запасных частей и др.),
   -   руководителю   соответствующего   департамента   (управления),
   дорпрофсожу,  а  также  Управлению заработной платы и охраны труда
   МПС России (в дальнейшем - ЦЗТ МПС) и отделу технической инспекции
   труда      Центрального     комитета     Российского     профсоюза
   железнодорожников  и  транспортных  строителей  (в  дальнейшем   -
   отраслевого профсоюза);
       г) при подчиненности заместителю министра - ЦЗТ МПС  и  отделу
   технической инспекции труда отраслевого профсоюза.
       По получении сообщения о групповом несчастном случае,  тяжелом
   несчастном  случае  и  несчастном  случае  со  смертельным исходом
   начальник соответствующей  службы  дороги  докладывает  начальнику
   железной дороги и дорпрофсожу.
       Начальники соответствующих служб, службы (отдела) охраны труда
   железной дороги направляют сообщение соответствующему департаменту
   (управлению) МПС России,  ЦЗТ МПС и отделу  технической  инспекции
   труда отраслевого профсоюза.
       На предприятии,  где функционирует  система  учета  и  анализа
   производственного  травматизма  с  использованием  ПЭВМ,  о каждом
   несчастном   случае   с   временной    утратой    трудоспособности
   работодатель передает сообщения по установленной форме в отделение
   железной дороги в соответствующую службу,  службу  (отдел)  охраны
   труда  железной  дороги  и  другие  вышестоящие  подразделения  по
   подчиненности.
       По пункту 6
       О случаях острого отравления работодатель  или  уполномоченное
   им  лицо сообщает также по принадлежности в центр государственного
   санэпиднадзора на отделении железной дороги, на железной дороге, в
   сетевой центр санэпиднадзора на железнодорожном транспорте.
       По пункту 9
       Государственным инспектором по охране труда в составе комиссии
   и ее председателем следует  считать  государственного  отраслевого
   инспектора по охране труда на железнодорожном транспорте.
       В расследовании несчастных случаев участвуют:
       - на  отделении железной дороги - начальник отделения железной
   дороги, начальник соответствующей службы, председатель райпрофсожа
   (заместитель председателя, технический инспектор);
       - на   предприятиях   дорожного   подчинения    -    начальник
   соответствующей  службы,  самостоятельного отдела железной дороги,
   управляющий   трестом,   председатель   дорпрофсожа   (заместитель
   председателя, технический инспектор);
       - на  предприятии,  организации,  подчиненных  непосредственно
   департаменту   (управлению)   МПС  России,  -  руководитель  этого
   предприятия (организации),  председатель дорпрофсожа  (заместитель
   председателя, технический инспектор).
       Примечание. На  железнодорожном  транспорте   при   несчастных
   случаях,  связанных  с  нарушением правил технической эксплуатации
   железных дорог,  в состав комиссии включается главный  ревизор  по
   безопасности движения отделения дороги.

       В случае  острых  отравлений  или  радиационного воздействия в
   состав комиссии включается  также  представитель  соответствующего
   центра государственного санэпиднадзора.
       На железнодорожном    транспорте    расследование    групповых
   несчастных случаев при гибели 2 - 4 человек проводится с участием:
       - руководителя департамента (управления) МПС  России  или  его
   заместителя, ведающего вопросами охраны труда;
       - начальника железной  дороги  или  его  первого  заместителя,
   директора завода и т.п.;
       - председателя дорожного комитета профсоюза.
       На железнодорожном  транспорте  при гибели на производстве 5 и
   более работников в состав комиссии включается заместитель министра
   путей    сообщения    России,    представитель   Рострудинспекции,
   заместитель председателя или главный технический  инспектор  труда
   отраслевого профсоюза.
       При расследовании несчастных  случаев  комиссией  одновременно
   проводится проверка состояния и организации работы по охране труда
   предприятия и службы.
       Работников и  должностных  лиц,  виновных  в данном несчастном
   случае, подвергают внеочередной проверке знаний по охране труда.
       По пункту 17
       Групповые, тяжелые  и   смертельные   несчастные   случаи   на
   производстве рассматриваются в соответствующих вышестоящих органах
   управления:
       - начальником   отделения   железной  дороги  (объединения)  с
   участием представителя райпрофсожа в  срок  не  более  двух  дней,
   после окончания расследования;
       - начальником   железной   дороги   или   по   его   поручению
   заместителем  начальника  железной дороги с участием представителя
   дорпрофсожа  в  срок  не  более  3   дней   по   истечении   срока
   рассмотрения, установленного для отделения железной дороги;
       - руководителем  департамента  (управления)  МПС   России   на
   предприятии  непосредственного подчинения с участием представителя
   отдела технической инспекции труда отраслевого профсоюза в срок не
   более  3 дней по истечении срока рассмотрения,  установленного для
   руководителей предприятий в зависимости от подчиненности.
       В рассмотрении  результатов  расследования  несчастных случаев
   может принимать участие государственный  отраслевой  инспектор  по
   охране труда на железнодорожном транспорте.
       Рассмотрение результатов расследования несчастного случая  при
   гибели  от  2  до 4 человек проводится заместителем министра путей
   сообщения России,  курирующим данное хозяйство;  при  гибели  5  и
   более  человек  -  первым  заместителем  министра  путей сообщения
   России  с  участием   председателя   или   главного   технического
   инспектора труда отраслевого профсоюза.
       По пункту 27
       О несчастных  случаях  на производстве,  которые по прошествии
   времени перешли в категорию тяжелых или  со  смертельным  исходом,
   работодатель  переоформляет соответствующие документы и сообщает в
   государственную  отраслевую   инспекцию   по   охране   труда,   в
   соответствующий   профсоюзный  орган,  а  если  они  произошли  на
   объектах, подконтрольных органам государственного надзора, - в эти
   органы.
       По всему Положению
       Вместо "Государственный   инспектор  труда",  "Государственный
   инспектор по охране труда" или "Государственный инспектор труда по
   субъекту  Российской  Федерации"  иметь  в  виду "Государственного
   отраслевого  инспектора  по  охране   труда   на   железнодорожном
   транспорте".
       Вместо "профсоюзных   инспекторов   труда"   иметь   в    виду
   "технических инспекторов труда отраслевого профсоюза".



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz