УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2000 N 740
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2000 г. N 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ
ФЕДЕРАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2000 N 255)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от
17 августа 1999 г. N 1062 "О структуре федеральных органов
исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 34, ст. 4223) Правительство Российской
Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам
федерации и национальностей Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 2000 г. N 45
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2000 N 255)
1. Министерство по делам федерации и национальностей
Российской Федерации (Миннац России) является федеральным органом
исполнительной власти, проводящим государственную политику в
области федеративных и национальных отношений, местного
самоуправления, осуществляющим координацию деятельности в этой
сфере иных федеральных органов исполнительной власти и
взаимодействие с субъектами Российской Федерации, национально -
культурными автономиями, общественными организациями
(объединениями) и конфессиями по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства.
2. Министерство по делам федерации и национальностей
Российской Федерации в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство по делам федерации и национальностей
Российской Федерации осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои территориальные органы.
4. Основными задачами Министерства по делам федерации и
национальностей Российской Федерации являются:
1) проведение государственной политики в области федеративных
и национальных отношений, местного самоуправления;
2) формирование правовых, организационных и социально -
экономических основ федеративных и национальных отношений, а также
местного самоуправления;
3) объединение усилий органов государственной власти,
политических, общественных организаций и движений, а также
религиозных объединений для достижения межнационального согласия;
4) выработка государственных мер для предупреждения
межнациональных конфликтов;
5) прогнозирование развития политических процессов в регионах
Российской Федерации, содействие проведению экономических и
социальных реформ, расширению интеграционных процессов и
межрегионального сотрудничества.
5. Министерство по делам федерации и национальностей
Российской Федерации в соответствии с основными задачами
осуществляет следующие функции:
1) координация деятельности федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в сфере развития федеративных и национальных отношений,
местного самоуправления, разработка совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти и представление в
установленном порядке предложений по совершенствованию порядка их
взаимодействия;
2) обобщение практики применения законодательства в области
федеративных и национальных отношений, местного самоуправления,
разработка и представление в установленном порядке предложений по
его совершенствованию, а также проектов соответствующих
нормативных правовых актов;
3) обоснование перспективных направлений государственной
политики в сфере федеративных и национальных отношений, местного
самоуправления и обеспечение разработки проектов программ
первоочередных действий Правительства Российской Федерации по
реализации этих направлений;
4) участие в установленном порядке в подготовке и экспертизе
проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществление экспертизы проектов соглашений между федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части
своих полномочий, анализ выполнения соответствующих договоров и
соглашений и представление в Правительство Российской Федерации
предложений о повышении эффективности их реализации;
5) взаимодействие совместно с федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации с ассоциациями экономического взаимодействия
субъектов Российской Федерации, а также с Конгрессом муниципальных
образований Российской Федерации и ассоциациями муниципальных
образований Российской Федерации;
6) разработка и представление в установленном порядке
предложений по совершенствованию конституционной модели
федеративного устройства Российской Федерации;
7) разработка в пределах своей компетенции предложений по
предупреждению и урегулированию межэтнических конфликтов;
8) осуществление совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти мероприятий по реабилитации репрессированных
народов, подготовка и представление в установленном порядке
соответствующих предложений;
9) участие в разработке предложений по региональным и
межрегиональным аспектам развития экономики, а также мер
государственной поддержки субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований;
10) ведение наблюдения за политическими, социально -
экономическими и этнокультурными процессами в субъектах Российской
Федерации, муниципальных образованиях;
11) участие в пределах своей компетенции в разработке и
реализации программ комплексного социально - экономического
развития экономических районов, программ интеграционного развития
субъектов Российской Федерации, программ поддержки местного
самоуправления;
12) выполнение функций государственного заказчика федеральных
целевых программ, связанных с развитием регионов Российской
Федерации, становлением и развитием местного самоуправления,
участие совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти в подготовке по предложениям субъектов
Российской Федерации решений о выделении им бюджетных средств;
13) участие в подготовке методических рекомендаций по
совершенствованию форм и методов управления региональной и
муниципальной экономикой, в разработке государственных минимальных
социальных стандартов;
14) участие в пределах своей компетенции в разработке и
реализации государственной инвестиционной политики и региональных
инвестиционных программ и проектов;
15) изучение и анализ положения в бюджетно - финансовой сфере
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
16) взаимодействие с научными учреждениями и организациями
Российской Федерации и иностранных государств по проблемам
федеративных и национальных отношений, местного самоуправления;
17) разработка методических рекомендаций по вопросам, входящим
в компетенцию Министерства, для федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
18) определение в пределах средств, выделяемых Министерству на
научные исследования, важнейших направлений научной работы и
привлечение в установленном порядке к ее выполнению учреждений и
организаций, а также ученых и специалистов, выполнение функций
государственного заказчика по проведению научных работ;
19) участие в установленном порядке в принятии решений о
создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении
Министерства организаций;
20) ведение федерального реестра муниципальных образований,
реестра национально - культурных автономий, государственного
реестра казачьих обществ Российской Федерации и Единого перечня
коренных малочисленных народов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2000 N 255)
21) осуществление организационно - технического и
информационно - аналитического обеспечения деятельности
координационных и совещательных органов в случаях, установленных
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации;
22) взаимодействие со средствами массовой информации при
освещении проблем развития федеративных отношений, реализации
государственной национальной политики и развития местного
самоуправления, а также других вопросов, связанных с деятельностью
Министерства.
6. Министерство по делам федерации и национальностей
Российской Федерации для выполнения своих функций имеет право в
пределах своей компетенции:
1) издавать нормативные правовые акты, а также приказы и
инструкции;
2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организаций материалы и информацию,
необходимые для работы Министерства;
3) представлять в установленном порядке Правительство
Российской Федерации при взаимодействии с международными
организациями, реализующими в рамках межправительственных
соглашений проекты и программы, связанные с развитием федеративных
и национальных отношений, местного самоуправления, реализацией
региональной политики и решением социально - экономических проблем
регионов;
4) взаимодействовать в установленном порядке с
государственными органами зарубежных стран и международными
организациями;
5) проводить в установленном порядке конференции и совещания
по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением
руководителей и специалистов других федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций;
6) создавать в установленном порядке территориальные органы
для обеспечения своей деятельности в субъектах Российской
Федерации;
7) учреждать в установленном порядке журналы и другие печатные
издания.
7. Министерство по делам федерации и национальностей
Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по
представлению Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих
функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается
Правительством Российской Федерации.
8. Министр по делам федерации и национальностей Российской
Федерации:
1) руководит деятельностью Министерства на основе
единоначалия;
2) издает в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения,
подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и его
территориальных органов, а также организациями, находящимися в
ведении Министерства;
3) представляет Министерство по делам федерации и
национальностей Российской Федерации во взаимоотношениях с
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними;
5) утверждает в установленном порядке структуру и штатное
расписание центрального аппарата Министерства, численность и фонд
оплаты труда работников его территориальных органов в пределах
установленных Правительством Российской Федерации предельной
численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их
содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете на государственное управление;
6) утверждает положения о структурных подразделениях
центрального аппарата Министерства и его территориальных органов;
7) назначает на должность и освобождает от должности
работников центрального аппарата Министерства, руководителей его
территориальных органов в установленном порядке;
8) в установленном порядке утверждает уставы находящихся в
ведении Министерства организаций, назначает на должность и
освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и
расторгает с ними трудовые договоры (контракты);
9) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Министерстве по
делам федерации и национальностей Российской Федерации;
10) представляет в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, особо отличившихся работников центрального
аппарата Министерства и его территориальных органов, а также
работников находящихся в ведении Министерства организаций к
награждению государственными наградами Российской Федерации;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9. В Министерстве по делам федерации и национальностей
Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра
(председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по
должности, а также руководителей структурных подразделений этого
Министерства, ведущих ученых и специалистов.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности,
утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению
Министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются
приказами Министра.
10. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата Министерства и его территориальных органов осуществляется
за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на
государственное управление.
11. Министерство по делам федерации и национальностей
Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием, бюджетные и иные счета (в том числе в
иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2000 г. N 255
ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 N 255)
---------------------T--------------------------------------------
Наименование ¦ Наименование субъектов Российской
коренных ¦ Федерации, на территориях которых
малочисленных ¦ проживают коренные малочисленные народы
народов Российской ¦ Российской Федерации
Федерации ¦
---------------------+--------------------------------------------
Абазины Карачаево - Черкесская Республика
Алеуты районы Камчатской области, Корякский
автономный округ
Алюторцы Корякский автономный округ
Бесермяне Удмуртская Республика
Вепсы Республика Карелия, Ленинградская
область
Долганы Таймырский (Долгано - Ненецкий) автономный
округ, районы Красноярского края,
Республика Саха (Якутия)
Ижорцы Ленинградская область
Ительмены Корякский автономный округ, районы
Камчатской области, Магаданская область
Камчадалы районы Камчатской области, Корякский
автономный округ
Кереки Чукотский автономный округ
Кеты Красноярский край
Коряки Корякский автономный округ, районы
Камчатской области, Чукотский автономный
округ, Магаданская область
Кумандинцы Алтайский край, Республика Алтай,
Кемеровская область
Манси Ханты - Мансийский автономный округ,
районы Тюменской области, Свердловская
область, Республика Коми
Нагайбаки Челябинская область
Нанайцы Хабаровский край, Приморский край,
Сахалинская область
Нганасаны Таймырский (Долгано - Ненецкий) автономный
округ, районы Красноярского края
Негидальцы Хабаровский край
Ненцы Ямало - Ненецкий автономный округ,
Ненецкий автономный округ, районы
Архангельской области, Таймырский
(Долгано - Ненецкий) автономный округ,
Ханты - Мансийский автономный округ,
Республика Коми
Нивхи Хабаровский край, Сахалинская область
Ороки (ульта) Сахалинская область
Орочи Хабаровский край
Саамы Мурманская область
Селькупы Ямало - Ненецкий автономный округ, районы
Тюменской области, Томская область,
Красноярский край
Сойоты Республика Бурятия
Тазы Приморский край
Теленгиты Республика Алтай
Телеуты Кемеровская область
Тофалары Иркутская область
Тубалары Республика Алтай
Тувинцы - тоджинцы Республика Тыва
Удэгейцы Приморский край, Хабаровский край
Ульчи Хабаровский край
Ханты Ханты - Мансийский автономный округ, Ямало -
Ненецкий автономный округ, районы
Тюменской области, Томская область,
Республика Коми
Челканцы Республика Алтай
Чуванцы Чукотский автономный округ, Магаданская
область
Чукчи Чукотский автономный округ, Корякский
автономный округ
Чулымцы Томская область, Красноярский край
Шапсуги Краснодарский край
Шорцы Кемеровская область, Республика Хакасия,
Республика Алтай
Эвенки Республика Саха (Якутия), Эвенкийский
автономный округ, районы Красноярского
края, Хабаровский край, Амурская
область, Сахалинская область, Республика
Бурятия, Иркутская область, Читинская
область, Томская область, Тюменская
область
Эвены Республика Саха (Якутия), Хабаровский
край, Магаданская область, Чукотский
автономный округ, Корякский автономный
округ, районы Камчатской области
Энцы Таймырский (Долгано - Ненецкий) автономный
округ
Эскимосы Чукотский автономный округ, Корякский
автономный округ
Юкагиры Республика Саха (Якутия), Магаданская
область
------------------------------------------------------------------
Примечание. Наименования субъектов Российской Федерации
приведены построчно, в порядке убывания численности каждого
народа, проживающего на соответствующих территориях.
_________________________________________________________________
"Собрание законодательства РФ", 24.01.2000, N 4, ст. 397
|