ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 января 2000 г. N 2/9
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 14 АПРЕЛЯ 1995 Г.
N 41-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 МАРТА 1997 Г. N 289 "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЛЕГАЮЩИХ К ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫМ
И ЯДЕРНО ОПАСНЫМ ПРОИЗВОДСТВАМ И ОБЪЕКТАМ,
И О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ
СРЕДСТВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА УКАЗАННЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ, А ТАКЖЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭТИХ ТЕРРИТОРИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
"О ФИНАНСИРОВАНИИ ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ
И ЯДЕРНО ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ОБЪЕКТОВ"
Рассмотрев обращение ГП "Нововоронежская АЭС" (письмо от 30
декабря 1998 г. N 05-6726) по вопросу решения Правления
региональной энергетической комиссией Воронежской области от 15
июля 1999 г. N 11/2 об установлении льготного тарифа на тепловую
энергию для населения, проживающего на территориях, прилегающих к
атомным объектам, предусмотренного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 763 "О мерах по
социальной защите населения, проживающего на территориях,
прилегающих к объектам атомной энергетики", Федеральная
энергетическая комиссия Российской Федерации отмечает, что п. 3
решения Правления региональной энергетической комиссии Воронежской
области противоречит Постановлению Правительства Российской
Федерации от 12 марта 1997 г. N 289 "Об определении территорий,
прилегающих к особо радиационно опасным и ядерно опасным
производствам и объектам, и о формировании и использовании
централизованных средств на финансирование мероприятий по
социальной защите населения, проживающего на указанных
территориях, а также на финансирование развития социальной
инфраструктуры этих территорий в соответствии с Федеральным
законом "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно
опасных производств и объектов" в части установления источников
покрытия и порядка компенсации энергоснабжающим предприятиям
выпадающих доходов от введения льготных тарифов на тепловую
энергию для населения, проживающего на территориях, прилегающих к
Нововоронежской АЭС, т.к. вышеуказанным Постановлением
Правительства Российской Федерации определено, что основной целью
формирования и использования централизованных средств на
социальное развитие является привлечение дополнительных источников
финансирования мероприятий по созданию благоприятных и безопасных
условий проживания граждан на территориях, прилегающих к особо
опасным объектам, обеспечению высокого уровня их медицинского
обслуживания, созданию условий для полноценного отдыха и
оздоровления, обеспечению их высококачественными продуктами
питания, медикаментозными средствами, а также по развитию сети
соответствующих объектов социальной инфраструктуры на указанных
территориях, а не для предоставления льготного тарифа на тепловую
энергию населению, проживающему на территориях, прилегающих к
атомным объектам. Кроме того, этим Постановлением определен
исчерпывающий перечень источников формирования централизованных
средств на социальное развитие, которыми являются:
- добровольные отчисления особо опасных объектов;
- добровольные взносы юридических и физических лиц, в том
числе в валюте;
- средства на социальное развитие, предоставленные особо
опасным объектам ранее на возвратной основе.
ФЭК России считает также неправомочным решение РЭК Воронежской
области об установлении льготных тарифов на тепловую энергию,
отпускаемую ГП "Нововоронежская АЭС" муниципальному предприятию
Нововоронежское "ПО МКХ" с 1 января 1999 года, и, как следствие,
обязывающее произвести перерасчет ГП "Нововоронежская АЭС" с
муниципальным предприятием Нововоронежское "ПО МКХ" за период с 1
января 1999 года по 15 июля 1999 года, т.к. недостаток (избыток)
средств коммерческих организаций электроэнергетики и
энергоснабжающих организаций, возникший по независящим от них
причинам в предшествующий период регулирования, учитывается при
установлении региональными энергетическими комиссиями субъектов
Российской Федерации тарифов на электрическую и тепловую энергию
на следующий (плановый) период регулирования.
Пункт 3 решения Правления РЭК Воронежской области от 15 июля
1999 г. N 11/2, таким образом, нарушает статьи 7 и 12 Федерального
закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации".
В связи с изложенным и на основании пункта 6 Положения о
Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
13 августа 1996 г. N 960, Федеральная энергетическая комиссия
Российской Федерации предписывает:
1. Региональной энергетической комиссии Воронежской области
прекратить нарушение статей 7 и 12 Федерального закона от 14
апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации",
Постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997
г. N 289 "Об определении территорий, прилегающих к особо
радиационно опасным и ядерно опасным производствам и объектам, и о
формировании и использовании централизованных средств на
финансирование мероприятий по социальной защите населения,
проживающего на указанных территориях, а также на финансирование
развития социальной инфраструктуры этих территорий в соответствии
с Федеральным законом "О финансировании особо радиационно опасных
и ядерно опасных производств и объектов" и отменить п. 3 решения
Правления региональной энергетической комиссии Воронежской области
от 15 июля 1999 г. N 11/2.
О выполнении настоящего предписания сообщить в ФЭК России до 1
марта 2000 года.
Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
А.ЗАДЕРНЮК
|