Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2000 г. N 2134
------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 18
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 3н
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 2
ПРИКАЗ
от 12 января 2000 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫВОЗА
С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ
МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
В целях выполнения Постановления Правительства Российской
Федерации от 8 января 1998 г. N 15 "О порядке организации и
деятельности специализированных таможенных постов по оформлению
ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории
Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст.
350) приказываем:
Утвердить прилагаемое Типовое положение о специализированном
таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской
Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных
металлов и драгоценных камней.
Председатель
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации
М.В.ВАНИН
Министр финансов
Российской Федерации
М.М.КАСЬЯНОВ
Министр экономики
Российской Федерации
А.Г.ШАПОВАЛЬЯНЦ
Приложение
к Приказу Государственного
таможенного комитета Российской Федерации N 18,
Министерства финансов Российской Федерации N 3н,
Министерства экономики Российской Федерации N 2
от 12 января 2000 г.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫВОЗА
С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ
МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
I. Общие положения
1. Специализированный таможенный пост по оформлению ввоза на
территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской
Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней (далее -
специализированный таможенный пост) является таможенным постом,
входящим в единую систему таможенных органов Российской Федерации.
Специализированный таможенный пост осуществляет свою
деятельность под непосредственным руководством таможни и
оперативным руководством регионального таможенного управления
(далее - Управление).
2. Специализированный таможенный пост не является юридическим
лицом. Создание, реорганизацию и ликвидацию специализированного
таможенного поста осуществляет Управление на основании статьи 8
Таможенного кодекса Российской Федерации.
3. Территорию региона деятельности (далее - регион)
специализированного таможенного поста в отношении таможенного
оформления драгоценных металлов и драгоценных камней определяет
ГТК России, иных товаров - Управление по представлению таможни.
4. Специализированный таможенный пост в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным
кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской
Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, в том числе
настоящим Положением, а также правовыми актами вышестоящих
таможенных органов.
5. Специализированный таможенный пост осуществляет таможенное
оформление и таможенный контроль перемещаемых юридическими лицами
драгоценных металлов и драгоценных камней.
Специализированный таможенный пост может также осуществлять
таможенное оформление и таможенный контроль иных товаров в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Специализированный таможенный пост финансируется из
федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
7. Специализированный таможенный пост является
правоохранительным органом Российской Федерации в соответствии со
статьей 8 Таможенного кодекса Российской Федерации.
8. Специализированный таможенный пост имеет печати и штампы
установленного образца для осуществления входящих в его
компетенцию задач и функций.
II. Основные задачи специализированного
таможенного поста
Основными задачами специализированного таможенного поста
являются:
9. Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля
драгоценных металлов, драгоценных камней, а также иных товаров в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения в
регионе законодательных актов Российской Федерации, правовых актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и других правовых актов, контроль за исполнением которых
возложен на таможенные органы Российской Федерации, таможенного
законодательства Российской Федерации, нормативных актов ГТК
России.
11. Принятие мер по защите прав и интересов организаций при
проведении таможенного оформления и таможенного контроля.
12. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении в
регионе мер, направленных на обеспечение экономической
безопасности Российской Федерации.
13. Применение в пределах своей компетенции в регионе мер
тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической
деятельности, налогового механизма в части налогов и сборов,
обложению которыми подлежат товары, перемещаемые через таможенную
границу Российской Федерации.
14. Организация и осуществление взаимодействия в пределах
своей компетенции с контролирующими и правоохранительными органами
Российской Федерации, а также с лицами, которые в соответствии с
законодательством Российской Федерации выступают в качестве
субъектов таможенных правоотношений, по вопросам выявления,
предупреждения, пресечения и расследования нарушений таможенных
правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к
компетенции таможенных органов Российской Федерации.
15. Борьба с нарушениями таможенных правил, с преступлениями,
производство дознания по которым относится к компетенции
таможенных органов.
16. Сбор и обработка информации в пределах своей компетенции
по направлениям, определяемым ГТК России и Управлением.
III. Основные функции специализированного
таможенного поста
Основными функциями специализированного таможенного поста
являются:
17. Участие в осуществлении программ развития таможенного дела
на территории региона.
18. Определение и применение в пределах своей компетенции схем
таможенного оформления и таможенного контроля, исходя из
необходимости выполнения задач, стоящих перед специализированным
таможенным постом.
19. Обеспечение правильного применения в регионе таможенных
режимов при перемещении товаров через таможенную границу
Российской Федерации и при ведении экономической деятельности на
таможенной территории Российской Федерации.
Применение в пределах компетенции таможенных органов
Российской Федерации мер экономической политики в отношении
товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации, в том числе лицензирования и других нетарифных мер, а
также мер, обеспечивающих соблюдение разрешительного порядка
перемещения отдельных товаров и транспортных средств через
таможенную границу Российской Федерации.
20. Проведение в соответствии с установленным порядком
должностными лицами специализированного таможенного поста:
проверки документов и сведений, необходимых для таможенных
целей;
таможенного досмотра;
учета товаров и транспортных средств;
устного опроса должностных лиц;
проверки в пределах компетенции таможенного поста системы
учета и отчетности;
осмотра территорий, помещений и других мест, где могут
находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному
контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой
возложен на таможенные органы Российской Федерации;
таможенного контроля в других формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации о таможенном деле.
21. Контроль за достоверностью и полнотой сведений,
представляемых для таможенных целей.
22. Проверка на соответствие сопроводительным документам всех
ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с
территории Российской Федерации юридическими лицами партий
драгоценных металлов и драгоценных камней, а также их регистрация
(учет).
23. При таможенном оформлении драгоценных камней проверка
наличия у декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих
полномочиями в отношении данных товаров, документов,
подтверждающих результаты осуществления государственного контроля
за качеством сортировки и оценки драгоценных камней.
24. Контроль за доставкой товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места,
определяемые таможенными органами Российской Федерации.
25. Контроль за целевым использованием условно выпущенных
товаров, за соблюдением лицами ограничений, требований и условий
при условном выпуске товаров.
26. Начисление и взимание в пределах своей компетенции
таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей,
осуществление проверки правильности исчисления лицами таможенных
платежей.
Участие в обеспечении взимания денежных средств в полном
объеме.
Взаимодействие согласно установленному порядку с налоговыми и
финансовыми органами, находящимися в регионе, для повышения
эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания,
обеспечения своевременного прохождения денежных средств.
27. Участие в контроле за деятельностью в регионе таможенных
брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за
деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской
Федерации.
Участие в контроле за созданием и функционированием в регионе
предусмотренных законодательством Российской Федерации складов и
иных объектов, контроль за функционированием которых возложен на
таможенные органы Российской Федерации.
28. Осуществление в пределах своих полномочий валютного
контроля, экспортного контроля и контроля за перемещением через
таможенную границу Российской Федерации предметов художественного,
исторического и археологического достояния народов Российской
Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей).
29. Взаимодействие в пределах своей компетенции с другими
таможенными органами Российской Федерации и организациями системы
ГТК России.
30. Обеспечение участия государственных контролеров Минфина
России (а в случае необходимости - Российской государственной
пробирной палаты) в деятельности специализированного таможенного
поста.
31. Принятие в пределах своей компетенции решений по
классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ, по определению
и контролю таможенной стоимости товаров, определению страны их
происхождения.
32. Осуществление досмотра товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем.
33. Участие в формировании таможенной статистики, ведение
учета товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации, а также документов и сведений, используемых в
таможенных целях.
34. Осуществление в соответствии с законодательством
Российской Федерации дознания по уголовным делам, производство по
которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской
Федерации.
35. Заведение дел о нарушении таможенных правил.
Ведение производства по делам о нарушении таможенных правил,
отнесенным к компетенции специализированного таможенного поста.
36. Оказание структурным подразделениям Управления,
осуществляющим борьбу с таможенными правонарушениями, необходимой
помощи при ведении производства по делам о нарушении таможенных
правил, заведенным специализированным таможенным постом.
37. Участие в осуществлении мер по профилактике нарушений
таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым
отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
38. Участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих
собственную безопасность специализированного таможенного поста и
защиту сотрудников специализированного таможенного поста и их
близких, а также системы мер по профилактике правонарушений среди
сотрудников специализированного таможенного поста.
39. Контроль за использованием сотрудниками
специализированного таможенного поста информации, представляемой
лицами, исключительно в таможенных целях и обеспечение ее
конфиденциальности.
40. Участие в выявлении правовых проблем в деятельности
специализированного таможенного поста и потребностей в правовом
обеспечении этой деятельности.
Обобщение правоприменительной практики и представление
Управлению результатов такого обобщения.
Участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении
или дополнении нормативных актов ГТК России, а также ненормативных
актов вышестоящих таможенных органов.
41. Осуществление систематизированного учета поступающих на
специализированный таможенный пост законов и иных нормативных
актов, а также издаваемых непосредственно специализированным
таможенным постом ненормативных актов, поддержание их в
контрольном состоянии.
Обеспечение законности ненормативных актов, издаваемых
специализированным таможенным постом.
42. Рассмотрение жалоб на решения, действия или бездействие
сотрудников специализированного таможенного поста; выявление
причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных
интересов организаций, и принятие мер по устранению таких причин и
условий.
43. Контроль за соблюдением законности при принятии решений и
при совершении действий, относящихся к выполнению задач и
реализации функций таможенных органов.
43. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по
таможенным вопросам согласно порядку, определяемому ГТК России.
45. Определение на основе утверждаемых ГТК России табелей
положенности и оснащенности потребности специализированного
таможенного поста в материально - технических средствах
централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры,
потребности в материально - технических средствах регионально
планируемой и распределяемой номенклатуры, а также потребности в
материально - технических средствах децентрализованно планируемой
и закупаемой номенклатуры и направление в Управление заявок и
предложений об обеспечении указанными средствами.
46. Обеспечение эффективного использования, правильной
эксплуатации вычислительной техники, технических средств
таможенного контроля, средств связи, оргтехники, транспортных
средств, вооружения и других материально - технических средств.
47. Участие в осуществлении мероприятий по обеспечению
функционирования Единой автоматизированной информационной системы
таможенных органов Российской Федерации и систем связи и передачи
данных таможенных органов в регионе.
48. Участие в осуществлении мероприятий по ознакомлению
заинтересованных лиц с законодательством Российской Федерации о
таможенном деле.
49. Разработка и осуществление мероприятий по контролю за
исполнительской дисциплиной, ведение делопроизводства и архивного
дела.
50. Сбор, обработка и незамедлительная передача в Управление
информации об оперативной обстановке, чрезвычайных происшествиях и
конфликтных ситуациях на специализированном таможенном посту.
51. Выполнение других функций, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, а также нормативными актами ГТК России.
IV. Права специализированного таможенного поста
Специализированный таможенный пост имеет право:
52. Требовать и безвозмездно получать от государственных
органов, органов местного самоуправления, коммерческих и
некоммерческих организаций независимо от форм собственности и
подчиненности, а также должностных лиц документы и сведения,
необходимые для выполнения возложенных на специализированный
таможенный пост задач и функций.
53. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами
исполнительной власти Российской Федерации, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями, а также должностными
лицами.
54. Привлекать для оказания содействия при выполнении своей
деятельности специалистов других правоохранительных,
контролирующих органов, организаций, а также экспертов.
55. Давать разрешение на помещение товаров под определенный
таможенный режим в случаях, предусмотренных нормативными правовыми
актами ГТК России.
56. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные
средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных
лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных
средств, производства грузовых и иных операций с товарами и
транспортными средствами, необходимых для производства таможенного
оформления и проведения таможенного контроля и осуществления иных
функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
57. Брать для таможенных целей пробы и образцы товаров,
проводить их исследование (экспертизу), разрешать лицам,
обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам
государственного контроля брать пробы и образцы.
58. Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц,
обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных
средств, оказания содействия в производстве таможенного
оформления, таможенного контроля и иных функций, возложенных на
таможенные органы Российской Федерации.
59. Идентифицировать товары и транспортные средства,
находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства,
помещения и другие места, где находятся или могут находиться
товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.
60. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров.
61. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и
транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а
также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи
или предоставлены таможенные льготы по уплате таможенных платежей.
62. Изымать в соответствии с законодательством Российской
Федерации о таможенном деле и в пределах своей компетенции товары,
транспортные средства и иные предметы.
63. Вносить в вышестоящий таможенный орган предложения о
совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской
Федерации, об изменении пределов региона, о развитии таможенной
инфраструктуры в регионе, об издании, изменении, дополнении и
отмене нормативных актов вышестоящих таможенных органов.
64. Участвовать в осуществлении программ и планов развития
социальной базы таможенных органов.
65. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные акты.
V. Заключительные положения
66. Специализированный таможенный пост создается на основании
приказа Управления.
Структуру, штатную численность и место расположения
специализированного таможенного поста утверждает Управление.
67. Специализированный таможенный пост возглавляет начальник
специализированного таможенного поста.
Назначение на должность и освобождение от должности начальника
специализированного таможенного поста осуществляется приказом
Управления по представлению начальника таможни.
68. Начальник специализированного таможенного поста:
- руководит деятельностью специализированного таможенного
поста на основе принципов единоначалия;
- осуществляет работу по подбору, расстановке и
профессиональной подготовке кадров специализированного таможенного
поста;
- обеспечивает необходимые условия труда для работников
специализированного таможенного поста, участвует в обеспечении их
правовой и социальной защищенности, осуществлении мероприятий по
охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной
безопасности;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на специализированный таможенный пост задач и функций, состояние
правовой деятельности специализированного таможенного поста;
- подписывает (утверждает) приказы и иные ненормативные акты и
документы на основе и во исполнение законодательных актов
Российской Федерации, правовых актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле,
нормативных актов ГТК России, правовых актов других вышестоящих
таможенных органов и в пределах своей компетенции;
- вносит согласно установленному порядку в вышестоящий
таможенный орган предложения о присвоении специальных званий
подчиненным сотрудникам;
- применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении
подчиненных сотрудников меры поощрения и дисциплинарного
воздействия;
- выступает от имени таможни на основании доверенности,
выдаваемой начальником таможни;
- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и
несет ответственность в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными
актами ГТК России, правовыми актами вышестоящих таможенных
органов.
|