ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
N 103-114/1
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N АК-08-27/132
ПИСЬМО
от 11 января 2000 года
О РАЗВИТИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
МЕЖДУ ЧЛЕНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФНПР И РЕГИОНАЛЬНЫМИ
ОТДЕЛЕНИЯМИ ПФР В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
(ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ
В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Федерацией
независимых профсоюзов России и Пенсионным фондом Российской
Федерации по реализации Федерального закона "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного
страхования", аналогичными соглашениями, подписанными членскими
организациями ФНПР и региональными отделениями ПФР, проводится
целенаправленная совместная работа по внедрению индивидуального
(персонифицированного) учета как информационной основы
реформирования пенсионной системы.
Результатами взаимодействия в 1997 - 1999 гг. стали включение
в коллективные договоры (соглашения) администрации предприятия
(организации) и представителя трудового коллектива - профсоюзного
комитета положений о контроле за деятельностью администрации по
выполнению указанного Федерального закона, восстановление комиссий
при профсоюзных комитетах по пенсионным вопросам (Типовое
положение о комиссии по пенсионным вопросам профсоюзного комитета
предприятия, учреждения, организации утверждено Постановлением
Исполкома Генерального совета ФНПР от 17 сентября 1997 г. N 6-1).
В 1999 г. уже более 60 процентов заключенных коллективных
договоров (соглашений) содержали положения о контроле профсоюзных
комитетов за деятельностью администрации по выполнению
Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ (в 1998 г.
количество таких договоров (соглашений) составляло около
30 процентов). В Калининградской, Псковской, Тверской, Ульяновской
областях, Еврейской автономной области все коллективные договоры
(соглашения) содержат положения о контроле профсоюзных комитетов
за деятельностью администрации по выполнению Федерального закона
от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, в Республиках Бурятия, Татарстан,
Краснодарском крае, Липецкой, Сахалинской, Иркутской областях -
70 и более процентов коллективных договоров и соглашений содержат
аналогичные положения, в Астраханской, Волгоградской, Мурманской,
Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Челябинской и других
регионах таких коллективных договоров (соглашений) подписано более
50 процентов. В Краснодарском крае и Республике Башкортостан, где
в 10000 организаций имеются профсоюзные комитеты, восстановлены
комиссии по пенсионным вопросам соответственно в 8300 и
4000 профкомах, в Кабардино - Балкарской Республике комиссии по
пенсионным вопросам возобновили свою работу в 1244 профкомах из
2058.
В практику работы ряда региональных отделений ПФР, например,
отделения ПФР по Липецкой области вошло постоянное участие
специалистов в учебных мероприятиях, организуемых учебно -
методическими центрами профсоюзов для работников кадровой и
бухгалтерской служб, а также профсоюзного актива организаций.
Во исполнение пункта 2 решения Российской трехсторонней
комиссии по регулированию социально - трудовых отношений от
25 декабря 1998 г. в 1999 г. ход работы по внедрению
персонифицированного учета рассматривался региональными
трехсторонними комиссиями по регулированию социально - трудовых
отношений в Республиках Башкортостан, Коми, Алтайском,
Ставропольском краях, Астраханской, Иркутской, Калининградской,
Камчатской, Ростовской, Томской, Свердловской областях. Кроме
этого, вопросы, связанные с внедрением персонифицированного учета
в субъектах Российской Федерации, содержатся в региональных
трехсторонних соглашениях по регулированию социально - трудовых
отношений (Республики Башкортостан, Хакасия, Хабаровский край,
Астраханская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская,
Калининградская, Камчатская, Курская, Орловская, Смоленская,
Тульская, Челябинская области и другие регионы).
В декабре 1999 г. подписано Генеральное соглашение между
общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими
объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации
на 2000 - 2001 годы, которое содержит ряд принципиальных
положений, касающихся развития социального партнерства в решении
вопросов социального и пенсионного страхования. Пунктом 8 раздела
IV "Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной
сферы" Генерального соглашения предусмотрено завершение введения
персонифицированного учета в системе государственного пенсионного
страхования. В этой связи членским организациям ФНПР и
региональным отделениям ПФР предлагается добиться высокой
результативности подписанных соглашений о сотрудничестве,
организовать в наступившем году полное внедрение
персонифицированного учета и приступить на его основе к реализации
пенсионной реформы. Для этого в максимальной мере использовать
потенциал социального партнерства.
Заместитель Председателя ФНПР
В.С.ГОНЧАРОВ
Заместитель Председателя
Правления ПФР
А.П.КОЛЕСНИК
|