МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕЛЕГРАММА
от 11 января 2000 г. N Д-164
Организация перевозки грузобагажа в вагонах - термосах,
включаемых в составы почтово - багажных поездов, свидетельствует о
наличии на ряде железных дорог серьезных нарушений действующих
правил.
В августе 1998 года на ст. Хабаровск Дальневосточной ж.д.
после получения телеграфного указания МПС от 08.08.98 N В-7377 о
запрете приема скоропортящихся грузов к перевозке в вагонах -
термосах, курсирующих в составах почтово - багажных поездов, была
принята к перевозке свежемороженая рыба и отправлена на ст.
Новокузнецк Западно - Сибирской ж.д. в двух вагонах - термосах.
Кроме этого, отправитель грузобагажа не имел сертификата качества
на эту продукцию.
На ст. Чита-1 Забайкальской ж.д. оба вагона были отцеплены для
замены колесных пар, при этом было установлено отсутствие
перевозочных документов. Работники Забайкальской ж.д. не составили
коммерческий акт, а отправленная с нарушением установленных сроков
информация на Дальневосточную ж.д. осталась без ответа.
Совокупность этих нарушений привела к порче находящейся в
вагонах рыбе и явилась основанием для удовлетворения иска
отправителя в арбитражном суде Новосибирской области 15 сентября
1999 г. на сумму 506,6 руб., взысканную с Западно - Сибирской ж.д.
С целью устранения причин подобных нарушений и недопущения
потерь доходов МПС приказывает:
1. Начальникам Дальневосточной и Забайкальской железных дорог:
1.1. Возместить Западно - Сибирской ж.д. сумму выплаченного
ущерба равными долями по 50 процентов.
1.2. Определить материальную ответственность виновных
работников станций Хабаровск и Чита на основании действующих
положений.
1.3. Пересмотреть приказы по результатам разбора данного
случая, дать объективную оценку допущенным технологическим
нарушениям.
2. Начальникам железных дорог:
2.1. Не допускать прицепку к пассажирским, почтово - багажным,
грузопассажирским поездам арендованных и собственных вагонов (в
том числе и вагонов грузового парка), отправляемых за пломбами
отправителя, без сопровождения представителя грузоотправителя или
грузополучателя, который должен следовать в этом же поезде.
2.2. Принять дополнительные меры к пресечению фактов приема
скоропортящихся грузов к перевозке пассажирской скоростью в
неустановленные периоды года. Скоропортящиеся грузы перевозить в
вагонах - термосах в строгом соответствии с "Временными условиями
транспортировки скоропортящихся грузов" от 01.08.90 N ЦМКХ-2/23.
2.3. Не допускать отправление почтово - багажных поездов без
механиков - бригадиров. Обеспечить строгое соблюдение "Положения о
порядке перевозки багажа и грузобагажа в почтово - багажных
поездах" от 28.10.71 N Л-29300 в части передачи перевозочных
документов на вагоны, отправляемые за пломбами.
2.4. Провести дополнительный инструктаж причастных работников
пассажирских и грузовых станций о порядке оформления перевозочных
документов на вагоны - термосы и их следования в составах почтово
- багажных поездов.
Доложить в МПС о выполнении до 20 января 2000 г.
Заместитель Министра
А.И.КАСЬЯНОВ
|