МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 января 2000 г. N 01-02/16-19
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ
НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1999 ГОДА
Поручением Правительства Российской Федерации доведена
информация Минэкономики России о проведенных конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд за 9 месяцев 1999 года.
В докладе Минэкономики России отмечается, что проведено 78793
конкурса и других способов закупок продукции, в том числе: 20987
(26,6%) - федеральными органами исполнительной власти, 29913 (38%)
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
27893 (35,4%) - местными (муниципальными) органами исполнительной
власти.
Из общего количества конкурсов и других способов закупок
продукции составили: 9271 - открытые конкурсы (11,8%), 6271 -
закрытые и специализированные закрытые конкурсы (8%), 43092 -
запрос котировок (54,7%), 20159 - закупка у единственного
источника (25,6%). Всего проведено конкурсов и других способов
закупок товаров в 3,8 раза больше, чем за 9 месяцев 1998 года.
По сравнению с 9 месяцами 1998 года, почти в три раза
сократилась доля открытых и закрытых конкурсов в общем количестве
проведенных конкурсов и других способов закупок продукции, в то же
время количество закупок, произведенных способом запроса котировок
и у единственного источника, увеличилось в 1,5 раза.
Доля конкурсов и других способов закупок товаров, проведенных
федеральными органами исполнительной власти в общем количестве
конкурсов и других способов закупок, снизилась с 51,5% за 9
месяцев 1998 года до 26,6% за 9 месяцев 1999 года, а проведенных
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
возросла в 2 раза и составила 38%.
По сравнению с соответствующим периодом 1998 года, изменилась
структура заключенных контрактов по видам конкурсов и другим
способам закупок. Общая стоимость контрактов, заключенных по
результатам закрытых конкурсов, снизилась в 2,4 раза, вместе с тем
в 4 раза увеличилась общая стоимость контрактов, заключенных с
применением способа запроса котировок, и в 3,4 раза возросла
стоимость контрактов, заключенных способом закупок у единственного
источника.
По итогам конкурсов, проведенных федеральными органами
исполнительной власти, 77,5% от общей стоимости всех заключенных
контрактов приходится на контракты, заключенные по результатам
открытых конкурсов.
Общая стоимость контрактов, заключенных органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации с применением
способа запроса котировок, увеличилась в 6,4 раза, а контрактов,
заключенных с единственным источником, - в 12 раз по сравнению с 9
месяцами 1998 года. Стоимость контрактов, заключенных местными
(муниципальными) органами исполнительной власти по тем же способам
закупок, увеличилась, соответственно, в 5 и 1,6 раза.
Сокращение расхода бюджетных средств за 9 месяцев 1999 года за
счет конкурсного размещения заказов на поставки товаров (работ,
услуг) для государственных нужд составило 5,23 млрд. рублей
(5,7%), в том числе по федеральным органам исполнительной власти -
3,77 млрд. рублей (8,1%), органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации - 0,48 млрд. рублей (2,5%), местным
(муниципальным) органам исполнительной власти - 0,98 млрд. рублей
(3,6%).
При условии обеспечения своевременного и достаточного
финансирования, ликвидации сложившейся практики неплатежей и
взаимозачетов, устранения необоснованного роста цен и других
факторов нестабильности на товарных рынках экономия бюджетных
средств в Российской Федерации за счет конкурсного размещения
заказов на поставку продукции для государственных нужд могла быть
существенно выше и составить до 20%, как в странах - членах ЕС.
Вместе с тем в докладе Минэкономики России отмечены недостатки
в размещении заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд.
Так, не представляются отчеты о проведении конкурсов, не все
бюджетополучатели проводят конкурсы на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд, при неконкурсных закупках у иностранных фирм
- производителей отсутствуют достаточные маркетинговые
исследования внешнего и внутреннего рынка.
Следует отметить, что указанные недостатки в размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд имеют место и в подведомственных Минкультуры
России предприятиях, организациях и учреждениях, являющихся
получателями бюджетных средств.
Также в докладе Минэкономики России отмечается, что согласно
Федеральному закону от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд" все учреждения, предприятия и
организации, которым выделяются бюджетные средства, в том числе и
на закупки товаров (работ, услуг), обязаны проводить конкурсы на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд.
Принимая во внимание изложенное, Минкультуры России предлагает
руководителям организаций, учреждений и предприятий, получающим
бюджетные средства, обеспечить проведение конкурсов на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд с обязательным представлением копий
протоколов заседаний конкурсных комиссий и отчетов об их
проведении.
Одновременно Минкультуры России просит после доведения смет на
текущее содержание и заключение договоров на проведение
мероприятий на 2000 год представить графики проведения конкурсов
на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для
государственных нужд.
Заместитель Министра
В.Н.АНТОНОВ
|