10 января 2003 года N 11-ФЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"
И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Принят
Государственной Думой
25 декабря 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
27 декабря 2002 года
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "Об образовании"
(в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ)
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.
150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517)
следующие изменения и дополнения:
1. Статью 15 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный
учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а
также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и
(или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным
(центральным) государственным органом управления образованием.".
2. Подпункт 16 статьи 28 дополнить абзацем следующего
содержания:
"порядка разработки и использования дистанционных
образовательных технологий;".
3. Подпункт 5 пункта 2 статьи 32 изложить в следующей
редакции:
"5) использование и совершенствование методик образовательного
процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных
образовательных технологий. Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника.
Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные
образовательные технологии при всех формах получения образования в
порядке, установленном федеральным (центральным) государственным
органом управления образованием;".
4. В статье 33:
пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в
отношении образовательных учреждений, использующих дистанционные
образовательные технологии для реализации образовательных программ
частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным
(центральным) государственным органом управления образованием,
если иное не установлено федеральным законом.";
пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:
"Филиалы образовательного учреждения, реализующего
образовательную программу (образовательные программы) в полном
объеме посредством дистанционных образовательных технологий (за
исключением некоторых занятий) в этих филиалах, вправе проходить
аттестацию и государственную аккредитацию в составе
образовательного учреждения, обособленными структурными
подразделениями которого они являются.".
5. Пункт 2 статьи 41 дополнить абзацем следующего содержания:
"Использование образовательными учреждениями при реализации
образовательных программ различных методик образовательного
процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных
образовательных технологий, не влечет за собой увеличения
федеральных нормативов финансирования таких образовательных
учреждений.".
Статья 2. Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 г.
N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.
4135; 2000, N 29, ст. 3001) следующие дополнения:
1. Пункт 3 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Филиалы высшего учебного заведения, реализующего
образовательную программу (образовательные программы) в полном
объеме посредством дистанционных образовательных технологий (за
исключением некоторых занятий) в этих филиалах, вправе проходить
аттестацию и государственную аккредитацию в составе высшего
учебного заведения, обособленными структурными подразделениями
которого они являются.".
2. Пункт 4 статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в
отношении высших учебных заведений, использующих дистанционные
образовательные технологии для реализации образовательных программ
частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным
(центральным) органом управления высшим профессиональным
образованием, если иное не установлено федеральным законом.".
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
10 января 2003 года
N 11-ФЗ
|