МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2002 г. N 4670
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 29.06.2000 N 1965
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ"
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"
в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ, на основании
Приказа Минобразования России от 25.01.2002 N 193 "О реализации
решения коллегии Минобразования России от 25.12.2001 N 19/2" и
согласно решению Аккредитационной коллегии Минобразования России
от 11.12.2002 N 8-2002 приказываю:
1. Внести прилагаемые изменения в приложение N 1 к Приказу
Минобразования России от 29.06.2000 N 1965 "Об утверждении
Перечня, показателей государственной аккредитации и критериальных
значений, используемых при установлении вида высшего учебного
заведения", связанные с введением показателя государственной
аккредитации высшего учебного заведения "Воспитательная
деятельность образовательного учреждения" (далее - показатель)
взамен показателя "Социальная поддержка студентов".
2. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н.
Геворкян) и Государственной инспекции по аттестации учебных
заведений России при Минобразовании России (Ю.П. Акимову)
использовать показатель при проведении комплексной оценки
деятельности образовательных учреждений высшего профессионального
образования.
3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н.
Геворкян), Государственной инспекции по аттестации учебных
заведений России при Минобразовании России (Ю.П. Акимову)
представить материалы по применению показателя за 2003/2004
учебный год на рассмотрение Аккредитационной коллегии
Минобразования России.
4. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1
сентября 2003 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Л.С. Гребнева.
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 27 декабря 2002 г. N 4670
Показатель 1.6. Воспитательная деятельность образовательного
учреждения
1.6.1. Наличие в образовательном учреждении условий для
внеучебной работы с обучающимися:
наличие концепции воспитательной работы в образовательном
учреждении (программы, плана, локальных актов, регламентирующих
воспитательную деятельность (отчеты ученого совета (совета)
образовательного учреждения, факультетов, разработка инструкций,
методических рекомендаций, семинаров и т.д.));
наличие административной структуры, функционально
ответственной за воспитательную работу в образовательном
учреждении (управление, отдел, ответственный за воспитательную
работу, институт кураторства);
наличие органов студенческого самоуправления (профкома,
клубов, объединений, службы занятости, студенческих строительных
отрядов, службы порядка и т.д.);
наличие и эффективность использования материально-технической
базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов,
репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений
для клубов, студий, кружков и т.д.);
финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое
финансирование научной, творческой, спортивной деятельности
обучающихся, наличие механизмов стимулирования).
1.6.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и
формирование стимулов развития личности:
использование в целях воспитания возможностей
учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных
программах нравственных, психолого-педагогических аспектов
профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка
специализированных курсов, наличие культурологического и
регионального компонента);
наличие в образовательном учреждении оценки состояния
воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся,
преподавателей, отчеты);
наличие элементов системы воспитательной работы:
- гражданского, патриотического, духовно-нравственного
воспитания;
- научно-исследовательской и профориентационной работы в
образовательном учреждении (студенческое научное общество,
олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в
трудоустройстве);
- работы по формированию традиций образовательного учреждения
(многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения,
проведение праздничных мероприятий и т.д.);
- культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся
(система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали,
выставки и т.д.);
- спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения
физической культуры и здорового образа жизни;
организация психолого-консультационной и профилактической
работы (адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи,
профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций);
формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной
деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии,
звания и т.д.).
Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале:
----------------------------------------------------------T------¬
¦ Оценка показателя ¦Кол-во¦
¦ ¦баллов¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Информация не представлена ¦ 0 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно ¦ 2 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. ¦ 3 ¦
¦Очень много существенных недочетов ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в ¦ 4 ¦
¦работе ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом¦ 5 ¦
¦уровне. Имеются отдельные недостатки ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем ¦ 6 ¦
¦уровне. Недостатки несущественны ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем ¦ 7 ¦
¦уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко ¦ ¦
¦исправимы ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Достаточно высокая. Практически полностью соответствует ¦ 8 ¦
¦предъявляемым требованиям ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Высокая. Полностью соответствует предъявляемым ¦ 9 ¦
¦требованиям ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым ¦ 10 ¦
¦требованиям. Рекомендуется использовать для ¦ ¦
¦распространения опыта ¦ ¦
L---------------------------------------------------------+-------
|