Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.12.2002 N 58-Г02-42 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПП. 3.2 П. 3 ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ N 279 ОТ 31.05.2002, УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИНЯТЫ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ВЫСШЕМУ ОРГАНУ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ, И ПРОТИВОРЕЧАТ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 24 декабря 2002 года
   
                                                      Дело N 58-Г02-42
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                          Потапенко С.В.,
                                                       Харланова А.В.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 24 декабря 2002 г. дело  по
   заявлению  прокурора Хабаровского края о признании недействительным
   пп.  3.2  пункта  3  Типового положения  об  отраслевой  конкурсной
   комиссии,  утвержденного  постановлением  губернатора  Хабаровского
   края  N  279  от 31 мая 2002 года "Об организации закупок  товаров,
   работ,  услуг  для  государственных  нужд  Хабаровского  края"   по
   кассационной  жалобе  губернатора  Хабаровского  края  на   решение
   Хабаровского краевого суда от 10 ноября 2002 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Кнышева   В.П.,  заключение  прокурора  Власовой  Т.А.,  полагавшей
   решение  суда оставить без изменения, а кассационную жалобу  -  без
   удовлетворения,  Судебная коллегия по гражданским делам  Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       постановлением  губернатора Хабаровского края от  31  мая  2002
   года  N  279  "Об  организации закупок товаров,  работ,  услуг  для
   государственных   нужд   Хабаровского  края"   утверждено   Типовое
   положение о краевой конкурсной комиссии по закупке товаров  (работ,
   услуг) для краевых нужд.
       Подпунктом   3.2   пункта  3  названного   Типового   положения
   установлено,   что  при  решении  разместить  заказы   на   закупку
   продукции  для  краевых  нужд  путем  проведения  закрытых   торгов
   (закрытого  конкурса)  или  у  единственного  поставщика  за   счет
   средств   краевого  бюджета  конкурсная  комиссия  представляет   в
   министерство  экономического развития и внешних связей Хабаровского
   края  заявку  с  обоснованием предлагаемого вида  торгов,  протокол
   заседания  конкурсной  комиссии  и  другие  необходимые  документы.
   Заявка  предоставляется в письменном виде за подписью  руководителя
   заказчика или его заместителя.
       Данные    способы   закупки   продукции   после    рассмотрения
   согласовываются министром экономического развития и внешних  связей
   Хабаровского края.
       Прокурор  Хабаровского края обратился  в  суд  с  заявлением  о
   признании   недействительным  подпункта  3.2  пункта   3   Типового
   положения   об   отраслевой   конкурсной  комиссии,   утвержденного
   постановлением  губернатора Хабаровского края N 279 от  31.05.2002,
   ссылаясь  на  то,  что  положения подпункта  в  части  согласования
   министром  экономического  развития и внешних  связей  Хабаровского
   края   способа   закупки  товаров,  работ  и   услуг   противоречат
   требованиям  подпункта  "б" пункта 27  и  пункта  30  Положения  об
   организации  закупки  товаров, работ и  услуг  для  государственных
   нужд,  утвержденного  Указом  Президента  Российской  Федерации  "О
   первоочередных  мерах  по  предотвращению  коррупции  и  сокращению
   бюджетных   расходов   при  организации   закупки   продукции   для
   государственных нужд" N 305 от 08.04.1997.
       Решением  Хабаровского краевого суда от  10  ноября  2002  года
   заявление  прокурора Хабаровского края удовлетворено.  Суд  признал
   подпункт  3.2 пункта 3 Типового положения об отраслевой  конкурсной
   комиссии,  утвержденного  постановлением  губернатора  Хабаровского
   края  N  279  от 31 мая 2002 года "Об организации закупок  товаров,
   работ,  услуг  для  государственных  нужд  Хабаровского  края"   не
   действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
       В кассационной жалобе, поданной губернатором Хабаровского края,
   поставлен  вопрос  об  отмене  решения  в  связи  с  тем,  что  суд
   неправильно   применил  нормы  материального  права  и   постановил
   незаконное решение.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы  и  отмены
   решения,    постановленного   в   соответствии   с   установленными
   обстоятельствами и требованиями закона.
       Принимая  решение  об удовлетворении заявления  прокурора,  суд
   правильно   определил   юридически   значимые   обстоятельства    и
   обоснованно пришел к выводу, что оспариваемые прокурором  положения
   Типового  положения об отраслевой конкурсной комиссии  противоречат
   федеральному  законодательству и приняты губернатором  Хабаровского
   края с превышением предоставленной ему законом компетенции.
       Этот   вывод   мотивирован,  и  оснований  для  признания   его
   неправильным не установлено.
       Согласно  ст.  90  Конституции Российской  Федерации  Президент
   Российской   Федерации   издает  указы  и   распоряжения,   которые
   обязательны   для   исполнения   на  всей   территории   Российской
   Федерации.
       Президент  Российской Федерации Указом N 305 от 8  апреля  1997
   года   "О  первоочередных  мерах  по  предотвращению  коррупции   и
   сокращению  бюджетных  расходов при организации  закупки  продукции
   для   государственных  нужд"  утвердил  Положение  об   организации
   закупки  товаров, работ и услуг для государственных нужд, предписав
   органам   исполнительной  власти  субъектов  Российской   Федерации
   привести  свои нормативные правовые акты о поставках продукции  для
   региональных нужд в соответствие с этим Указом.
       Согласно  подпункту "б" пункта 27 Положения по  согласованию  с
   Министерством  экономики Российской Федерации или с уполномоченными
   им  территориальными  органами закупка  путем  проведения  закрытых
   торгов  (закрытого конкурса) проводится в случаях,  когда  время  и
   расходы,  необходимые  для рассмотрения  и  оценки  большого  числа
   заявок  на  участие  в  этих торгах, значительны  по  сравнению  со
   стоимостью закупки.
       В   соответствии   с  пунктом  30  Положения   согласование   с
   Министерством    экономики    Российской    Федерации    или    его
   территориальными органами производится в случаях закупки  продукции
   у   единственного   источника  при  условии:  а)  наличия   срочной
   потребности  в  продукции, когда ее невозможно было  предусмотреть;
   б)   если  срочная  потребность  возникла  вследствие  чрезвычайных
   обстоятельств;   в)   если  продукция   может   быть   получена   у
   единственного поставщика, обладающего исключительными  правами;  г)
   при   наличии   обстоятельств  проводить   закрытые   торги,   если
   заказчиком  установлено,  что  закупка  у  единственного  источника
   является наилучшим способом.
       Дав анализ названным правовым нормам, суд обоснованно пришел  к
   выводу,  что оспариваемые положения подпункта 3.2 пункта 3 Типового
   положения   об   отраслевой   конкурсной  комиссии,   утвержденного
   постановлением губернатора Хабаровского края N 279 от 31  мая  2002
   года,  в  части  согласования министром экономического  развития  и
   внешних  связей Хабаровского края способа закупки товаров, работ  и
   услуг  противоречат требованиям подпункта "б" пункта 27, пункта  30
   Положения  об  организации  закупки  товаров,  работ  и  услуг  для
   государственных  нужд,  утвержденного Указом Президента  Российской
   Федерации  "О  первоочередных мерах по предотвращению  коррупции  и
   сокращению  бюджетных  расходов при организации  закупки  продукции
   для  государственных  нужд" N 305 от 8 апреля 1997  года,  которыми
   предусмотрены лишь отдельные случаи согласования способов закупки.
       Доводы,   изложенные  в  кассационной  жалобе,   о   том,   что
   оспариваемые   по   настоящему  делу  положения   не   противоречат
   федеральному закону, проверены судом при разбирательстве дела и  по
   мотивам, приведенным в решении, правильно отвергнуты.
       Нарушения   норм  материального  права,  повлекшего   вынесение
   незаконного  решения, в том числе и тех, на которые имеется  ссылка
   в кассационной жалобе, судом не допущено.
       С   учетом  изложенных  обстоятельств  постановленное  по  делу
   решение   следует  признать  законным,  а  доводы,   изложенные   в
   кассационной жалобе, являются необоснованными.
       На  основании  изложенного и руководствуясь п. 1  ст.  305  ГПК
   РСФСР,  Судебная  коллегия  по гражданским  делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Хабаровского  краевого суда от  10  ноября  2002  года
   оставить   без   изменения,  а  кассационную   жалобу   губернатора
   Хабаровского края - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz