Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 24.12.2002 N 6312/01 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ О ВЗЫСКАНИИ ИСТЕЦ: ОТДЕЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ ОТДЕЛЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СТАРОДУБСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТВЕТЧИК: ИНСПЕКЦИЯ МНС РФ ПО СТАРОДУБСКОМУ РАЙОНУ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 24 декабря 2002 г. N 6312/01
   
       Президиум   Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел  протест  заместителя Генерального прокурора Российской
   Федерации   на  решение  Арбитражного  суда  Брянской  области  от
   02.04.01  по  делу  N А09-302/01-25  и постановление  Федерального
   арбитражного суда Центрального округа от 09.06.01 по тому же делу.
       Заслушав   и  обсудив   доклад   судьи  и выступление  первого
   заместителя    Генерального    прокурора   Российской   Федерации,
   поддержавшего протест, Президиум установил следующее.
       Отделение  вневедомственной  охраны  при отделе внутренних дел
   Стародубского района Брянской области обратилось в Арбитражный суд
   Брянской   области  с иском  к Инспекции  Министерства  Российской
   Федерации  по  налогам  и сборам  по Стародубскому району Брянской
   области  о признании недействительным ее решения от 10.01.01 N 801
   о  взыскании  61666  рублей  налога на пользователей автомобильных
   дорог,  30828  рублей  налога  на  содержание  жилищного  фонда  и
   объектов социально - культурной сферы,  а также 25872 рублей пеней
   и 18500 рублей штрафов.
       Решением  от 02.04.01 исковые требования удовлетворены в части
   взыскания 18500 рублей штрафов, в остальной части в иске отказано.
       Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением
   от 09.06.01 решение оставил без изменения.
       В   протесте  заместителя  Генерального  прокурора  Российской
   Федерации  предлагается  указанные  судебные акты в части отказа в
   удовлетворении  исковых  требований  отменить.  В  остальной части
   судебные акты оставить без изменения.
       Президиум  считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению по
   следующим основаниям.
       Как  видно  из  материалов  дела,  вывод  налогового  органа о
   наличии  у отделения вневедомственной охраны обязанности по уплате
   налога на пользователей автомобильных дорог и налога на содержание
   жилищного  фонда и объектов социально - культурной сферы сделан по
   результатам  выездной  налоговой  проверки за 1999 год и 9 месяцев
   2000 года.
       Этот   вывод  противоречит  применявшемуся  в период  проверки
   законодательству.
       Поскольку   проверка   осуществлялась   в  отношении  налогов,
   установленных  до  вступления в силу Налогового кодекса Российской
   Федерации,  подлежит  применению  пункт  15  Постановления Пленума
   Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 N 5 "О
   некоторых  вопросах  применения  части  первой  Налогового кодекса
   Российской  Федерации",  из  которого  следует,  что до введения в
   действие  соответствующих  глав  части  второй  Налогового кодекса
   Российской  Федерации  освобождение  от  исполнения обязанности по
   уплате  налогов  осуществляется  в соответствии с законодательными
   актами,  независимо от того,  связаны они в целом или не связаны с
   вопросами налогообложения.
       Согласно  статье  19 Налогового кодекса Российской Федерации и
   статье  5 Федерального  закона  от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в
   действие  части  первой  Налогового  кодекса Российской Федерации"
   (утратила   силу   в  связи с введением  в действие  части  второй
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации и внесением изменений в
   некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации о налогах)
   налогоплательщиками    признавались   организации,    на   которых
   действовавшими в соответствующий период законами, устанавливающими
   порядок уплаты конкретных налогов, возлагалась эта обязанность.
       Подразделения  вневедомственной  охраны при органах внутренних
   дел  согласно  Закону Российской Федерации "О милиции" относятся к
   милиции общественной безопасности, и охрана имущества физических и
   юридических лиц на основе заключенных с ними договоров является их
   обязанностью.
       Содержание   подразделений  вневедомственной  охраны  за  счет
   средств,   поступающих   на  основе  договоров,   является  формой
   финансирования    и   материально    -  технического   обеспечения
   государственного органа исполнительной власти,  применяемой наряду
   с бюджетным финансированием иных подразделений милиции (раздел VII
   указанного  Закона  и раздел  8 Положения  о милиции  общественной
   безопасности    (местной    милиции)    в  Российской   Федерации,
   утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N
   209).  Названные  средства  признавались  целевыми,  так  как  они
   расходуются  в соответствии  с нормами,   установленными  по  всей
   системе  МВД  России  на  содержание  вневедомственной  охраны,  в
   порядке,  предусмотренном Положением о вневедомственной охране при
   органах   внутренних   дел   Российской  Федерации,   утвержденным
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 14.08.92 N
   589,  и по этому основанию не подлежали налогообложению налогом на
   пользователей автомобильных дорог.
       Налогообложение    подразделений    вневедомственной    охраны
   осуществлялось в соответствии с названными законодательными актами
   и с учетом разъяснений Государственной налоговой службы Российской
   Федерации  от  22.08.94 N ВГ-6-01/307 и от 25.05.98 N СШ-6-07/300,
   исключающими  вневедомственную охрану из числа налогоплательщиков,
   а  полученные  ими  средства  за  охрану  объектов  - из  объектов
   налогообложения   по   налогам   на   прибыль,   на  пользователей
   автомобильных  дорог  и на  содержание  жилищного фонда и объектов
   социально - культурной сферы.
       В  1999  и 2000  годах  изменений  условий  налогообложения  в
   отношении  налогов,  на уплате которых настаивает налоговый орган,
   по  сравнению  с имевшими  место  ранее  условиями,  не произошло,
   поэтому   введение  в действие  части  первой  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  не  повлекло  возникновения у подразделений
   вневедомственной охраны обязанности по их уплате.
       Учитывая   изложенное   и руководствуясь  статьями  187  - 189
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение Арбитражного суда Брянской области от 02.04.01 по делу
   N  А09-302/01-25  и постановление  Федерального  арбитражного суда
   Центрального  округа  от 09.06.01 по тому же делу в части отказа в
   удовлетворении  требования  о признании  недействительным  решения
   Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
   Стародубскому   району   Брянской  области  от  10.01.01  N 801  о
   взыскании  недоимок  и сумм  пеней  по  налогам  на  пользователей
   автомобильных  дорог  и на  содержание  жилищного фонда и объектов
   социально  - культурной сферы отменить.  Исковые требования в этой
   части удовлетворить.
       В   остальной  части  указанные  судебные  акты  оставить  без
   изменения.
   
                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Ф.ЯКОВЛЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz