Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2003 г. N 4368
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2002 г. N 594
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И УЧЕТА ДОХОДОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД
В соответствии с решением коллегии МЧС России от 13.11.2002
N 20/1 и в целях установления единых основ организации
планирования, использования и учета средств, получаемых в системе
МЧС России в результате осуществления разрешенной в соответствии с
законодательством Российской Федерации предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке планирования,
использования и учета доходов, получаемых в системе МЧС России от
осуществления разрешенной предпринимательской и иной деятельности,
приносящей доход.
2. Руководителю Департамента финансово-экономической
деятельности совместно с начальником Управления экономического
анализа и прогнозирования обеспечить организацию выполнения в
системе МЧС России требований Положения.
3. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра,
начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного
управления Государственной противопожарной службы, начальников
управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС
России, начальников региональных центров по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, командиров соединений и воинских частей войск
гражданской обороны центрального подчинения и руководителей
организаций МЧС России в установленном порядке.
4. Возложить ответственность за организацию выполнения
настоящего Приказа на заместителя Министра Р.Х. Цаликова.
Министр
С.К.ШОЙГУ
Приложение
к Приказу МЧС России
от 20 декабря 2002 г. N 594
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И УЧЕТА ДОХОДОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823), Федеральным законом
от 30 декабря 2002 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53 (ч.
I), ст. 5030), Указом Президента Российской Федерации от 21
сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3585).
2. Настоящее Положение определяет основы организации
планирования, использования и учета средств, получаемых в системе
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее именуется - МЧС России; Министерство; главный распорядитель
средств федерального бюджета) в результате осуществления
разрешенной в соответствии с законодательством Российской
Федерации предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
Настоящим Положением руководствуются находящиеся в ведении МЧС
России бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется из
федерального бюджета на основе смет доходов и расходов (далее
именуются - бюджетные учреждения).
3. В целях настоящего Положения применяются следующие основные
термины и понятия.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, - средства, полученные из внебюджетных
источников, образование и расходование которых установлено
законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях -
нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной
власти и учредительными документами (уставами) получателей средств
гражданско-правовыми договорами <*> (далее именуются -
внебюджетные средства).
-------------------------------
<*> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21
июня 2001 г. N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными
органами федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со
средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, получателей средств федерального бюджета,
финансируемых на основании смет доходов и расходов"
(зарегистрирован в Минюсте России 19 июля 2001 г. N 2809), далее -
Приказ Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н.
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам -
утверждаемый в установленном порядке документ, составляемый на
текущий финансовый год и определяющий объемы поступлений
внебюджетных средств с указанием источников образования и
направлений использования этих средств в структуре показателей
ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов
Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Приказ Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н.
Внебюджетные лицевые счета (счета) - лицевые счета по учету
операций с внебюджетными средствами, открываемые в установленном
порядке получателям средств федерального бюджета в органах
федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации <*>, а также соответствующие валютные счета, открываемые
в установленном порядке получателям средств федерального бюджета
для осуществления операций с внебюджетными средствами в
иностранной валюте. Внебюджетные лицевые счета (счета), открытые в
установленном порядке Министерству, далее в настоящем Положении
именуются - внебюджетные лицевые счета (счета) Министерства.
--------------------------------
<*> Приказ Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н.
Разрешенная в соответствии с законодательством Российской
Федерации предпринимательская и иная приносящая доход
деятельность, включая использование средств, полученных из
внебюджетных источников, далее в настоящем Положении именуется -
внебюджетная деятельность.
Внебюджетные средства, зачисленные на внебюджетные лицевые
счета (счета) Министерства с правом расходования, далее в
настоящем Положении именуются - внебюджетные средства главного
распорядителя средств федерального бюджета.
4. Внебюджетные средства в валюте Российской Федерации,
получаемые в системе МЧС России, зачисляются на лицевые счета по
учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, в органах федерального казначейства.
Внебюджетные средства в иностранной валюте зачисляются на
соответствующие валютные счета, открываемые в установленном
порядке для осуществления операций со средствами, полученными от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в
иностранной валюте.
5. Перечень источников образования и направлений использования
внебюджетных средств отражается в установленном порядке:
по системе МЧС России в целом - в Генеральном разрешении на
открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в
органах федерального казначейства, выдаваемом Министерством
финансов Российской Федерации главному распорядителю средств
федерального бюджета системы МЧС России (далее - Генеральное
разрешение);
по бюджетному учреждению - в разрешении, выдаваемом главным
распорядителем средств федерального бюджета или распорядителем
средств федерального бюджета системы МЧС России бюджетному
учреждению, на открытие в органах федерального казначейства
лицевых счетов по учету операций с внебюджетными средствами (далее
- разрешения) на основании Генерального разрешения.
6. Внебюджетные средства в валюте Российской Федерации и
иностранной валюте учитываются в полном объеме в сметах доходов и
расходов по внебюджетным средствам бюджетных учреждений и главного
распорядителя средств федерального бюджета, утверждаемым в
порядке, определяемом главным распорядителем средств федерального
бюджета, и расходуются в соответствии с указанной сметой.
II. Планирование внебюджетных средств
7. Планирование поступления и использования внебюджетных
средств осуществляется в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,
распорядительными документами МЧС России, на основе оценки
возможных видов внебюджетной деятельности, ожидаемых объемов
доходов и расходов средств в результате эффективного ведения такой
деятельности и с учетом сложившейся рыночной конъюнктуры.
8. Планирование поступления и использования внебюджетных
средств осуществляется путем разработки годовых планов
внебюджетной деятельности и формирования в соответствии с ними
обоснованных смет доходов и расходов по внебюджетным средствам на
очередной финансовый год.
9. Планы внебюджетной деятельности и сметы доходов и расходов
по внебюджетным средствам составляются и представляются на
утверждение в установленном порядке всеми бюджетными учреждениями,
планирующими получение и (или) использование внебюджетных средств.
10. Разработка и утверждение планов внебюджетной деятельности,
а также составление, рассмотрение и утверждение смет доходов и
расходов по внебюджетным средствам, внесение в них изменений и
дополнений осуществляется в порядке, установленном в МЧС России.
Планы внебюджетной деятельности и сметы доходов и расходов по
внебюджетным средствам бюджетных учреждений утверждаются
распорядителем (главным распорядителем) средств федерального
бюджета, непосредственно осуществляющим финансовое обеспечение
бюджетного учреждения.
11. Формирование плановых показателей смет доходов и расходов
по внебюджетным средствам в разрезе кодов экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации
осуществляется согласно установленным направлениям использования
соответствующих источников внебюджетных средств.
При формировании указанных плановых показателей учитывается
распределение внебюджетных средств, установленное решениями МЧС
России в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Положением.
Сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам
составляются с обязательным финансово-экономическим обоснованием
объемов планируемых расходов, включая обоснование объемов
расходов, непосредственно связанных с осуществлением внебюджетной
деятельности, а также расходов по уплате налогов и иных
обязательных платежей в бюджет.
III. Использование внебюджетных средств
12. Использование внебюджетных средств осуществляется в
соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации.
Внебюджетные средства расходуются бюджетными учреждениями в
соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в
порядке, определяемом главным распорядителем средств федерального
бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах
(счетах) <*>.
-------------------------------
<*> Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030).
Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров,
исполнение которых осуществляется за счет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов <*>.
-------------------------------
<*> Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030).
13. В целях централизации финансовых ресурсов и формирования
внебюджетных средств главного распорядителя средств федерального
бюджета часть внебюджетных средств бюджетных учреждений,
полученных по отдельным источникам их образования, подлежит
перечислению на внебюджетные лицевые счета (счета) Министерства
(далее именуются - централизуемые внебюджетные средства).
14. Перечень отдельных источников образования, по которым
внебюджетные средства подлежат перечислению на внебюджетные
лицевые счета (счета) Министерства, размеры (нормативы) отчислений
централизуемых внебюджетных средств, а также распределение
внебюджетных средств, направляемых на материально-техническое
обеспечение и решение социальных проблем военнослужащих и
приравненных к ним лиц, ежегодно утверждаются коллегией МЧС
России.
15. Перечисление централизуемых внебюджетных средств
осуществляется в соответствии с установленными размерами
(нормативами) по результатам финансово-хозяйственной деятельности
бюджетных учреждений за квартал.
Перечисление бюджетными учреждениями централизуемых
внебюджетных средств на внебюджетные лицевые счета (счета)
Министерства осуществляется через вышестоящих распорядителей
средств федерального бюджета, осуществляющих непосредственное
финансовое обеспечение бюджетного учреждения.
Сумма централизуемых внебюджетных средств, подлежащая
перечислению главному распорядителю (распорядителю) средств
федерального бюджета за соответствующий период, определяется
бюджетными учреждениями самостоятельно по данным бухгалтерского
учета отдельно по каждому источнику централизуемых внебюджетных
средств.
Перечисление бюджетными учреждениями централизуемых
внебюджетных средств осуществляется ежеквартально до 25 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом.
Централизуемые внебюджетные средства, полученные в
соответствии с настоящим пунктом распорядителями средств
федерального бюджета от находящихся в их ведении бюджетных
учреждений, подлежат перечислению в полном объеме главному
распорядителю средств не позднее двух дней с момента их зачисления
на соответствующий внебюджетный лицевой счет (счет).
16. В случае невозможности своевременного и (или) полного
перечисления бюджетным учреждением централизуемых внебюджетных
средств в установленном порядке бюджетное учреждение
(распорядитель средств федерального бюджета) может по согласованию
с главным распорядителем (распорядителем) средств федерального
бюджета восстановить указанные средства за счет остатков или
текущих поступлений внебюджетных средств в течение квартала,
следующего за отчетным.
IV. Учет, отчетность и контроль
17. Бухгалтерский учет внебюджетных средств ведется в
соответствии с требованиями Инструкции по бухгалтерскому учету в
бюджетных организациях, утвержденной Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28
января 2000 г., регистрационный N 2064).
18. Бухгалтерская отчетность составляется и представляется в
объеме и порядке, установленных Инструкцией о годовой, квартальной
и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных
организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с
бюджетной росписью, утвержденной Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 15 июня 2000 г. N 54н (по заключению
Министерства юстиции Российской Федерации от 23 июня 2000 г.
N 4953-ЭР Приказ в государственной регистрации не нуждается).
19. Фактические расходы (затраты), связанные с получением
внебюджетных средств, отражаются в учете и отчетности по кодам
экономической классификации расходов федерального бюджета.
20. Бюджетные учреждения ежемесячно до 5 числа месяца,
следующего за отчетным, представляют в установленном порядке
распорядителю (главному распорядителю) средств федерального
бюджета по подчиненности оперативные сведения о поступлении и
использовании внебюджетных средств для анализа, обобщения и
контроля.
21. Распорядителями средств федерального бюджета до 10 числа
месяца, следующего за отчетным, оперативные сведения, полученные в
соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, обобщаются и в
сводном виде представляются главному распорядителю средств
федерального бюджета.
22. Оперативные сведения представляются отдельно по средствам,
полученным в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте,
на бумажных носителях и в электронном виде (в табличном процессоре
"Excel").
23. Контроль за соблюдением установленного порядка
планирования, использования и учета доходов, полнотой и
своевременностью возмещения понесенных затрат, связанных с
получением внебюджетных средств, осуществляется в порядке,
установленном в МЧС России.
V. Особенности планирования,
использования, учета и отчетности по внебюджетным
средствам главного распорядителя средств
федерального бюджета
24. Планирование поступления и использования внебюджетных
средств главного распорядителя средств федерального бюджета
осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата,
определенными распорядительными документами МЧС России в качестве
ответственных за организацию конкретных видов внебюджетной
деятельности или осуществление управления подведомственными
бюджетными учреждениями, в соответствии с настоящим Положением.
25. Структурные подразделения центрального аппарата, в
соответствии с закрепленными за ними в установленном порядке
обязанностями по организации и управлению внебюджетной
деятельностью, в части, их касающейся:
организуют и обеспечивают выполнение установленного порядка
планирования поступления и использования внебюджетных средств,
получаемых бюджетными учреждениями;
осуществляют контроль за полнотой поступления централизуемых
внебюджетных средств;
обеспечивают планирование поступления и использования
внебюджетных средств главного распорядителя средств федерального
бюджета, а также планирование внебюджетной деятельности
Министерства;
разрабатывают предложения по составу источников образования
внебюджетных средств и нормативам отчисления внебюджетных средств
в целях централизации финансовых ресурсов;
обеспечивают подготовку предложений по направлениям
использования внебюджетных средств главного распорядителя средств
федерального бюджета, составление локальных смет расходов,
финансируемых за счет указанных внебюджетных средств;
составляют сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам
главного распорядителя средств федерального бюджета, а также
участвуют в формировании сводной сметы доходов и расходов системы
МЧС России;
обеспечивают полноту поступления и целевое использование
внебюджетных средств главного распорядителя средств федерального
бюджета;
осуществляют сбор, анализ и обобщение оперативных сведений о
поступлении и использовании внебюджетных средств, получаемых
бюджетными учреждениями;
составляют и представляют в установленном порядке оперативные
сведения о поступлении и использовании внебюджетных средств
главного распорядителя средств федерального бюджета.
26. Внебюджетные средства главного распорядителя средств
федерального бюджета используются в порядке, установленном в МЧС
России, путем осуществления централизованных расходов или целевого
финансирования бюджетных учреждений по обоснованным предложениям.
Внебюджетные средства главного распорядителя средств
федерального бюджета используются на материально-техническое
обеспечение и решение социальных проблем военнослужащих и
приравненных к ним лиц в соответствии с распределением указанных
средств, утверждаемым коллегией МЧС России, а также по решениям
Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
или лиц, уполномоченных им в установленном порядке.
|