МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2002 г. N 792р
О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЗВАНИЙ
"МАСТЕР I КЛАССА" И "МАСТЕР II КЛАССА"
В целях повышения роли мастеров и командиров среднего звена
предприятий федерального железнодорожного транспорта в обеспечении
устойчивой и безаварийной работы федерального железнодорожного
транспорта:
1. Утвердить Порядок присвоения классных званий "Мастер I
класса" и "Мастер II класса" согласно Приложению (далее -
Порядок).
2. Руководителям департаментов финансов М.Р. Винтер и
экономики Б.М. Лапидусу начиная с января 2003 года предусматривать
в платежных балансах железных дорог целевое выделение средств на
формирование премиального фонда мастера производственного участка
и установление надбавок за классные звания мастерам
производственных участков предприятий федерального
железнодорожного транспорта.
3. Начальникам железных дорог:
3.1. Довести Порядок до сведения всех причастных работников.
3.2. В срок до 1 февраля 2003 года разработать положения о
порядке присвоения классных званий "Мастер I класса" и "Мастер II
класса" и установить порядок использования премиального фонда
мастера производственного участка.
3.3. Обеспечить выделение премиального фонда мастера
производственного участка структурным подразделениям предприятий
федерального железнодорожного транспорта для поощрения работников
производственных бригад в размере 3-х процентов от фонда
заработной платы производственных участков.
3.4. Предоставить мастеру производственного участка право
определять, в пределах выделенного в его распоряжение премиального
фонда мастера производственного участка, размер премии и список
поощряемых работников бригады за высокие количественные и
качественные показатели в труде при условии соблюдения ими
трудовой дисциплины.
3.5. Расходование премиального фонда мастера производственного
участка производить при отсутствии перерасхода фонда заработной
платы по участку, предусмотрев возможность использования в течение
года средств премиального фонда мастера производственного участка,
не израсходованных в текущем месяце.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на руководителя Департамента кадров и учебных заведений Н.М.
Бурносова.
С ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных
строителей согласовано.
Первый заместитель Министра
В.Н.МОРОЗОВ
Приложение
к распоряжению МПС России
от 19 декабря 2002 г. N 792р
ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЗВАНИЙ
"МАСТЕР I КЛАССА" И "МАСТЕР II КЛАССА"
1. Классные звания мастерам, включая старших мастеров,
производственных участков локомотивных и вагонных депо, дирекций
по обслуживанию пассажиров, дистанций пути и искусственных
сооружений, механизированных дистанций пути, путевых машинных
станций, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ
и коммерческих операций (далее - мастер) присваиваются начальником
железной дороги по представлению руководителей указанных
структурных подразделений по согласованию с профсоюзной
организацией предприятия федерального железнодорожного транспорта.
Классное звание "Мастер II класса" присваивается мастерам,
имеющим стаж работы в занимаемой должности не менее двух лет.
Классное звание "Мастер I класса" присваивается мастерам,
имеющим стаж работы в занимаемой должности не менее трех лет, или
мастерам, имеющим классное звание "Мастер II класса" не менее
одного года.
2. Конкретные показатели работы, по которым оценивается
деятельность мастеров, и порядок присвоения классных званий
устанавливаются начальником железной дороги и определяются в
положении о присвоении классных званий "Мастер I класса" и "Мастер
II класса".
3. Мастерам, которым присвоены классные звания,
устанавливаются надбавки в процентах к должностному окладу в
размере:
"Мастер I класса" - 15%;
"Мастер II класса" - 10 %.
Надбавки выплачиваются за счет средств, выделяемых железным
дорогам в платежных балансах целевым назначением, исходя из
расчета численности мастеров, имеющих классное звание, до 30% от
общей численности мастеров данного предприятия федерального
железнодорожного транспорта.
4. При серьезном ухудшении показателей работы
производственного участка, подчиненного мастеру, имеющему классное
звание (браки в работе, случаи нарушения безопасности движения,
травматизм и ухудшение дисциплины труда в руководимом трудовом
коллективе), мастеру может быть понижено классное звание или он
может быть лишен его приказом начальника железной дороги по
представлению руководителя структурного подразделения по
согласованию с профсоюзным комитетом. До принятия соответствующего
решения руководитель структурного подразделения предприятия
федерального железнодорожного транспорта имеет право
приостанавливать выплату мастеру надбавки за классность.
|