ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2002 г. N 3433-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 216417-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ МОРСКИХ
РЕСУРСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МОРСКИХ
НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 216417-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" в
части морских ресурсных исследований и морских научных
исследований", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам
и природопользованию в месячный срок со дня принятия настоящего
Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по природным ресурсам и
природопользованию доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной
Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 216417-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ МОРСКИХ РЕСУРСНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И МОРСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 17 декабря 1998 г.
N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 51, ст. 6273; 2001, N 33, (ч. I), ст. 3429) следующие изменения
и дополнения:
1. В абзаце одиннадцатом пункта 1 статьи 4 слово "целей"
заменить словом "исследований".
2. Пункт 18 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"18) регулирование деятельности по созданию, эксплуатации и
использованию искусственных островов, установок и сооружений в
целях изучения, поиска, разведки и разработки неживых ресурсов,
изучения, разведки и промысла живых ресурсов, морских научных
исследований и в иных целях".
3. Название главы III изложить в следующей редакции:
"Глава III. ИЗУЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЖИВЫХ РЕСУРСОВ".
4. В статье 16:
название изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Изучение, поиск, разведка и разработка неживых
ресурсов";
в пункте 1 слова "Разведка и разработка неживых ресурсов"
заменить словами "Ресурсные исследования неживых ресурсов (далее -
исследования неживых ресурсов), их поиск, разведка и разработка",
после слов "на основании лицензии на" включить слова "изучение,
поиск,".
5. Название главы IV изложить в следующей редакции:
"Глава IV. ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИВЫХ РЕСУРСОВ И МОРСКИЕ
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ".
6. В статье 18:
название изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Планы исследований живых ресурсов";
в пункте 1:
слова "проведения ресурсных исследований" заменить словами
"ресурсных исследований живых ресурсов (далее - исследований живых
ресурсов)";
после слов "федеральным органом исполнительной власти по
пограничной службе," включить слова "федеральным органом
исполнительной власти по противодействию техническим разведкам и
технической защите информации,";
пункт 2 исключить;
пункт 3 считать пунктом 2, слова "проведения ресурсных и
морских научных исследований" заменить словами "исследований живых
ресурсов".
7. В статье 19:
название изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Принципы проведения исследований живых ресурсов,
представление и содержание запроса";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Исследования живых ресурсов должны носить исключительно
мирный характер, в том числе не создавать угрозы безопасности и
обороне Российской Федерации.
Исследования живых ресурсов могут проводиться:
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, гражданами
Российской Федерации и российскими юридическими лицами (далее для
настоящей главы - российские заявители);
иностранными государствами, иностранными гражданами и
иностранными юридическими лицами, компетентными международными
организациями (далее для настоящей главы - иностранные заявители).
2. Порядок представления и рассмотрения запросов на
исследования живых ресурсов (далее для настоящей главы - запрос),
оценки запросов и принятия по ним решений устанавливается
Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим
Федеральным законом и международными договорами Российской
Федерации";
в пункте 3:
слова "ресурсных или морских научных исследований подают"
заменить словами "исследований живых ресурсов представляют";
слова "или в специально уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти по науке и технологиям" и слово
"соответствующие" исключить;
слова "ежегодные планы" заменить словами "проект ежегодного
плана";
в пункте 4:
слова "ресурсных или морских научных исследований" заменить
словами "исследований живых ресурсов";
слова "или в специально уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти по науке и технологиям" исключить;
в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Запрос (для иностранных заявителей - на русском языке и на
языке заявителя) должен содержать:";
слова "ресурсных или морских научных исследований" заменить
словами "исследований живых ресурсов", употребив их в
соответствующем падеже;
слова "учреждения, под руководством которого" заменить словами
"организации, под руководством которой";
слова "или неживых" исключить;
слова "других технических средств" заменить словами
"характеристиках технических средств исследований,";
дополнить пункт 5 абзацем следующего содержания:
"обязательство соблюдать условия, указанные в разрешении на
проведение исследований живых ресурсов, и обеспечивать
соответствие используемых в ходе таких исследований технических
средств (включая их характеристики) техническим средствам (включая
их характеристики), указанным в запросе";
в пунктах 6, 7 и 8 слова "ресурсных или морских научных
исследованиях" заменить словами "исследованиях живых ресурсов";
в пункте 8 слова "со дня" заменить словами "с даты".
8. В статье 20:
в пункте 1:
в абзаце первом слова "или специально уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти по науке и технологиям"
исключить;
абзац второй исключить;
слова "ресурсных или морских научных исследованиях" заменить
словами "исследований живых ресурсов";
абзац четвертый дополнить словами ", а также требованиям
пункта 5 статьи 19 настоящего Федерального закона";
в пунктах 2 и 3 слова "ресурсных или морских научных
исследований" заменить словами "исследований живых ресурсов";
в пункте 4:
слова "ресурсных исследований" заменить словами "исследований
живых ресурсов";
после слов "федеральным органом исполнительной власти по
пограничной службе," включить слова "федеральным органом
исполнительной власти по противодействию техническим разведкам и
технической защите информации,";
пункт 5 исключить.
9. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Основания для отказа в разрешении на проведение
исследований живых ресурсов
1. Заявителю может быть отказано в разрешении на проведение
исследований живых ресурсов, если вызывает сомнение исключительно
мирный характер их направленности, а также если указанные
исследования:
1) несовместимы с требованиями защиты морской среды, живых или
неживых ресурсов;
2) включают привнесение вредных веществ в морскую среду;
3) включают строительство, эксплуатацию или использование
искусственных островов, установок и сооружений;
4) создают неоправданные помехи деятельности, проводимой
Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и
юрисдикции в исключительной экономической зоне.
2. В разрешении на проведение исследований живых ресурсов
может быть отказано также в случае, если информация заявителя о
характере и целях указанных исследований является неточной.
3. В разрешении на проведение исследований живых ресурсов
может быть отказано, если заявитель имеет перед Российской
Федерацией невыполненные обязательства, вытекающие из ранее
проведенных работ по исследованию живых ресурсов".
10. Статью 22 исключить. Статьи 23, 24, 25 и 26 считать
статьями 22, 23, 24 и 25 соответственно.
11. Статьи 22 и 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Обязанности заявителей, проводящих исследования
живых ресурсов
1. Заявители, получившие разрешение на проведение исследований
живых ресурсов, обязаны:
выполнять настоящий Федеральный закон и международные договоры
Российской Федерации;
представлять в специально уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение
исследований живых ресурсов, предварительные отчеты о выполнении
таких исследований, как только это становится практически
возможным, а окончательные отчеты - по завершении исследований;
представлять, как только это становится практически возможным,
копии данных метеорологических, гидрологических, гидрохимических,
гидробиологических, а также других наблюдений за состоянием
окружающей среды, ее загрязнением, предусмотренных программой
исследований живых ресурсов, в государственные фонды данных
Российской Федерации, адреса которых указываются в разрешении на
проведение исследований живых ресурсов;
регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской
Федерации;
незамедлительно информировать специально уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на
проведение исследований живых ресурсов, о любом, в том числе
предполагаемом, изменении в ходе выполнения программы таких
исследований;
при наличии на исследовательских судах, летательных аппаратах,
установках и сооружениях необходимого оборудования передавать в
соответствии со стандартными процедурами Всемирной
метеорологической организации в основные международные
синоптические сроки через береговой радиоцентр в ближайший
гидрометеорологический центр Российской Федерации оперативные
данные метеорологических, гидрологических и аэрологических
наблюдений, если таковые предусмотрены разрешением на проведение
исследований живых ресурсов, а также сообщать об обнаруженных
случаях загрязнения морской среды нефтью, токсичными веществами,
мусором и сточными водами;
не создавать неоправданных помех деятельности, проводимой
Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и
юрисдикции в исключительной экономической зоне;
удалять установки, сооружения и устройства по завершении
исследований живых ресурсов, если иное не предусмотрено
разрешением на их проведение.
2. Кроме того, российские заявители, если в проводимых ими
исследованиях живых ресурсов принимают участие иностранные
граждане или иностранные юридические лица, и иностранные заявители
обязаны обеспечивать участие в этих исследованиях представителей
Российской Федерации от специально уполномоченного федерального
органа исполнительной власти по рыболовству, присутствие указанных
представителей: размещение и полное обеспечение на борту судов,
летательных аппаратов, на установках и сооружениях наравне с
собственным командным (руководящим) составом, а также обеспечивать
указанным представителям доступ ко всем данным и образцам,
полученным в процессе таких исследований, и передавать им данные,
с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть
разделены без ущерба для их научной ценности.
3. Полученные в результате исследований живых ресурсов данные,
с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть
разделены без ущерба для их научной ценности, после обработки и
анализа, а также окончательные результаты и заключения после
завершения упомянутых исследований, заявители обязаны передать в
государственные научные организации Российской Федерации, адреса
которых указываются в разрешениях на проведение исследований живых
ресурсов. Уведомление о такой передаче заявители направляют в
специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
указанный в разрешении на проведение исследований живых ресурсов.
Статья 23. Передача и опубликование результатов исследований
живых ресурсов
Иностранные заявители, проводившие исследования живых
ресурсов, могут опубликовать результаты указанных исследований или
передать их иным лицам только с согласия Правительства Российской
Федерации, если иное не установлено международными договорами
Российской Федерации. Такое согласие запрашивается иностранным
заявителем по дипломатическим каналам".
12. В статье 24:
название изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Изменение программы исследований живых ресурсов";
в пункте 1:
слова "ресурсных исследований" заменить словами "исследований
живых ресурсов";
после слов "федеральным органом исполнительной власти по
пограничной службе," включить слова "федеральным органом
исполнительной власти по противодействию техническим разведкам и
технической защите информации,";
пункт 2 исключить;
пункт 3 считать пунктом 2, заменив слова "со дня" словами "с
даты".
13. В статье 25:
название изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Приостановление либо прекращение исследований
живых ресурсов";
в пункте 1:
слова "ресурсные исследования" заменить словами "исследования
живых ресурсов";
после слов "по пограничной службе" включить слова
", федерального органа исполнительной власти по обороне";
после слов "окружающей среды" включить слова ", а также
представителей Российской Федерации, упомянутых в пункте 2 статьи
22 настоящего Федерального закона";
пункт 2 исключить;
пункт 3 считать пунктом 2, заменив слова "ресурсных или
морских научных исследований" словами "исследований живых
ресурсов", после слова "органу" включить слова ", представителю
Российской Федерации, упомянутому в пункте 2 статьи 22 настоящего
Федерального закона";
пункт 4 считать пунктом 3, заменив слова "ресурсные или
морские научные исследования" словами "исследования живых
ресурсов", слова "проект ресурсных или морских научных
исследований" словами "работы по исследованию живых ресурсов", а
также дополнив после слов "Российской Федерацией" словами "в связи
с ранее проведенными исследованиями живых ресурсов".
14. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Морские научные исследования
1. Морские научные исследования на основании соответствующих
разрешений могут осуществляться:
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, гражданами
Российской Федерации и российскими юридическими лицами;
иностранными государствами и компетентными международными
организациями, а также иностранными гражданами и иностранными
юридическими лицами, уполномоченными иностранными государствами
или компетентными международными организациями.
2. Морские научные исследования должны носить исключительно
мирный характер, в том числе не создавать угрозы безопасности и
обороне Российской Федерации.
3. Условия и порядок выдачи разрешений на проведение морских
научных исследований, обязанности заявителей, получивших указанные
разрешения, регламентируются Федеральным законом "О
континентальном шельфе Российской Федерации" и международными
договорами Российской Федерации.
4. Морские научные исследования, район проведения которых хотя
бы частично находится во внутренних морских водах или в
территориальном море Российской Федерации, осуществляются в
порядке, предусмотренном Федеральным законом "О внутренних морских
водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской
Федерации".
5. Размещение и использование в исключительной экономической
зоне научно - исследовательских установок и оборудования, кроме
тех, которые непосредственно предназначены для исследований живых
или неживых ресурсов, а также обеспечения обороны и безопасности
Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном
настоящим Федеральным законом для морских научных исследований.
При этом установки и оборудование должны нести опознавательные
знаки с указанием государства регистрации или компетентной
международной организации, которой они принадлежат, а также иметь
надлежащие согласованные в международном порядке средства
предупреждения для обеспечения безопасности морской и воздушной
навигации, с учетом норм и стандартов, установленных компетентными
международными организациями".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ МОРСКИХ
РЕСУРСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МОРСКИХ
НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
1. Проект Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об исключительной экономической
зоне Российской Федерации" в части морских ресурсных исследований
и морских научных исследований" подготовлен Министерством
промышленности, науки и технологий Российской Федерации с участием
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и
организаций с учетом положений и практики применения действующих:
Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об
исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее -
Закон);
Федерального закона от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О
континентальном шельфе Российской Федерации";
Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних
морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской
Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 2001 г.
N 458 "О некоторых мерах государственного регулирования размещения
и использования иностранных технических средств наблюдения и
контроля в ходе реализации международных договоров Российской
Федерации и иных программ и проектов на территории Российской
Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта
2001 г. N 249 "Об утверждении правил представления запросов на
проведение морских научных исследований в исключительной
экономической зоне Российской Федерации и принятия по ним
решений";
Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа
2001 г. N 633 "О порядке размещения и использовании на территории
Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации иностранных технических
средств наблюдения и контроля";
а также Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. (далее -
Конвенция), ратифицированной Федеральным законом от 26 февраля
1997 г. N 30-ФЗ.
Законопроект подготовлен для рассмотрения Государственной
Думой Федерального Собрания Российской Федерации согласно
соответствующим Планам подготовки проектов федеральных законов
Правительства Российской Федерации, утвержденным распоряжениями
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1875-р
(пункт 40), от 2 августа 2001 г. N 1028-р (пункт 64), от 14 марта
2002 г. N 306-р (пункт 82).
2. Текст действующего Федерального закона от 17 декабря 1998
г. не позволяет внести изменения в нормы, касающиеся регулирования
морских научных исследований, не затрагивая при этом положений,
относящихся к морским ресурсным исследованиям. Поэтому
предлагаемые статьей 1 законопроекта изменения и дополнения
касаются норм, регулирующих проведение в исключительной
экономической зоне Российской Федерации обоих видов исследований.
К числу основных изменений и дополнений, предлагаемых для
внесения в Закон, относятся следующие.
В статье 4 дается определение понятия "морские научные
исследования", согласованное с понятийным аппаратом проектов
поправок в федеральные законы о континентальном шельфе и о
внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне.
На основании существа морских ресурсных исследований,
структуры действующего Федерального закона от 17 декабря 1998 г.
N 191-ФЗ, а также норм действующего законодательства,
устанавливающего компетенцию федеральных органов исполнительной
власти, указанные исследования разделены на морские ресурсные
исследования неживых ресурсов и морские ресурсные исследования
живых ресурсов. Соответственно изменено название главы III и
дополнено содержание статьи 16, регулирующих деятельность,
связанную с пользованием неживыми ресурсами исключительной
экономической зоны. Нормы, относящиеся к морским ресурсным
исследованиям живых ресурсов, изложены в главе IV.
Статья 21, содержащая основания для отказа в разрешении на
проведение исследований живых ресурсов, приводится в соответствие
с пунктом 5 статьи 246 Конвенции. При этом реализуется суверенное
право Российской Федерации, предусмотренное статьей 56 Конвенции,
на основании которого Российская Федерация в своей исключительной
экономической зоне может отказать в разрешении на проведение
исследований живых ресурсов, исходя из предмета этих исследований.
Вместе с тем статья 19 дополняется следующим важнейшим
конвенционным принципом: исследования в исключительной
экономической зоне прибрежного государства должны иметь
исключительно мирную направленность, не создавать угрозы для его
безопасности и обороны.
Указанные изменения и дополнения укрепляют авторитет
Российской Федерации как государства, последовательно выступающего
за неукоснительное соблюдение норм международного права.
Другие изменения статей 18 - 25 обусловлены редакционным
усовершенствованием их текстов в целях последовательного
отграничения морских ресурсных от морских научных исследований.
С учетом единства режима морских научных исследований в
исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе
согласно Конвенции содержание статьи 26 представлено следующим
образом:
- установлены субъекты морских научных исследований и
основания для осуществления таких исследований в исключительной
экономической зоне;
- изложен основополагающий принцип морских научных
исследований в исключительной экономической зоне Российской
Федерации - их исключительно мирный характер, отсутствие угрозы
безопасности и обороне страны при осуществлении исследований;
- в отношении содержания, порядка рассмотрения запроса на
проведение морских научных исследований, организации проведения
исследований, а также обязанностей заявителей в части передачи и
использования данных, полученных в результате исследований, статья
отсылает к Федеральному закону "О континентальном шельфе
Российской Федерации".
Наряду с этим в статью 26 введены два положения, которых нет в
действующем Законе. Согласно первому размещение и использование в
исключительной экономической зоне Российской Федерации научно -
исследовательских установок и оборудования, предназначенных для
морских научных исследований, осуществляется в том же порядке, что
и сами исследования. Данное положение закреплено в части XIII
Конвенции и направлено на регулирование исследований
автоматическими системами измерений, которые находят все более
широкое применение в практике.
Второе положение определяет особенности режима морских научных
исследований, район которых частично находится во внутренних
морских водах или территориальном море, и вместе со статьей 25
действующего Федерального закона от 31 июля 1998 г. обеспечивает
целостность законодательного режима таких исследований.
Изменения, предлагаемые для внесения в Закон, в части морских
научных исследований, относят к ведению Правительства Российской
Федерации установление правил проведения исследований. Указанные
правила установят формы запроса и разрешения на исследования,
позволят урегулировать взаимодействие и отношения федеральных
органов исполнительной власти не только в части представления и
рассмотрения запросов на проведение исследований, оценки запросов
и принятия по ним решений, но и в отношении внесения изменений в
программу исследований, контроля выполнения исследований.
У Правительства Российской Федерации появится законодательная
возможность реализовать свои полномочия по регулированию
исследований в едином правовом акте и, в случае необходимости,
оперативно вносить изменения в нормативно - правовую базу
исследований. Это существенно облегчит применение российского
законодательства российскими юридическими лицами, федеральными
органами исполнительной власти, а также иностранными государствами
и компетентными международными организациями, которые ежегодно
осуществляют более 100 проектов исследований в морских акваториях,
находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
Таким образом, Российская Федерация надлежаще реализует
положение Конвенции, согласно которому прибрежные государства
должны устанавливать нормы и процедуры, облегчающие проведение
исследований в морских акваториях, находящихся под их юрисдикцией.
3. К важнейшим ожидаемым результатам принятия и реализации
законопроекта следует отнести:
устранение противоречий, содержащихся в российском
законодательстве и касающихся морских научных исследований единого
международного правового режима в исключительной экономической
зоне и на континентальном шельфе;
создание основ эффективной правовой системы государственного
регулирования проведения морских научных исследований, являющихся
в соответствии с Морской доктриной Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27
июля 2001 г., одним из главных приоритетов национальной морской
политики России;
уменьшение количества потенциальных конфликтов России с
иностранными государствами по поводу морских научных исследований;
укрепление международного авторитета Российской Федерации и
создание благоприятных условий для осуществления ею исследований в
морских акваториях, находящихся под юрисдикцией других государств.
4. Принятие данного законопроекта наряду с законопроектами о
внесении поправок в федеральные законы о континентальном шельфе и
о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне
потребует принятия нормативного правового акта Правительства
Российской Федерации, регулирующего проведение исследований во
всех морских акваториях, находящихся под суверенитетом и
юрисдикцией Российской Федерации. При этом Постановление
Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 249 будет
отменено.
5. Реализация законопроекта согласно прилагаемому финансово -
экономическому - обоснованию <*> не потребует затрат, которые
могли бы привести к увеличению расходов федерального бюджета
Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Не приводится.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРОЕКТОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ МОРСКИХ РЕСУРСНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И МОРСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
1. Подлежит внести изменения и дополнения в Федеральный закон
от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах,
территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.
3833).
2. Подлежит внести изменения и дополнения в Федеральный закон
от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N 49, ст. 4694).
3. Подлежит признать утратившим силу Постановление
Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 249 "Об
утверждении правил представления запросов на проведение морских
научных исследований в исключительной экономической зоне
Российской Федерации и принятия по ним решений" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст. 1490).
4. Подлежит принять Постановление Правительства Российской
Федерации "Об утверждении правил проведения морских научных
исследований".
Указанные правила урегулируют взаимодействие и отношения
федеральных органов исполнительной власти в отношении:
представления и рассмотрения запросов на проведение
исследований во внутренних морских водах, в территориальном море,
в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе
Российской Федерации, оценки запросов и принятия по ним решений;
внесения изменений в программу исследований до их начала, а
также в ходе выполнения исследований;
контроля выполнения исследований подведомственными им
организациями и специально уполномоченными представителями
Российской Федерации;
а также конкретизируют права и обязанности заявителей,
возникающие в связи с проведением исследований (от момента подачи
запроса до представления отчетных материалов и передачи данных
исследований в научные организации Российской Федерации по
окончании исследований), установят формы запроса и разрешения на
исследования.
|