ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2002 г. N 3438-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 235858-3
"О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЕ В ЦЕЛОМ
ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 235858-3 "О продлении срока действия Федерального закона "О
потребительской корзине в целом по Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
политике до 23 декабря 2002 года.
3. Поручить Комитету Государственной Думы по труду и
социальной политике при доработке указанного законопроекта и
подготовке его к рассмотрению во втором чтении дополнить текст
законопроекта статьями:
о сроке завершения работы по принятию нормативных правовых
актов об установлении потребительской корзины и на ее основании
величины прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации;
о внесении на рассмотрение Государственной Думы проекта
Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О
потребительской корзине в целом по Российской Федерации";
о продлении срока действия потребительской корзины до одного
года;
о порядке введения в действие Федерального закона.
4. Комитету Государственной Думы по труду и социальной
политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 235858-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЕ В ЦЕЛОМ
ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Продлить срок действия Федерального закона от 20 ноября 1999
г. N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,
N 47, ст. 5619; 2001, N 29, ст. 2952) до 31 декабря 2004 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОДЛЕНИИ СРОКА
ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КОРЗИНЕ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2001 г.
N 97-ФЗ "О продлении срока действия Федерального закона "О
потребительской корзине в целом по Российской Федерации" срок
действия указанного Закона определен до 31 декабря 2002 года.
Данным законопроектом предлагается продлить действие
Федерального закона "О потребительской корзине в целом по
Российской Федерации" на 2003 - 2004 годы, т.е. еще на 2 года.
Статьей 3 Федерального закона "О прожиточном минимуме в
Российской Федерации" предусмотрено, что потребительская корзина
для основных социально - демографических групп населения в целом
по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять
лет и устанавливается Федеральным законом, что предполагает
пересмотр действующей потребительской корзины, установленной
Федеральным законом "О потребительской корзине в целом по
Российской Федерации", принятым в ноябре 1999 г., не позднее 2004
года.
Потребительская корзина сформирована на основе Методических
рекомендаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 февраля 1999 г. N 192, исходя из:
научных рекомендаций по минимальным объемам потребления и
перечню товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья
человека и обеспечения его жизнедеятельности;
фактического состава, структуры и объема потребления продуктов
питания, непродовольственных товаров и услуг в малоимущих семьях;
влияния на потребление социально - экономических,
демографических, природно - климатических и иных факторов.
Как показывают научные исследования, а также анализ
потребительских корзин, разработанных в субъектах Российской
Федерации, несмотря на возможные изменения в фактическом объеме и
структуре потребления населением продуктов питания,
непродовольственных товаров и услуг в краткосрочном периоде,
минимальные нормы потребления продуктов питания,
непродовольственных товаров и услуг, обеспечивающие сохранение
здоровья человека и его нормальную жизнедеятельность, остаются
стабильными на протяжении достаточно длительного времени.
Продление срока действия Закона позволит иметь устойчивую
нормативную базу для определения на федеральном уровне важнейших
социальных нормативов, связанных с прожиточным минимумом
(минимальная заработная плата, стипендии, пособия и др.). Это
будет также способствовать завершению работы в регионах по
законодательному установлению потребительской корзины и принятию
нормативных правовых актов для утверждения прожиточного минимума в
субъектах Российской Федерации по единой методологии и определению
различных видов социальных выплат населению в рамках
государственной социальной помощи.
К истечению указанного срока можно будет оценить изменения,
происходящие в уровне и структуре потребления населения, дать
более точную оценку реальных экономических возможностей
государства по обеспечению социальных гарантий населению и
подготовить в 2004 году проект Федерального закона о внесении
изменений в Федеральный закон "О потребительской корзине в целом
по Российской Федерации".
В связи с принятием проекта Федерального закона "О продлении
срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в
целом по Российской Федерации" признание утратившими силу,
приостановление, изменение, дополнение действующих актов
федерального законодательства или принятие новых не требуется.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов
из бюджетов всех уровней и государственных социальных внебюджетных
фондов.
|