ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2002 г. N 3435-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 216422-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В ЧАСТИ МОРСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 216422-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О континентальном шельфе Российской Федерации" в части морских
научных исследований", внесенный Правительством Российской
Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам
и природопользованию в месячный срок со дня принятия настоящего
Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по природным ресурсам и
природопользованию доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной
Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 216422-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В ЧАСТИ МОРСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 30 ноября 1995 г.
N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 1999,
N 7, ст. 879; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429) следующие изменения и
дополнения:
1. Абзац четвертый статьи 4 изложить в следующей редакции:
"морские научные исследования на континентальном шельфе (далее
- морские научные исследования) - фундаментальные или прикладные
исследования и проводимые для этих исследований экспериментальные
работы, направленные на получение знаний по всем аспектам
природных процессов, происходящих на морском дне и в его недрах".
2. Пункт 18 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"18) регулирование создания, эксплуатации и использования
искусственных островов, установок и сооружений в целях изучения,
поиска, разведки и разработки неживых ресурсов, изучения, разведки
и промысла живых ресурсов, морских научных исследований и в иных
целях".
3. В статье 23:
название изложить в следующей редакции: "Принципы проведения
морских научных исследований, представление и содержание запроса";
части первую - восьмую считать соответственно частями второй -
девятой;
части первую - третью изложить в следующей редакции:
"Морские научные исследования должны носить исключительно
мирный характер, в том числе не создавать угрозы безопасности и
обороне Российской Федерации.
Морские научные исследования могут проводиться:
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физическими
и юридическими лицами Российской Федерации (далее для настоящей
главы - российские заявители);
иностранными государствами и компетентными международными
организациями, а также иностранными гражданами и иностранными
юридическими лицами, уполномоченными иностранными государствами
или компетентными международными организациями (далее для
настоящей главы - иностранные заявители).
Правила проведения морских научных исследований, включая
порядок представления запросов на проведение указанных
исследований (далее для настоящей главы - запрос) и принятия по
ним решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации в
соответствии с настоящим Федеральным законом и международными
договорами Российской Федерации";
в части четвертой слова "до предполагаемой даты начала"
заменить словами "до начала года";
части шестую - девятую изложить в следующей редакции:
"Запрос (для иностранных заявителей - на русском языке и языке
заявителя) должен содержать:
информацию о характере и целях морских научных исследований;
программу морских научных исследований, включающую описание
методов исследований, средств исследований и их технических
характеристик, а также названия, тоннаж, тип, класс судов,
подводных обитаемых и необитаемых аппаратов, летательных
аппаратов, других транспортных средств, которые будут использованы
при проведении морских научных исследований;
географические координаты районов, в которых планируется
проведение морских научных исследований, маршруты следования к
указанным районам и от них;
предполагаемые даты первого прибытия и окончательного ухода из
района проведения морских научных исследований, а в случаях
автономного размещения научного оборудования - даты размещения и
удаления научного оборудования;
название организации, под руководством которой проводятся
морские научные исследования;
информацию о лице, ответственном за проведение морских научных
исследований (начальнике экспедиции);
информацию о возможном воздействии планируемых морских научных
исследований на морскую среду, природные ресурсы;
обязательство соблюдать условия, указанные в разрешении на
проведение морских научных исследований, и обеспечивать
соответствие используемых в ходе таких исследований технических
средств (включая их характеристики) техническим средствам (включая
их характеристики), указанным в запросе.
Российские заявители представляют копии лицензий на
осуществление видов деятельности, предусмотренных программой
морских научных исследований, а также в случае участия в указанных
исследованиях иностранных граждан, иностранных юридических лиц или
международных организаций прилагают к запросу информацию обо всех
формах и о степени такого участия.
Иностранные заявители представляют информацию обо всех формах
и о степени участия граждан Российской Федерации и российских
юридических лиц в морских научных исследованиях, проводимых
иностранными заявителями.
От заявителей может быть потребована дополнительная информация
относительно морских научных исследований, на проведение которых
запрашивается разрешение. В этом случае срок рассмотрения запроса
исчисляется с даты представления заявителем дополнительной
информации";
дополнить статью частями десятой и одиннадцатой следующего
содержания:
"Размещение и использование на континентальном шельфе научно -
исследовательских установок и оборудования любого типа, кроме тех,
которые непосредственно предназначены для исследований живых или
неживых ресурсов, а также обеспечения обороны и безопасности
Российской Федерации, осуществляются в порядке, предусмотренном
настоящим Федеральным законом для морских научных исследований.
При этом установки и оборудование должны нести опознавательные
знаки с указанием государства регистрации или компетентной
международной организации, которой они принадлежат, а также иметь
надлежащие, согласованные в международном порядке средства
предупреждения для обеспечения безопасности морской и воздушной
навигации с учетом норм и стандартов, установленных компетентными
международными организациями.
Морские научные исследования, район проведения которых хотя бы
частично находится во внутренних морских водах или территориальном
море Российской Федерации, осуществляются в порядке,
предусмотренном Федеральным законом "О внутренних морских водах,
территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
4. В статье 24:
в части первой:
абзац первый дополнить словами: "не позднее чем через четыре
месяца с даты получения запроса направляет заявителю разрешение на
проведение морских научных исследований либо уведомление:";
абзацы второй и третий исключить;
подпункты "а" - "в" изложить в следующей редакции:
"а) об отказе в разрешении на проведение планируемых морских
научных исследований;
б) о несоответствии информации, представленной в запросе,
характеру, целям и методам проведения морских научных
исследований;
в) о необходимости представления дополнительной информации о
планируемых морских научных исследованиях в соответствии со
статьей 23 настоящего Федерального закона".
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Разрешение на проведение морских научных исследований и
уведомления, предусмотренные частью первой настоящей статьи,
направляются иностранным заявителям по дипломатическим каналам";
части третью и четвертую считать соответственно частями
четвертой и пятой;
дополнить статью частью третьей в следующей редакции:
"Включение планируемых морских научных исследований в
ежегодный план проведения морских научных исследований, как
правило, является основанием для выдачи российскому заявителю
разрешения на проведение таких исследований. Указанный план
составляется специально уполномоченным на то федеральным органом
по науке и технической политике. Форма, содержание и порядок
рассмотрения плана определяются правилами, указанными в статье 23
настоящего Федерального закона";
в части четвертой после слов "федеральным органом по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" дополнить
словами "федеральным органом по противодействию техническим
разведкам и технической защите информации,";
в части пятой слова "со дня" заменить словами "с даты".
5. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Основания для отказа в разрешении на проведение
морских научных исследований
В разрешении на проведение морских научных исследований может
быть отказано, если вызывает сомнение исключительно мирный
характер их направленности, а также если указанные исследования:
1) имеют непосредственное отношение к изучению, поиску,
разведке и разработке неживых ресурсов или изучению, разведке и
промыслу живых ресурсов;
2) несовместимы с требованиями защиты морской среды, неживых
или живых ресурсов;
3) включают буровые работы на континентальном шельфе,
использование взрывчатых веществ, пневмоустройств или привнесение
вредных веществ в морскую среду;
4) включают строительство, эксплуатацию или использование
искусственных островов, установок и сооружений;
5) создают неоправданные помехи деятельности, проводимой
Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и
юрисдикции на континентальном шельфе.
В разрешении на проведение морских научных исследований может
быть отказано также в случае, если информация заявителя о
характере и целях указанных исследований является неточной.
Заявителю может быть отказано в разрешении на проведение
морских научных исследований, если он имеет перед Российской
Федерацией невыполненные обязательства, вытекающие из ранее
проведенных морских научных исследований.
Не может быть отказано в разрешении на проведение морских
научных исследований, которые предполагается осуществлять на
континентальном шельфе за пределами 200 морских миль от исходных
линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, со
ссылкой на основания, указанные в пункте 1 части первой настоящей
статьи, за исключением районов, в которых по объявлению
Правительства Российской Федерации ведутся или будут вестись
региональное геологическое изучение континентального шельфа,
поиск, разведка или разработка неживых ресурсов или изучение,
разведка и промысел живых ресурсов. Информация о таких районах
публикуется в "Извещениях мореплавателям".
6. В статье 26 слова "запроса" и "запросе" заменить словами
соответственно "уведомления" и "уведомлении".
7. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Обязанности заявителей, проводящих морские научные
исследования
Заявители, получившие разрешение на проведение морских научных
исследований, обязаны:
выполнять настоящий Федеральный закон и международные договоры
Российской Федерации;
представлять в специально уполномоченный на то федеральный
орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение
морских научных исследований, предварительные отчеты о выполнении
таких исследований, как только это становится практически
возможным, а окончательные отчеты - по завершении исследований;
представлять, как только это становится практически возможным,
копии данных метеорологических, гидрологических, гидрохимических,
гидробиологических наблюдений, наблюдений за состоянием окружающей
среды, ее загрязнением, а также других наблюдений, предусмотренных
разрешением на проведение морских научных исследований, в
государственные фонды данных Российской Федерации, адреса которых
указываются в разрешении;
регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской
Федерации;
незамедлительно информировать специально уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на
проведение морских научных исследований, о любом, в том числе
предполагаемом, изменении в ходе выполнения программы таких
исследований;
при наличии на исследовательских судах, летательных аппаратах,
установках и сооружениях необходимого оборудования передавать в
соответствии со стандартными процедурами Всемирной
метеорологической организации в основные международные
синоптические сроки через береговой радиоцентр (радиостанцию) в
ближайший гидрометеорологический центр Российской Федерации
оперативные данные метеорологических, гидрологических и
аэрологических наблюдений, если такие наблюдения предусмотрены
разрешением на проведение морских научных исследований, а также
сообщать об обнаруженных случаях загрязнения морской среды нефтью,
токсичными веществами, мусором и сточными водами;
не создавать неоправданных помех деятельности, проводимой
Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и
юрисдикции на континентальном шельфе;
удалять установки, сооружения и устройства по завершении
морских научных исследований, если иное не предусмотрено
разрешением на их проведение.
Кроме того, заявители обязаны обеспечивать участие в морских
научных исследованиях специально уполномоченных представителей
Российской Федерации: размещение и полное обеспечение на борту
исследовательских судов, летательных аппаратов, на установках и
сооружениях наравне с собственным командным (руководящим)
составом, а также обеспечивать указанным представителям Российской
Федерации доступ ко всем данным и образцам, полученным в ходе
исследований, и передавать им данные, с которых можно сделать
копии, и образцы, которые могут быть разделены без ущерба для их
научной ценности. Порядок направления представителей Российской
Федерации, их полномочия определяются правилами проведения морских
научных исследований, указанными в части третьей статьи 23
настоящего Федерального закона".
8. В статье 28:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Полученные в результате морских научных исследований данные,
с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть
разделены без ущерба для их научной ценности, после обработки и
анализа, а также окончательные результаты и заключения после
завершения упомянутых исследований заявители обязаны передать в
государственные научные организации Российской Федерации, адреса
которых указываются в разрешении на проведение морских научных
исследований. Уведомление о такой передаче заявители направляют в
специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
указанный в разрешении на проведение морских научных
исследований";
в части второй слова "в пункте 2" заменить словами "в пункте
1".
9. В статье 29 слова "в течение 45 дней со дня получения
уведомления о своих возражениях" заменить словами "о своих
возражениях в течение 60 дней с даты получения им уведомления".
10. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Приостановление или прекращение морских научных
исследований
Морские научные исследования, проводимые в нарушение
настоящего Федерального закона и международных договоров
Российской Федерации, могут быть приостановлены по решению
специально уполномоченного федерального органа исполнительной
власти, выдавшего разрешение на их проведение, органов охраны и
представителей Российской Федерации, упомянутых в части второй
статьи 27 настоящего Федерального закона, либо прекращены по
решению специально уполномоченного федерального органа
исполнительной власти, выдавшего разрешение на проведение
указанных исследований.
Морские научные исследования могут быть приостановлены в
случае, если они осуществляются:
с изменившим проект морских научных исследований отступлением
от сведений, представленных в запросе в соответствии со статьей 23
или в уведомлении в соответствии со статьей 26 настоящего
Федерального закона;
без соблюдения заявителем своих обязательств перед Российской
Федерацией.
Возобновление приостановленных морских научных исследований
допускается только после устранения в установленные сроки
допущенных нарушений и предоставления соответствующему
федеральному органу исполнительной власти, представителю
Российской Федерации, упомянутому в части второй статьи 27
настоящего Федерального закона, вынесшим решение об их
приостановлении, гарантий того, что в дальнейшем подобные
нарушения допускаться не будут.
Морские научные исследования подлежат немедленному
прекращению, если:
исследования осуществляются без разрешения на их проведение
(за исключением случаев, предусмотренных статьями 24 и 26
настоящего Федерального закона);
заявитель возобновил проведение приостановленных морских
научных исследований, не устранив в установленные сроки тех
причин, по которым указанные исследования были приостановлены".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В ЧАСТИ МОРСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
1. Проект Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О континентальном шельфе
Российской Федерации" в части морских научных исследований"
подготовлен Министерством промышленности, науки и технологий
Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти и организаций с учетом положений и
практики применения действующих:
Федерального закона от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О
континентальном шельфе Российской Федерации" (далее - Закон);
Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об
исключительной экономической зоне Российской Федерации";
Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних
морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской
Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 2001 г.
N 458 "О некоторых мерах государственного регулирования размещения
и использования иностранных технических средств наблюдения и
контроля в ходе реализации международных договоров Российской
Федерации и иных программ и проектов на территории Российской
Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта
2001 г. N 249 "Об утверждении правил представления запросов на
проведение морских научных исследований в исключительной
экономической зоне Российской Федерации и принятия по ним
решений";
Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа
2001 г. N 633 "О порядке размещения и использовании на территории
Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации иностранных технических
средств наблюдения и контроля";
а также Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. (далее -
Конвенция), ратифицированной Федеральным законом от 26 февраля
1997 г. N 30-ФЗ.
Законопроект подготовлен для рассмотрения Государственной
Думой Федерального Собрания Российской Федерации согласно
соответствующим Планам подготовки проектов федеральных законов
Правительства Российской Федерации, утвержденным распоряжениями
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1875-р
(пункт 38), от 2 августа 2001 г. N 1028-р (пункт 62), от 14 марта
2002 г. N 306-р (пункт 80).
2. Предлагаемые статьей 1 законопроекта изменения и дополнения
касаются тех норм Закона, которые регулируют проведение морских
научных исследований (далее - исследований) на континентальном
шельфе Российской Федерации.
К числу основных изменений и дополнений, предлагаемых для
внесения в Закон, относятся следующие.
В статье 4 дается определение понятия "морские научные
исследования", согласованное с понятийным аппаратом проектов
поправок в федеральные законы об исключительной экономической зоне
и о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей
зоне.
Статья 23 Закона дополняется двумя принципиальными
положениями. Согласно первому размещение и использование на
континентальном шельфе научно - исследовательских установок и
оборудования, предназначенных для исследований, осуществляется в
том же порядке, что и сами исследования. Данное положение
закреплено в части XIII Конвенции и направлено на регулирование
исследований автоматическими системами измерений, которые находят
все более широкое применение в практике.
Второе дополнение статьи 23 определяет особенности режима
исследований, район которых частично находится во внутренних
морских водах или территориальном море, и вместе со статьей 25
действующего Федерального закона от 31 июля 1998 г. обеспечивает
целостность законодательного режима таких исследований.
Статья 25, содержащая основания для отказа в разрешении на
проведение исследований, приводится в соответствие с пунктом 5
статьи 246 Конвенции. Вместе с тем в статье 23 вводится важнейший
конвенционный принцип исследований на континентальном шельфе
Российской Федерации - исключительно мирный характер
направленности таких исследований, отсутствие угрозы безопасности
и обороне страны.
Указанные изменения и дополнения статей 23 и 25 укрепляют
авторитет Российской Федерации как государства, последовательно
выступающего за неукоснительное соблюдение норм международного
права.
В статью 23 Закона вносится изменение, в соответствии с
которым установление правил проведения исследований отнесено к
ведению Правительства Российской Федерации. Указанные правила
установят формы запроса и разрешения на исследования, позволят
урегулировать взаимодействие и отношения федеральных органов
исполнительной власти не только в части представления и
рассмотрения запросов на проведение исследований, оценки запросов
и принятия по ним решений, но и в отношении внесения изменений в
программу исследований, контроля выполнения исследований.
У Правительства Российской Федерации появится законодательная
возможность реализовать свои полномочия по регулированию
исследований в едином правовом акте и, в случае необходимости,
оперативно вносить изменения в нормативно - правовую базу
исследований. Это существенно облегчит применение российского
законодательства российскими юридическими лицами, федеральными
органами исполнительной власти, а также иностранными государствами
и компетентными международными организациями, которые ежегодно
осуществляют более 100 проектов исследований в морских акваториях,
находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
Таким образом, Российская Федерация надлежаще реализует
положение Конвенции, согласно которому прибрежные государства
должны устанавливать нормы и процедуры, облегчающие проведение
исследований в морских акваториях, находящихся под их юрисдикцией.
Другие изменения и дополнения статей 23 - 30 касаются
содержания и порядка рассмотрения запроса на проведение
исследований, организации их проведения, а также обязанностей
заявителей в части передачи и использования данных, полученных в
результате исследований. Указанные изменения и дополнения
согласованы с изменениями и дополнениями, содержащимися в проектах
поправок в федеральные законы об исключительной экономической зоне
и о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей
зоне.
3. К важнейшим ожидаемым результатам принятия и реализации
законопроекта следует отнести:
устранение противоречий, содержащихся в российском
законодательстве и касающихся морских научных исследований единого
международно - правового режима - на континентальном шельфе и в
исключительной экономической зоне;
создание основ эффективной правовой системы государственного
регулирования проведения морских научных исследований, являющихся
в соответствии с Морской доктриной Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27
июля 2001 г., одним из главных приоритетов национальной морской
политики России;
уменьшение количества потенциальных конфликтов России с
иностранными государствами по поводу морских научных исследований;
укрепление международного авторитета Российской Федерации и
создание благоприятных условий для осуществления ею исследований в
морских акваториях, находящихся под юрисдикцией других государств.
4. Принятие данного законопроекта наряду с законопроектами о
внесении поправок в федеральные законы об исключительной
экономической зоне и о внутренних морских водах, территориальном
море и прилежащей зоне потребует принятия нормативного правового
акта Правительства Российской Федерации, регулирующего проведение
исследований во всех морских акваториях, находящихся под
суверенитетом и юрисдикцией Российской Федерации.
5. Реализация законопроекта согласно прилагаемому финансово -
экономическому обоснованию <*> не потребует затрат, которые могли
бы привести к увеличению расходов Федерального бюджета Российской
Федерации.
--------------------------------
<*> Не приводится.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРОЕКТОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ МОРСКИХ
НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
1. Подлежит внести изменения и дополнения в Федеральный закон
от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах,
территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.
3833).
2. Подлежит внести изменения и дополнения в Федеральный закон
от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической
зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 51, ст. 6273).
3. Подлежит принять Постановление Правительства Российской
Федерации "Об утверждении правил проведения морских научных
исследований".
Указанные правила урегулируют взаимодействие и отношения
федеральных органов исполнительной власти в отношении:
представления и рассмотрения запросов на проведение
исследований во внутренних морских водах, в территориальном море,
в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе
Российской Федерации, оценки запросов и принятия по ним решений;
внесения изменений в программу исследований до их начала, а
также в ходе выполнения исследований;
контроля выполнения исследований подведомственными им
организациями и специально уполномоченными представителями
Российской Федерации;
а также конкретизируют права и обязанности заявителей,
возникающие в связи с проведением исследований (от момента подачи
запроса до представления отчетных материалов и передачи данных
исследований в научные организации Российской Федерации по
окончании исследований), установят формы запроса и разрешения на
исследования.
|