ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2002 г. N 3423-III ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О ФАКТОРАХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СОСТОЯНИЕ
АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АВИАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства
Российской Федерации М.М. Касьянову о факторах, определяющих
состояние авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации
федеральных органов исполнительной власти, в которых
законодательством Российской Федерации предусмотрена военная
служба".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 18 декабря 2002 года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О ФАКТОРАХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СОСТОЯНИЕ
АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНА
ВОЕННАЯ СЛУЖБА
Уважаемый Михаил Михайлович!
За период с начала 2000 года по настоящее время в Российской
Федерации произошло 50 авиационных происшествий, в которых погибли
178 человек, утрачено 24 самолета и 24 вертолета авиации
Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных органов
исполнительной власти, в которых законодательством Российской
Федерации предусмотрена военная служба (далее - военная авиация).
По данным Министерства обороны Российской Федерации, 75
процентов указанных происшествий обусловлены так называемым
человеческим фактором - нарушениями в организации полетов,
ошибочными действиями экипажей при их выполнении и только 25
процентов - отказами авиационной техники.
Основными причинами авиационных происшествий являются:
нарушения, допускаемые руководящими должностными лицами,
ответственными за организацию полетов, и обусловленные низким
уровнем их профессиональной подготовки вследствие увольнения из
военной авиации наиболее профессионально подготовленных
руководящих должностных лиц;
ошибки летного состава при пилотировании и эксплуатации
авиационной техники, обусловленные снижением уровня
профессиональной подготовки большей части летного и
инструкторского состава вследствие уменьшения продолжительности
среднегодового налета на экипаж до 20 - 40 часов вместо научно
обоснованной минимальной нормы налета 150 - 180 часов и
нерегулярности проведения полетов ввиду их недостаточного
материально - технического обеспечения. Указанные причины имели
место практически во всех авиационных происшествиях;
нарушения в руководстве полетами, обусловленные недостаточной
профессиональной подготовкой лиц, непосредственно руководящих
полетами;
нарушения в обеспечении и обслуживании полетов, обусловленные
недобросовестным отношением к своим обязанностям лиц,
обеспечивающих и обслуживающих полеты, и снижением уровня их
профессиональной подготовки;
недостатки в нормативном обеспечении и регламентации летной
работы, обусловленные упущениями при разработке нормативных
правовых актов и служебных документов.
В основе всех вышеперечисленных причин авиационных
происшествий лежит так называемый человеческий фактор.
Авиационные происшествия вследствие отказов авиационной
техники в основном обусловлены выработкой самолетами и вертолетами
военной авиации первоначально установленных ресурсов и сроков
эксплуатации, отсутствием необходимых запасных частей и агрегатов
для их ремонта. Кроме того, в 2005 - 2010 годах истекают
продленные сроки эксплуатации большей части авиационной техники.
Все вышеперечисленные причины авиационных происшествий, а
также ухудшающееся состояние аэродромов в связи с превышением
нормативных сроков их эксплуатации, недостаточное
метеорологическое обеспечение полетов, превышение сроков
эксплуатации аварийно - спасательного имущества объективно
способствуют увеличению количества авиационных катастроф в военной
авиации.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил
Михайлович, с предложением оперативно рассмотреть вопросы,
связанные с состоянием военной авиации, и принять необходимые
меры.
|