ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 декабря 2002 года
Дело N 53-Г02-46
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Кнышева В.П.,
судей Зелепукина А.Н.,
Кебы Ю.Г.
рассмотрела в судебном заседании от 6 декабря 2002 г.
гражданское дело по жалобе Петрова Александра Анатольевича на
решение Избирательной комиссии Красноярского края от 12 сентября
2002 г. об отказе в регистрации инициативной группы по проведению
референдума Красноярского края по вопросу "Вы доверяете
Законодательному собранию Красноярского края под председательством
Усса А.В.?", по кассационной жалобе Петрова А.А. на решение
Красноярского краевого суда от 7 октября 2002 г., которым в
удовлетворении жалобы отказано.
Заслушав доклад судьи Ю.Г. Кебы, Судебная коллегия
установила:
решением Избирательной комиссии Красноярского края от 12
сентября 2002 г. отказано в регистрации инициативной группы по
проведению референдума Красноярского края по вопросу "Вы доверяете
Законодательному собранию Красноярского края под председательством
Усса А.В.?".
Председатель инициативной группы Петров А.А. обратился в суд с
жалобой на указанное решение Избирательной комиссии Красноярского
края, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. При этом
заявитель ссылался на соответствие выносимого на референдум
вопроса требованиям ст. 12 Федерального закона РФ "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации".
Красноярским краевым судом постановлено указанное решение, об
отмене которого просит в кассационной жалобе Петров А.А., считая,
что судом неправильно применен материальный закон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не
находит оснований к ее удовлетворению.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона РФ "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", в случае соответствия ходатайства о
проведении референдума и документов требованиям указанного
Федерального закона, конституции (устава), закона субъекта
Российской Федерации, избирательная комиссия соответствующего
уровня принимает решение о направлении их в законодательный
(представительный) орган государственной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с конституцией
(уставом) субъекта Российской Федерации принимать решение о
назначении референдума.
Законодательный (представительный) орган государственной
власти субъекта Российской Федерации обязан проверить соответствие
вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум субъекта
Российской Федерации, местный референдум, требованиям статьи 12
указанного Федерального закона в порядке и сроки, которые
установлены законом субъекта Российской Федерации.
Если законодательный (представительный) орган государственной
власти субъекта Российской Федерации, указанный в пункте 5 данной
статьи Федерального закона, признает, что вопрос, выносимый на
референдум, отвечает требованиям статьи 12 данного Федерального
закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи,
осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению
референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также
сообщает об этом в средства массовой информации. Если орган,
указанный в пункте 5 вышеуказанной статьи Федерального закона,
признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает
требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона, комиссия,
указанная в пункте 2 настоящей статьи, отказывает инициативной
группе по проведению референдума в регистрации.
Из материалов дела видно, что Законодательное собрание
Красноярского края Постановлением N 3-466П от 09.09.02 признало не
соответствующим требованиям п. 7 ст. 12 вышеуказанного Закона
предложением для вынесения на референдум Красноярского края вопрос
"Вы доверяете Законодательному собранию под председательством А.В.
Усса?", поскольку поставленный в ходатайстве вопрос не исключает
неопределенность правовых последствий принимаемого на референдуме
решения, а также по своей сути вступает в противоречие с
подпунктом "а" п. 8 ст. 12 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации".
При таких данных Избирательная комиссия обоснованно в
соответствии с п. 11 ст. 36 названого Федерального закона отказала
инициативной группе в ее регистрации по проведению референдума.
Ссылка в жалобе на то, что избирательная комиссия вправе была
сама решить вопрос о регистрации инициативной группы, вопреки
постановлению Законодательного собрания края, несостоятельна и не
может служить основанием к отмене решения, поскольку противоречит
порядку реализации инициативы проведения референдума,
предусмотренному ст. 36 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".
Юридически значимые обстоятельства судом установлены, нормы
материального и процессуального права применены правильно,
предусмотренных ст. 306 ГПК РСФСР оснований к отмене решения суда
в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 305, ст. ст. 306, 311 ГПК РСФСР,
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации
определила:
решение Красноярского краевого суда от 7 октября 2002 г.
оставить без изменения, кассационную жалобу Петрова А.А. - без
удовлетворения.
Председательствующий:
В.П.КНЫШЕВ
Судьи:
А.Н.ЗЕЛЕПУКИН
Ю.Г.КЕБА
|