Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.11.2002 N 42-Г02-7 О ДЕЛЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 25 ноября 2002 г. N 42-Г02-7
   
       Судебная коллегия  по  гражданским   делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                       М.Н. Лаврентьевой,
       судей                                           Т.И. Еременко,
                                                         А.М. Маслова
   
       рассмотрела в  открытом  судебном  заседании от 25 ноября 2002
   года дело по заявлению прокурора Республики Калмыкия  о  признании
   недействительным  распоряжения председателя Избирательной комиссии
   Республики  Калмыкия  от  12  августа  2002  г.  за  N   59-р   по
   кассационной жалобе председателя Избирательной комиссии Республики
   Калмыкия на решение Верховного  суда  Республики  Калмыкия  от  17
   сентября  2002 года,  которым постановлено:  признать распоряжение
   председателя  Избирательной  комиссии   Республики   Калмыкия   от
   12.08.2002   N  59-р  о  наделении  Емельянова  Б.Н.  полномочиями
   председателя Целинной территориальной  избирательной  комиссии  на
   штатной (контрактной) основе недействительным.
       Заслушав доклад судьи  Верховного  Суда  Российской  Федерации
   Т.И.   Еременко,   заключение   помощника  Генерального  прокурора
   Российской Федерации М.М.  Гермашевой, полагавшей решение оставить
   без  изменения,  Судебная коллегия по гражданским делам Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Прокурор Республики Калмыкия обратился в суд  с  заявлением  о
   признании недействительным распоряжения председателя Избирательной
   комиссии Республики Калмыкия от 12 августа 2002 года.
       В заявлении   прокурор   указал,   что  в  ходе  избирательной
   кампании,  начатой Постановлением  Народного  Хурала  (Парламента)
   Республики  Калмыкия  от  19 июня 2002 года о назначении очередных
   выборов Президента Республики Калмыкия, распоряжением председателя
   Избирательной  комиссии Республики Калмыкия от 12 августа 2002 г.,
   Емельянов  Б.Н.  принят   на   должность   председателя   Целинной
   территориальной  избирательной  комиссии  на штатной (контрактной)
   основе с указанного  времени  и  с  должностным  окладом  согласно
   штатному  расписанию.  Распоряжение  опубликовано  в газете "Новая
   жизнь" от 27 августа 2002 года.  Данное распоряжение  противоречит
   законодательству  Российской  Федерации  и  Республики Калмыкия по
   следующим основаниям.
       В соответствии с п. 13 ст. 27 Федерального закона "Об основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан Российской Федерации" от 19.07.1997 избирательные комиссии
   субъектов Российской Федерации имеют аппараты,  структура и  штаты
   которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно.
       На основании указанного пунктом 1  ст.  18  Закона  Республики
   Калмыкия   "Об   Избирательной   комиссии   Республики   Калмыкия"
   председателю Избиркома РК предоставлены полномочия  по  приему  на
   работу   и  увольнению  работников  аппарата  комиссии.  Поскольку
   председатель Целинной территориальной  избирательной  комиссии  не
   относится  к  аппарату Избиркома РК,  председатель Избиркома РК не
   вправе был решать вопрос о приеме гражданина на эту  должность,  а
   потому просит признать указанное распоряжение недействительным.
       В судебном  заседании   представитель   заявителя   заявленные
   требования  поддержал  и просил признать распоряжение председателя
   Избиркома от 12.08.2002 о принятии Емельянова  Б.Н.  на  должность
   председателя  Целинной  территориальной  избирательной комиссии на
   штатной основе недействительным.
       Председатель Избирательной    комиссии   Республики   Калмыкия
   Андреев В.А. заявленные требования не признал, пояснив суду о том,
   что  согласно  штатному  расписанию  Избирательной  комиссии  РК в
   состав аппарата Избиркома включены штатные  единицы  председателей
   территориальных избирательных комиссий. Распоряжение о принятии на
   должность  председателя  Целинной  территориальной   комиссии   на
   штатной    основе   гражданина   Емельянова   Б.Н.   соответствует
   требованиям Закона и принято в пределах его полномочий.
       По делу постановлено указанное выше решение.
       Председатель избирательной комиссии Республики Калмыкия  подал
   кассационную  жалобу,  в которой просит решение отменить и принять
   новое, которым отказать в удовлетворении заявления.
       Проверив материалы  дела,  обсудив доводы кассационной жалобы,
   Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации находит решение подлежащим оставлению без изменения.
       Как видно  из  материалов  дела,  распоряжением   Председателя
   Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 12 августа 2002 года
   Емельянов Б.Н.  был  принят  на  должность  председателя  Целинной
   территориальной  избирательной  комиссии  на штатной (контрактной)
   основе с должностным окладом согласно штатному расписанию.
       Поскольку порядок    формирования    состава   территориальных
   избирательных  комиссий,  в  том   числе   избрания   председателя
   комиссии,  определен  Федеральным  законом  "Об основных гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской  Федерации",  а  также  Законом  Республики Калмыкия "О
   выборах   Президента   Республики   Калмыкия"    и    председатель
   территориальной    избирательной    комиссии   избирается   тайным
   голосованием   на   первом   ее   заседании   из   числа    членов
   территориальной избирательной комиссии.
       Как установлено судом,  Целинная территориальная избирательная
   комиссия   была   образована   Целинным   районным   муниципальным
   образованием 31 августа 2002 года в  соответствии  с  требованиями
   федерального   и   республиканского   законодательства,   что   не
   оспаривается  лицами,  участвующими  в   деле,   но   председатель
   избирательной  комиссии  из  числа  ее членов не избирался,  а был
   назначен   распоряжением   председателя   Избирательной   комиссии
   Республики  Калмыкия  с  превышением  его  полномочий  и  текущего
   законодательства.
       При таком  положении суд правильно пришел к выводу о том,  что
   оспариваемое  распоряжение  председателя  Избирательной   комиссии
   Республики Калмыкия противоречит п.  3 ст.  27 Федерального закона
   "Об основных гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в
   референдуме  граждан  Российской Федерации" и п.  3 ст.  20 Закона
   Республики Калмыкия "О выборах Президента Республики Калмыкия",  а
   потому требования прокурора подлежат удовлетворению.
       Суд дал  оценку  и  утверждению   председателя   Избирательной
   комиссии Республики Калмыкия о том,  что Емельянов Б.Н. был принят
   на должность,  предусмотренную штатным  расписанием,  и  пришел  к
   выводу   о  том,  что  она  не  соответствует  действительности  и
   фактическим  обстоятельствам,  поскольку  должность   председателя
   Целинной    территориальной    комиссии   в   штатном   расписании
   Избирательной комиссии РК отсутствует.
       Как видно  из дела,  данное штатное расписание было утверждено
   15 августа  2002  года,  тогда  как  распоряжение  о  принятии  на
   должность  председателя  территориальной  комиссии Емельянова Б.Н.
   издано 12 августа 2002 года.
       Довод о  том,  что  Емельянов  Б.Н.  был  избран председателем
   Целинной территориальной комиссии на основании  протокола  счетной
   комиссии и решения Целинной территориальной избирательной комиссии
   от 12 сентября 2002 года,  то суд правильно указал в решении,  что
   оно  правового  значения  не имеет,  поскольку данное решение было
   принято после распоряжения председателя Избиркома РК от 12 августа
   2002 года.
       Доводы в жалобе о том, что прокурор не вправе был обращаться в
   суд  с  таким  заявлением,  не  вправе  вмешиваться  в компетенцию
   избирательной  комиссии,  не  свидетельствуют   о   неправильности
   постановленного по делу решения, поскольку прокурор вправе ставить
   вопрос о несоответствии.
       Руководствуясь ст.   305   ГПК  РСФСР,  Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного суда Республики  Калмыкия  от  17  сентября
   2002   года   оставить   без   изменения,  а  кассационную  жалобу
   председателя Избирательной  комиссии  Республики  Калмыкия  -  без
   удовлетворения.
   
                                                 Председательствующий
                                                      М.Н.ЛАВРЕНТЬЕВА
   
                                                                Судьи
                                                         Т.И.ЕРЕМЕНКО
                                                           А.М.МАСЛОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz