Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2002 г. N 3944
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 ноября 2002 г. N 1137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ВЫДАЧЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ МИГРАЦИОННЫХ КАРТ
ПАСПОРТНО - ВИЗОВЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях определения механизма реализации Приказа МВД России,
МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России
от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в
действие миграционных карт" <*> приказываю:
--------------------------------
<*> Российская газета, 13.11.2002, N 215.
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по выдаче, оформлению и
учету миграционных карт паспортно - визовыми подразделениями и
подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации.
2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений,
управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:
2.1. Организовать изучение указанной в пункте 1 настоящего
Приказа Инструкции с руководителями подразделений по делам
миграции, паспортно - визовых подразделений, подразделений милиции
общественной безопасности и криминальной милиции.
2.2. Обеспечить взаимодействие паспортно - визовых
подразделений и подразделений по делам миграции при работе с
миграционными картами.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра - начальника СОБ МВД России генерал -
полковника милиции А.А. Чекалина и заместителя Министра -
начальника ФМС МВД России генерал - полковника внутренней службы
А.Г. Черненко.
Врио Министра
генерал - полковник
Е.Б.СОЛОВЬЕВ
Приложение
к Приказу МВД России
от 21 ноября 2002 г. N 1137
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЫДАЧЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ МИГРАЦИОННЫХ КАРТ
ПАСПОРТНО - ВИЗОВЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящая Инструкция определяет порядок работы с
миграционной картой паспортно - визовых подразделений и
подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "паспортно - визовое подразделение, подразделение
по делам миграции".
2. Выдача бланка миграционной карты иностранному гражданину
или лицу без гражданства <*> и заполнение этого бланка
осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 12 Положения о
миграционной карте, утвержденного Приказом МВД России, МИД России,
Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября
2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие
миграционных карт" <**>.
--------------------------------
<*> Далее - "иностранный гражданин".
<**> Зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2002 года,
регистрационный N 3908.
3. При прибытии иностранного гражданина к месту пребывания от
него либо от пригласившей иностранного гражданина организации
паспортно - визовым подразделением принимается талон "В"
миграционной карты для регистрации.
Сотрудник паспортно - визового подразделения:
проверяет правильность заполнения выездной части (талон "В")
миграционной карты, сличает данные, содержащиеся в ней, с данными,
указанными в документе, удостоверяющем личность иностранного
гражданина;
после проверки на оборотной стороне выездной части (талон "В")
миграционной карты проставляет отметку о регистрации;
вносит сведения об иностранном гражданине в электронную базу
данных (учетные документы) и направляет их в установленном порядке
в подразделение по делам миграции и центральный банк данных;
возвращает выездную часть миграционной карты (талон "В")
иностранному гражданину, которая находится у него в течение всего
периода пребывания в Российской Федерации.
4. Выдача бланка миграционной карты иностранному гражданину,
находящемуся на территории Российской Федерации и
зарегистрированному по месту пребывания, производится паспортно -
визовым подразделением на основании личного заявления иностранного
гражданина, предусмотренного статьей 37 Федерального закона "О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <*>
и составленного в произвольной форме.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 30, ст. 3032.
Сотрудник паспортно - визового подразделения:
проверяет правильность заполнения миграционной карты
иностранным гражданином и наличие у него оснований (регистрации)
для законного нахождения на территории Российской Федерации;
после проверки на лицевой стороне въездной части (талон "А") и
оборотной стороне выездной части (талон "В") миграционной карты
проставляет отметку о регистрации согласно записи о регистрации
иностранного гражданина, оформленной паспортно - визовым
подразделением до его заявления о получении миграционной карты;
вносит сведения об иностранном гражданине в электронную базу
данных (учетные документы) и направляет их в установленном порядке
в подразделение по делам миграции и центральный банк данных;
передает в установленном порядке въездную часть миграционной
карты (талон "А") в подразделение по делам миграции;
возвращает выездную часть миграционной карты (талон "В")
иностранному гражданину, которая находится у него в течение всего
периода пребывания в Российской Федерации.
5. При обращении иностранного гражданина с заявлением о
неумышленной порче или об утрате выездной части миграционной карты
(талон "В") порядок работы паспортно - визового подразделения
осуществляется в соответствии с пунктом 16 Положения о
миграционной карте, утвержденного Приказом МВД России, МИД России,
Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября
2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие
миграционных карт".
Данные о выдаче дубликата вносятся в электронную базу данных
(учетные документы) и направляются в установленном порядке в
подразделение по делам миграции и центральный банк данных.
6. Порядок работы с выездной частью миграционной карты (талон
"В") при выезде иностранного гражданина из Российской Федерации
осуществляется в соответствии с пунктом 18 Положения о
миграционной карте, утвержденного Приказом МВД России, МИД России,
Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября
2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие
миграционных карт".
7. Информация, содержащаяся во въездных и выездных частях
миграционных карт (талоны "А" и "В"), обрабатывается,
анализируется и вносится подразделением по делам миграции в
электронную базу данных и центральный банк данных.
8. Сведения, полученные по итогам обработки миграционных карт,
ежемесячно направляются подразделением по делам миграции в
Федеральную миграционную службу МВД России для анализа и
подготовки соответствующих предложений руководству МВД России.
Сводные сведения по результатам обработки миграционных карт
могут в установленном порядке направляться в заинтересованные
структурные подразделения МВД России.
9. Обработанные въездные и выездные части миграционных карт
(талоны "А" и "В") хранятся в подразделении по делам миграции и
уничтожаются комиссией, создаваемой по решению министра внутренних
дел, начальника главного управления, управления внутренних дел
субъекта Российской Федерации.
10. Обеспечение бланками миграционных карт пунктов пропуска
через Государственную границу Российской Федерации и паспортно -
визовых подразделений осуществляется Федеральной миграционной
службой МВД России по заявкам подразделений по делам миграции.
|