Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.11.2002 N 52-Г02-7 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2002 Г." ОТ 19.03.2002 N 4-7 ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОСПАРИВАЕМЫМИ НОРМАМИ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ РЕСПУБЛИКАНСКИХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 19 ноября 2002 года
   
                                                       Дело N 52-Г02-7
                                                                      
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                          Потапенко С.В.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  19  ноября   2002   г.
   гражданское  дело  по  заявлению  прокурора  Республики   Алтай   о
   признании недействующими и не подлежащими применению ч. 20  ст.  3,
   ч.  15  ст.  14, ст. 13 в части, ст. 14 в части, ст.  17,  п.  15.9
   приложения  1, ст. 25 в части, ч. 4 ст. 36, ч. 7 ст.  36,  ст.  38,
   ст. 40, ст. 42, ч. 2 ст. 49 в части, ч. 2 ст. 51, ст. 52, ст. 55  в
   части  слов "Республика Алтай", п. п. 6, 7, 23.4, 23.5,  39,  41.4,
   15.8,  22,  24, 41.2, 43 приложения 1, п. п. 5, 9, 12, 13,  26,  28
   приложения  6,  приложений 10, 11, 12 Закона  Республики  Алтай  "О
   республиканском  бюджете Республики Алтай на  2002  г."  N  4-7  от
   19.03.02 по кассационному протесту прокурора, участвующего в  деле,
   на  решение Верховного Суда Республики Алтай от 6 августа  2002  г.
   (в   части),   которым  признаны  недействующими,   противоречащими
   федеральному законодательству, не подлежащими применению в связи  с
   отсутствием  соответствующих полномочий у  органов  государственной
   власти субъекта Российской Федерации со дня издания ст. 13 в  части
   слов  "доходы  от  имущества, находящегося  в  государственной  или
   муниципальной  собственности", абз. 1, 16 ст. 14, ст.  25  в  части
   слов "местные бюджеты" и "муниципальные образования", ч. 1 ст.  38,
   ч.  2  ст.  49  в  части слов "органы федерального  казначейства  в
   процессе кассового исполнения республиканского бюджета имеют  право
   приостанавливать  оплату расходов бюджетных учреждений,  нарушающих
   порядок   учета  обязательств",  "договор,  заключенный  бюджетными
   учреждениями,    или    его   часть,   устанавливающая    повышение
   обязательств       республиканского       бюджета,       признается
   недействительным", ч. 1 ст. 55 в части слов "Республика Алтай",  ч.
   2  ст.  55  Закона  Республики  Алтай  "О  республиканском  бюджете
   Республики   Алтай   на  2002  г.";  признаны  недействующими,   не
   подлежащими  применению  с  момента  вступления  решения   суда   в
   законную силу абзац 5 ст. 14, п. п. 15.13, 22 приложения  N  1,  п.
   п.  12,  32,  41,  42  приложения N 6 Закона  Республики  Алтай  "О
   республиканском  бюджете Республики Алтай на 2002  г.";  на  газету
   "Звезда  Алтая" возложена обязанность опубликовать принятое решение
   со  дня  вступления  решения  в  законную  силу;  в  удовлетворении
   требований  прокурора Республики Алтай о признании  противоречащими
   федеральному  законодательству,  недействующими  и  не  подлежащими
   применению  ст.  ст. 17, 18, п. 15.8 приложения 1,  приложений  10,
   11,   12,   ч.   2  ст.  51  в  части  слов  "по  мере  поступления
   трансфертов", п. п. 7, 15.12, 15.14, 39 приложения 1, п. п. 6,  26,
   33,  34  приложения  6 Закона Республики Алтай  "О  республиканском
   бюджете Республики Алтай на 2002 год" отказано.
       Заслушав  доклад судьи Ю.Г. Кебы, выслушав заключение прокурора
   Генеральной  прокуратуры  РФ  Власовой  Т.А.,  поддержавшей  доводы
   протеста, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       прокурор  Республики  Алтай обратился  в  суд  с  заявлением  о
   признании  недействующими  и  не  подлежащими  применению  со   дня
   вступления решения суда в законную силу ч. 20 ст. 3, ч. 15 ст.  14,
   ст.  13 в части, ст. 14 в части, ст. 17, п. 15.9 приложения 1,  ст.
   25 в части, ч. 4 ст. 36, ч. 7 ст. 36, ст. 38, ст. 40, ст. 42, ч.  2
   ст.  49  в  части,  ч.  2  ст. 51, ст. 52,  ст.  55  в  части  слов
   "Республика  Алтай", п. п. 6, 7, 23.4, 23.5, 39,  41.4,  15.8,  22,
   24,  41.2,  43 приложения 1, п. п. 5, 9, 12, 13, 26, 28  приложения
   6,   приложений   10,   11,   12   Закона   Республики   Алтай   "О
   республиканском  бюджете Республики Алтай на  2002  г."  N  4-7  от
   19.03.02.
       Верховным   Судом   Республики  Алтай  постановлено   указанное
   решение,  об  отмене  которого  в  части  отказа  в  удовлетворении
   требований прокурора о признании недействующими ст. ст. 17, 18,  п.
   15.8  приложения 1, приложений 10, 11, 12, п. п. 7,  15.12,  15.14,
   39  приложения  1,  п.  п.  6,  26,  33,  34  приложения  6  Закона
   Республики  Алтай  "О республиканском бюджете Республики  Алтай  на
   2002  г."  просит прокурор, участвующий в деле, считая,  что  судом
   неправильно в этой части применен материальный закон.
       Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного протеста,
   Судебная  коллегия  по  гражданским делам  Верховного  Суда  РФ  не
   находит оснований к его удовлетворению.
       Судом   отказано  в  удовлетворении  требований   о   признании
   недействующими,  не  подлежащими применению статьи  17  Закона  РА,
   которой   в  составе  республиканского  бюджета  образован  целевой
   бюджетный  фонд  "Республиканский фонд развития Республики  Алтай",
   п.  15.8  приложения 1 к Закону о его финансировании в сумме  53626
   тыс.  руб.,  ст.  18  приложений 10,  11,  12,  которой  утверждены
   Положение о целевом бюджетном фонде "Республиканский фонд  развития
   Республики  Алтай",  Положение  о  порядке  предоставления  средств
   целевого    бюджетного   фонда   "Республиканский   фонд   развития
   Республики  Алтай",  смета доходов и расходов  целевого  бюджетного
   фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай на 2002 г."
       Вывод суда является правильным, т.к. согласуется с требованиями
   ст.   17   Бюджетного  кодекса  РФ,  предусматривающей  возможность
   образования  такого фонда и использования на цели,  соответствующие
   назначению целевого бюджетного фонда.
       Приложением  1 к республиканскому Закону о бюджете (в  редакции
   Закона    от   04.06.02)   в   ведомственной   структуре   расходов
   республиканского  бюджета  на  2002  год  предусмотрены   в   числе
   получателей    средств   республиканского   бюджета    общественные
   объединения:  республиканское общество  Красного  Креста  -  п.  7;
   республиканский  Совет  ветеранов - п.  15.12;  Горно-Алтайская  ПО
   Всероссийского   общества  слепых  -  п.   15.13;   Горно-Алтайское
   республиканское  правление  Всероссийского  общества  глухих  -  п.
   15.14;   РОСТО   -   п.  39.  В  приложении  N   6   к   указанному
   республиканскому  Закону  в  перечне  прямых  получателей   средств
   республиканского  бюджета на 2002 год указаны  данные  общественные
   организации  - п. п. 6, 26, 32 - 34 и дополнительно п.  п.  41,  42
   внесены общественные организации "Союз писателей Республики  Алтай"
   и  "Союз  художников Республики Алтай" (ред. Закона  от  04.06.02).
   Согласно  ч.  2  ст.  17  Закона РФ "Об общественных  объединениях"
   государство  обеспечивает  соблюдение  прав  и  законных  интересов
   общественных  объединений,  оказывает  поддержку  их  деятельности,
   законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных  льгот
   и  преимуществ. Государственная поддержка может выражаться  в  виде
   целевого  финансирования  отдельных общественно  полезных  программ
   общественных  объединений по их заявкам (государственные  гаранты).
   Исходя   из   смысла  указанной  статьи  государственная  поддержка
   общественных   организаций  может  выражаться   в   виде   целевого
   финансирования   программ   объединений,   а   не   устанавливается
   обязательное  закрепление  возможности финансирования  государством
   только  указанных программ, поэтому доводы прокурора в  этой  части
   являются  необоснованными.  Кроме того, возможность  предоставления
   материальной   поддержки   из   средств   бюджетов   субъектов   РФ
   общественным     объединениям    предусмотрена    и    специальными
   федеральными  законами.  Так, согласно  ст.  33  ФЗ  "О  социальной
   защите  инвалидов РФ" государство оказывает указанным  общественным
   объединениям содействие и помощь, в том числе и финансовую.  Статья
   2  указанного Закона дает понятие социальной защиты инвалидов,  под
   которой    понимается    система    гарантированных    государством
   экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих  инвалидам
   условия   для   преодоления,  замещения  (компенсации)  ограничений
   жизнедеятельности и направленных на создание ими равных  с  другими
   гражданами возможностей участия в жизни общества, а согласно ст.  5
   этого Закона к ведению органов государственной власти субъектов  РФ
   в  области социальной защиты инвалидов относится принятие законов и
   иных  нормативных  правовых актов субъектов РФ о социальной  защите
   инвалидов,  содействие  в  работе и  оказание  помощи  общественным
   объединениям  инвалидов на территориях субъектов  РФ,  формирование
   бюджетов  субъектов  РФ  в  части  расходов  на  социальную  защиту
   инвалидов.   В   соответствии  с  п.  п.  2   и   5   Постановления
   Правительства  РФ  от  14.01.00  "О федеральной  целевой  программе
   "Социальная  поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы" предусмотрено
   усиление   государственной   поддержки   общественных   организаций
   инвалидов и установлено, что программа реализуется за счет  средств
   федерального  бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных
   источников.  В  ст.  11  ФЗ "О ветеранах" установлено,  что  органы
   законодательной   власти   РФ  и  органы   законодательной   власти
   субъектов РФ вправе в пределах своей компетенции и имеющихся у  них
   средств принимать решения о дополнительных мерах социальной  защиты
   ветеранов,  не  предусмотренных настоящим  Федеральным  законом,  а
   согласно  ст.  25 ч. 2 органы государственной власти  субъектов  РФ
   оказывают   содействие  в  деятельности  общественных   объединений
   ветеранов.
       Указом  Президента  РФ  "О  деятельности  Российской  оборонной
   спортивно-технической  организации"  от  23.07.1993   предусмотрено
   органам  исполнительной  власти республик в  составе  РФ  оказывать
   всемерное  содействие  Российской  оборонной  спортивно-технической
   организации   в   осуществлении  уставных   задач.   Постановлением
   Правительства  Республики  Алтай от 26.12.2000  "О  перспективах  и
   возможностях   по  подготовке  специалистов  для  Вооруженных   Сил
   Российской  Федерации и финансировании деятельности Горно-Алтайской
   автошколы   РОСТО  до  2005  года"  утвержден  перспективный   план
   развития  учебно-материальной  базы  и  совершенствования   учебно-
   образовательного  процесса  в Горно-Алтайской  автошколе  РОСТО  до
   2005  года, а Министерству финансов РА постановлено предусматривать
   начиная  с  1  января 2002 года своевременное выделение  финансовых
   средств     Горно-Алтайской    автошколе    РОСТО    по     заявкам
   республиканского     Совета    РОСТО     согласно     утвержденному
   перспективному  плану.  Постановлением  Государственной   Думы   "О
   государственной   поддержке   деятельности   Российского   общества
   Красного   Креста"   постановлено  считать  необходимым   оказывать
   всемерную  государственную  и  общественную  поддержку  Российскому
   обществу  Красного  Креста  и в качестве  срочной  меры  предложено
   органам  законодательной  и  исполнительной  власти  субъектов   РФ
   оказать   организациям   Российского   общества   Красного   Креста
   содействие  в рамках, предусмотренных Указом Президента  Российской
   Федерации  от  20  июля  1996  года.  В  судебном  заседании   были
   исследованы   заявки  вышеуказанных  общественных   объединений   о
   финансировании их из средств республиканского бюджета  с  указанием
   сметы   расходов   на   2002  год.  Руководствуясь   вышеназванными
   нормативными    актами,   Правительство    Республики    Алтай    в
   постановлениях N 78 и 283 предусмотрело оказание финансовой  помощи
   в  2002  году  в  виде  субсидий общественным организациям:  Горно-
   Алтайской  первичной  организации Всероссийского  ордена  Трудового
   Красного      знамени     общества     слепых;     Горно-Алтайскому
   республиканскому   правлению   Всероссийского   общества    глухих;
   республиканскому Совету ветеранов войны, труда, Вооруженных  Сил  и
   правоохранительных     органов;     и     финансовую      поддержку
   республиканского  общества  Красного  Креста.  В  материалах   дела
   имеются   сведения   о   регистрации   вышеназванных   общественных
   объединений  и  их  уставы. В соответствии  со  ст.  78  Бюджетного
   кодекса  РФ  предоставление субсидий и субвенций, в  том  числе  на
   выделение  гарантов, и оказание материальной поддержки  допускается
   из    бюджетов   субъектов   Российской   Федерации   в    случаях,
   предусмотренных  федеральными  целевыми  программами,  федеральными
   законами,  региональными целевыми программами и законами  субъектов
   Российской  Федерации.  Таким  образом,  вывод  суда  о  том,   что
   предоставление общественным организациям республиканских  бюджетных
   средств   в   рассматриваемом  случае  закреплено   республиканским
   Законом   о   бюджете   на  соответствующий  финансовый   год,   не
   противоречит действующему законодательству.
       Доводы  кассационного протеста выводы суда  не  опровергают,  а
   направлены  на  иную оценку конкретных обстоятельств,  при  которых
   суд  не  нашел  оснований к удовлетворению требований в  обжалуемой
   части, в связи с чем основанием к отмене решения служить не могут.
       Решение проверено по доводам протеста.
       На  основании  изложенного и руководствуясь ст. ст.  294,  305,
   306,   311  ГПК  РСФСР,  Судебная  коллегия  по  гражданским  делам
   Верховного Суда РФ
   
                              определила:
   
       решение  Верховного Суда Республики Алтай от 6 августа 2002  г.
   оставить  без изменения, кассационный протест прокурора  Республики
   Алтай оставить без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz