Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 15.11.2002 N 3305-III ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ "О ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ В ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ И РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 15 ноября 2002 г. N 3305-III ГД
   
                        О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ "О ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ
               КОМПЛЕКСУ В ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
                     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ
                        И РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ
                          ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ"
   
       В соответствии  со  статьей  13 Федерального закона "О статусе
   члена Совета Федерации и  статусе  депутата  Государственной  Думы
   Федерального  Собрания  Российской Федерации" Государственная Дума
   Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
       1. Принять    парламентский    запрос   Государственной   Думы
   Федерального   Собрания    Российской    Федерации    Председателю
   Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "О вмешательстве
   Государственного комитета Российской Федерации по строительству  и
   жилищно  - коммунальному комплексу в функции Министерства культуры
   Российской Федерации по охране и реставрации памятников истории  и
   культуры".
       2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
   запрос   Председателю   Правительства  Российской  Федерации  М.М.
   Касьянову.
       3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
   запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                           Председателю Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                       М.М. КАСЬЯНОВУ
   
                          ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
   
               О ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО -
        КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ В ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ И РЕСТАВРАЦИИ
                     ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
   
                      Уважаемый Михаил Михайлович!
   
       В настоящее  время  в  Российской  Федерации  в сфере охраны и
   использования памятников истории  и  культуры  сложилась  странная
   ситуация.
       Государственный комитет Российской Федерации по  строительству
   и  жилищно  -  коммунальному  комплексу  (Госстрой  России)  своим
   Приказом от 7 мая 2002 г.  N 75 создал государственное  учреждение
   "Федеральный    центр   по   охране   памятников   архитектуры   и
   градостроительного  искусства"  (далее  -  Центр)  как  учреждение
   культуры, функции которого дублируют функции Министерства культуры
   Российской Федерации по охране и реставрации памятников истории  и
   культуры.
       В соответствии с Уставом Центр  "осуществляет  деятельность  в
   области обеспечения охраны,  реставрации,  консервации,  ремонта и
   использования   памятников   архитектуры   и   градостроительства,
   являющихся  объектами  федеральной  собственности",  в его функции
   входят   "учет   памятников   архитектуры   и   градостроительного
   искусства,  формирование  и  ведение  реестра  данных  памятников,
   заключение охранных обязательств, составление актов и протоколов о
   состоянии объекта,  причинении ущерба памятнику, его охранной зоне
   или   заповедной   территории",   а   памятники   архитектуры    и
   градостроительства,  являющиеся федеральной собственностью, должны
   быть переданы Центру в оперативное управление.
       Данная деятельность  противоречит  Положению о Государственном
   комитете  Российской  Федерации  по  строительству  и  жилищно   -
   коммунальному  комплексу,  которым  предусмотрено  только  участие
   Госстроя России "в подготовке нормативных правовых актов по охране
   памятников   истории,   культуры,  разработке  мероприятий  по  их
   сохранности  и  использованию,  созданию  музеев  и   мемориальных
   объектов   федерального   значения",  но  никак  не  осуществление
   контроля    за    сохранностью    памятников     архитектуры     и
   градостроительства, как это изложено в Уставе Центра.
       Устав Центра предусматривает охрану памятников  архитектуры  и
   градостроительного искусства,  однако в соответствии с Федеральным
   законом от 25 июня  2002  г.  N  73-ФЗ  "Об  объектах  культурного
   наследия   (памятниках  истории  и  культуры)  народов  Российской
   Федерации"  деления  объектов  культурного  наследия   (памятников
   истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации на памятники
   градостроительства    и    архитектуры,    археологии,    истории,
   изобразительного искусства не существует. Требования об охране и о
   сохранении едины для всех объектов культурного наследия, в связи с
   чем   выделение  из  общей  массы  объектов  культурного  наследия
   памятников градостроительства и архитектуры,  а также создание для
   них специального органа охраны неправомочно. Указанным Федеральным
   законом установлена также процедура формирования и ведения единого
   государственного реестра объектов культурного наследия (памятников
   истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации,  участие  в
   которой учреждений культуры не предусмотрено.
       Несмотря на  изложенное,  а  также  на  то,  что  ни  один  из
   памятников    архитектуры    и    градостроительства,   являющихся
   федеральной собственностью,  в оперативное  управление  Центру  не
   передан,  Госстрой России направил в субъекты Российской Федерации
   письма с  предложением  организовать  на  их  территориях  филиалы
   Центра.
       Данные действия  Госстроя  России  могут   создать   серьезные
   трудности  в  работе  государственных  органов  охраны  памятников
   истории  и  культуры  субъектов  Российской  Федерации.  Об   этом
   говорилось  на  IV заседании Координационного совета по культуре и
   кинематографии при Министерстве культуры Российской  Федерации.  В
   ряде  субъектов  Российской  Федерации организация филиалов Центра
   может    послужить    основанием    для    ликвидации    указанных
   государственных    органов,    не   позволяющих   инвесторам   при
   строительстве  в  исторических  городах  игнорировать   требования
   законодательства   Российской   Федерации   в   области  охраны  и
   использования  объектов  культурного  наследия. Нет  необходимости
   разъяснять  опасность как дублирования функций федеральных органов
   исполнительной власти,  так и наделения одного федерального органа
   исполнительной  власти  взаимоисключающими  в  большинстве случаев
   функциями регулирования деятельности в области  градостроительства
   и  производства  строительных  материалов  и  функциями  охраны  и
   реставрации памятников истории и культуры.
       В настоящее  время  Госстрой  России  как  заказчик  работ  по
   реализации Федеральной целевой программы  "Сохранение  и  развитие
   архитектуры  исторических городов (2002 - 2010 годы)" осуществляет
   деятельность по  ремонту  и  реконструкции  памятников  истории  и
   культуры  в  исторических  городах  с  нарушением законодательства
   Российской Федерации в области  охраны  и  использования  объектов
   культурного наследия. Работы по ремонту и реконструкции памятников
   истории и культуры,  финансируемые в рамках  указанной  Программы,
   ведутся   без  согласования  с  государственными  органами  охраны
   памятников  истории  и  культуры,  к  этим  работам   привлекаются
   строительные организации, не имеющие соответствующих лицензий.
       В связи  с  вышеизложенным  просим   Вас,   уважаемый   Михаил
   Михайлович,  рассмотреть  сложившуюся  ситуацию и проинформировать
   Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  о
   результатах рассмотрения.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz