ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 ноября 2002 г. N ГКПИ02-1328
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зайцев В.Ю.,
ознакомившись с заявлением З., В., Д. об оспаривании Федерального
закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне",
установил:
заявители обратились в Верховный Суд Российской Федерации с
заявлением, в котором просят отменить вышеназванный Федеральный
закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ, оставить в силе Федеральный
закон от 19 августа 1995 г. N 149-ФЗ "О социальной защите граждан,
подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне", включить Алтайский край в
разрабатываемую Единую программу социальной защиты для всех
районов воздействия атомного загрязнения: Чернобыля, Челябинска,
Горного Алтая, внести в закон статьи о льготах и компенсациях для
граждан, ставших инвалидами в результате ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне.
Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что данное
заявление не подлежит принятию к производству Верховного Суда
Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно ст. 116 ГПК РСФСР Верховный Суд Российской Федерации
рассматривает по первой инстанции дела об оспаривании
ненормативных актов Президента Российской Федерации и Федерального
Собрания Российской Федерации.
12.01.2002 вступил в силу Федеральный закон от 10 января 2002
г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне", ст. 9 которого признан утратившим силу
Федеральный закон от 19 августа 1995 г. N 149-ФЗ "О социальной
защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Поскольку заявителями оспаривается нормативный акт Федерального
Собрания Российской Федерации (закон), полномочиями по
осуществлению нормоконтроля в отношении которого суды общей
юрисдикции не наделены, заявление в данной части не может быть
рассмотрено и разрешено в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с ч. 2 ст. 125 Конституции Российской Федерации
рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации
федеральных законов отнесено к исключительной компетенции
Конституционного Суда Российской Федерации.
Требования заявителей о включении Алтайского края в
разрабатываемую Единую программу, внесении соответствующих
изменений в закон также не могут быть рассмотрены и разрешены в
порядке гражданского судопроизводства.
Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации
государственная власть в Российской Федерации осуществляется на
основе разделения властей на законодательную, исполнительную и
судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти
самостоятельны.
Исходя из данного конституционного принципа разделения властей
суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов
государственной власти, определять содержание издаваемых ими
правовых актов.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 129 ГПК
РСФСР,
определил:
отказать З., В., Д. в принятии заявления об оспаривании
Федерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных
гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" в связи
с тем, что заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в
порядке гражданского судопроизводства.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию
Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.
|