Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 12.11.2002 N 64-Г02-16 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ В ЧАСТИ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ П. П. 2, 3 СТ. 6 ЗАКОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НЕ СОДЕРЖАТ ЗАПРЕТА НА ПУБЛИКАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ О ДАТЕ, МЕСТЕ И ДРУГИХ УСЛОВИЯХ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 12 ноября 2002 года
   
                                                      Дело N 64-Г02-16
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                            Нечаева В.И.,
                                                      Зелепукина А.Н.
   
       рассмотрела   в   судебном  заседании  12  ноября   2002   года
   гражданское  дело  по  заявлению прокурора  Сахалинской  области  о
   признании  недействующими  и не подлежащими  применению  с  момента
   вступления  решения в законную силу п. п. 2, 3 ст. 6; п.  1  ст.  7
   Закона  Сахалинской  области  "О  порядке  проведения  конкурса  на
   замещение   вакантной  государственной  должности   государственной
   службы Сахалинской области" по кассационному протесту прокурора  на
   решение Сахалинского областного суда от 29 августа 2002 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Зелепукина   А.Н.,  заключение  прокурора  Генеральной  прокуратуры
   Российской   Федерации  Власовой  Т.А.,  полагавшей  решение   суда
   отменить,  Судебная коллегия по гражданским делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              установила:
   
       прокурор  Сахалинской области обратился в Сахалинский областной
   суд с заявлением, в котором просил о признании недействующими и  не
   подлежащими  применению  с момента вступления  решения  в  законную
   силу  п.  п.  2, 3 ст. 6; п. 1 ст. 7 Закона Сахалинской области  "О
   порядке  проведения конкурса на замещение вакантной государственной
   должности  государственной службы Сахалинской  области".  Положения
   оспариваемого Закона Сахалинской области в отличие от п. 7  ст.  22
   ФЗ  "Об  основах  государственной службы Российской  Федерации"  не
   предусматривают при опубликовании объявления о приеме  для  участия
   в  конкурсе указания на дату, место и условия конкурса. Кроме того,
   оспариваемый  Закон  Сахалинской  области  необоснованно   расширил
   указанный  в  п.  4 ст. 21 названного Федерального закона  перечень
   документов,    подлежащих   представлению   при   поступлении    на
   государственную  службу, среди которых листок  по  учету  кадров  с
   фотографией,   выписка  из  трудовой  книжки,  две   характеристики
   (рекомендации)  от  лиц, знающих кандидата  по  совместной  работе,
   учебе и службе.
       29  августа  2002  года решением Сахалинского  областного  суда
   заявление прокурора удовлетворено частично.
       В  кассационном  протесте прокурор Сахалинской  области  ставит
   вопрос  об  отмене  состоявшегося решения  Сахалинского  областного
   суда  от 29 августа 2002 года в части оставления без удовлетворения
   заявления прокурора Сахалинской области о признании п. п. 2, 3  ст.
   6  Закона  Сахалинской  области "О порядке проведения  конкурса  на
   замещение   вакантной  государственной  должности   государственной
   службы Сахалинской области".
       При  этом в протесте прокурор обращает внимание, что в п. 7 ст.
   22   Федерального   закона   "Об  основах  государственной   службы
   Российской  Федерации"  и  в  п. 5 ст. 48  Кодекса  государственной
   службы  Сахалинской области закреплена обязанность опубликования  в
   средствах массовой информации сведений о дате, месте и об  условиях
   проведения    конкурса    на    замещение    вакантной    должности
   государственного  служащего. В п. п. 2, 3 ст. 6 Закона  Сахалинской
   области  "О  порядке  проведения конкурса  на  замещение  вакантной
   государственной   должности  государственной   службы   Сахалинской
   области"  указывается  на  проведение  конкурса  в  два   этапа   и
   официальное опубликование на первом этапе лишь объявления о  приеме
   документов  для  участия в конкурсе. При указанных  обстоятельствах
   упомянутые  нормы Закона Сахалинской области "О порядке  проведения
   конкурса   на   замещение   вакантной   государственной   должности
   государственной    службы   Сахалинской    области"    противоречат
   упомянутым  нормам Федерального закона, необоснованно снижая  объем
   публикуемой  информации,  нарушая законодательный  принцип  равного
   доступа граждан к государственной службе.
       Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области в своих
   возражениях  на  протест прокурора считает решение  суда  законным.
   Кроме  того, подготовлены необходимые изменения в Закон Сахалинской
   области  "О  порядке  проведения конкурса  на  замещение  вакантной
   должности  государственной службы Сахалинской области", где  учтены
   приведенные в данном протесте доводы.
       Проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 294 ГПК РСФСР
   в  пределах  доводов кассационного протеста, Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации  не  находит
   оснований к его удовлетворению.
       Как  следует  из решения, Сахалинский областной суд  установил,
   что  действительно пунктом 7 ст. 22 Федерального закона от 31.07.95
   N  119  "Об  основах  государственной службы Российской  Федерации"
   информация  о  дате,  месте и об условиях  проведения  конкурса  на
   замещение  вакантной должности государственного служащего  подлежит
   опубликованию  в  официальных изданиях соответствующего  органа  по
   вопросам государственной службы.
       Аналогичные  требования  изложены  в  п.  5  ст.   48   Кодекса
   государственной службы Сахалинской области.
       Сахалинский  областной  суд не усмотрел противоречия  названных
   норм  законов  с  п. п. 2 и 3 ст. 6 Закона Сахалинской  области  "О
   порядке   проведения  конкурса  на  замещение  вакантной  должности
   государственной    службы   Сахалинской   области",    в    которых
   предусмотрен    конкурс    на   замещение    вакантной    должности
   государственного   служащего  в  два   этапа.   На   первом   этапе
   публикуется информация о приеме документов для участия  в  конкурсе
   в  источнике официального опубликования законов Сахалинской области
   не позднее чем за один месяц до начала проведения конкурса.
       По   мнению   Сахалинского  областного   суда,   отсутствие   в
   оспариваемых  пунктах ст. 6 Закона Сахалинской области  "О  порядке
   проведения    конкурса    на    замещение    вакантной    должности
   государственной   службы   Сахалинской   области"    указания    на
   необходимость  публикации  информации  о  дате,  месте   и   других
   условиях проведения конкурса не свидетельствует о противоречии  или
   несоответствии именно этих пунктов федеральному законодательству.
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской   Федерации  находит  упомянутый  вывод,  изложенный   в
   решении  Сахалинского областного суда, соответствующим  требованиям
   законодательства.
       Согласно   п.   2   ст.  4  Конституции  Российской   Федерации
   Конституция   Российской  Федерации  и  федеральные  законы   имеют
   верховенство на всей территории Российской Федерации.
       Из  этого  следует, что действие федеральных  законов  является
   прямым и не зависит от воли субъектов Российской Федерации.
       Таким   образом,  при  публикации  официальной   информации   в
   Сахалинской области о предстоящем проведении конкурса на  замещение
   вакантной  должности государственного служащего  должен  сообщаться
   полный  объем  в  соответствии  с ФЗ  "Об  основах  государственной
   службы  Российской  Федерации", несмотря  на  отсутствие  в  ст.  6
   Закона  Сахалинской  области  "О  порядке  проведения  конкурса  на
   замещение  вакантной должности государственной  службы  Сахалинской
   области"  упоминания о публикации сведений о дате, месте  и  других
   условиях конкурса.
       Закон  Сахалинской  области "О порядке проведения  конкурса  на
   замещение  вакантной должности государственной  службы  Сахалинской
   области"  не содержит запрета на публикацию указанной в Федеральном
   законе  "Об  основах  государственной службы Российской  Федерации"
   информации,  а  поэтому судом первой инстанции сделан  обоснованный
   вывод  об  отсутствии  противоречия Закона  Сахалинской  области  с
   упомянутым    Федеральным   законом,   а   поэтому   оснований    к
   удовлетворению   в  этой  части  заявления  прокурора   Сахалинской
   области не имеется.
       На  основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 305, 311  ГПК
   РСФСР,  Судебная  коллегия  по гражданским  делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Сахалинского областного суда от 29 августа  2002  года
   оставить  без изменения, кассационный протест прокурора Сахалинской
   области - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz