ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2002 г. N 3245-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 236490-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", КАСАЮЩИХСЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВНУТРЕННИХ ВОЙСК"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 236490-3 "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон
"О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской
Федерации", касающихся совершенствования организации и
технического обеспечения внутренних войск", внесенный
Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности в
течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Первый заместитель Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Л.К.СЛИСКА
Проект
N 236490-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", КАСАЮЩИХСЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК"
Внести в Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства
внутренних дел Российской Федерации" следующие изменения и
дополнение:
1. В статьях 2, 35 и 51 слово "округа" в соответствующем
падеже заменить словами "оперативно - территориальные объединения"
в соответствующем падеже.
2. Абзац одиннадцатый статьи 9 после слов "положение о Главном
командовании внутренних войск Министерства внутренних дел
Российской Федерации" дополнить словами ", положение об оперативно
- территориальном объединении внутренних войск".
3. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Оперативно - территориальное объединение
внутренних войск
Оперативно - территориальное объединение внутренних войск
является основной военно - административной единицей внутренних
войск и предназначено для выполнения задач, возложенных на
внутренние войска.
Структура и состав оперативно - территориального объединения
внутренних войск утверждаются Президентом Российской Федерации.".
4. Часть вторую статьи 51 изложить в следующей редакции:
"Ремонт боевой, специальной и авиационной техники внутренних
войск производится на конкурсной основе в организациях,
осуществляющих ремонт указанной техники, по заявкам внутренних
войск.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", КАСАЮЩИХСЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВНУТРЕННИХ ВОЙСК"
Предметом правового регулирования законопроекта являются
отношения в сфере организации внутренних войск, механизма
руководства внутренними войсками Президентом Российской Федерации,
а также их технического обеспечения. Законопроект направлен на
регулирование вопросов обороны и безопасности, которые согласно
Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской
Федерации (статья 71).
Основной целью законопроекта является оптимизация структуры
внутренних войск, обусловленная сокращением их численности.
В настоящее время статья 34 Федерального закона "О внутренних
войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"
определяет округа внутренних войск по существу в качестве
единственного вида оперативно - территориального объединения
внутренних войск, а также предусматривает ряд вопросов, касающихся
военной организации округа и полномочий командующего войсками
округа внутренних войск.
Данные положения не соответствуют статье 4 Федерального закона
"Об обороне", согласно которой утверждение структуры, состава и
численности Вооруженных сил Российской Федерации и других войск, а
также положения об их органах управления отнесено к полномочиям
Президента Российской Федерации.
Новая редакция статьи 34 определяет оперативно -
территориальное объединение в качестве общей формы организации
внутренних войск, имея в виду, что конкретный вид оперативно -
территориального объединения (округ, региональное командование,
региональное управление или иной вид) подлежит утверждению
Президентом Российской Федерации.
В этой связи соответствующие изменения вносятся в статьи 2, 35
и 51 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства
внутренних дел Российской Федерации".
Статья 9 данного Федерального закона дополняется диспозицией,
устанавливающей, что Президент Российской Федерации утверждает
положение об оперативно - территориальном объединении внутренних
войск.
В статью 51 Федерального закона вносится изменение,
предусматривающее возможность ремонта боевой, специальной и
авиационной техники внутренних войск не только на предприятиях
Минобороны России, но и в других организациях на конкурсной
основе, что позволит обеспечить работой предприятия по месту
дислокации частей внутренних войск и сократить расходы, в
частности, на перевозки.
К основным ожидаемым результатам принятия и реализации
законопроекта следует отнести осуществление структурных
преобразований внутренних войск, приведение Федерального закона "О
внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской
Федерации" в соответствие с законодательными актами Российской
Федерации, совершенствование технического обеспечения внутренних
войск.
Последующее определение Президентом Российской Федерации
конкретных видов оперативно - территориального объединения
внутренних войск повлечет за собой необходимость внесения
изменений в Федеральный закон "О федеральной фельдъегерской связи"
и в Закон "О Государственной границе Российской Федерации".
Реализация законопроекта не потребует затрат, которые могли бы
привести к увеличению расходов федерального бюджета.
|