ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2002 г. N 3233-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 224776-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 6 И 8 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 224776-3 "О внесении дополнений в статьи 6 и 8 Закона Российской
Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле",
внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
до 20 ноября 2002 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Первый заместитель Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Л.К.СЛИСКА
Проект
N 224776-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 6 И 8 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Статья 1. Внести в статьи 6 и 8 Закона Российской Федерации от
9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном
контроле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 45,
ст. 2542; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,
N 1, ст. 1; N 28, ст. 3461; 2001, N 23, ст. 2290; N 33 (часть I),
ст. 3432; 2002, N 1 (часть I), ст. 2) следующие дополнения:
1. Пункт 7 статьи 6 дополнить абзацем третьим следующего
содержания:
"При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими
лицами - резидентами наличной иностранной валюты в размере, не
превышающем сумму, эквивалентную 1500 (одной тысяче пятистам)
долларов США, не требуется представления таможенным органам,
производящим таможенное оформление, документов, подтверждающих
покупку, перевод, ввоз или пересылку иностранной валюты в
Российскую Федерацию.".
2. Пункт 3 статьи 8 дополнить абзацем третьим следующего
содержания:
"При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими
лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты в размере, не
превышающем сумму, эквивалентную 1500 (одной тысяче пятистам)
долларов США, не требуется представления таможенным органам,
производящим таможенное оформление, документов, подтверждающих
покупку, перевод, ввоз или пересылку иностранной валюты в
Российскую Федерацию.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по
истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 6 И 8 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
В настоящее время в соответствии со статьей 8 Закона
Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном
контроле" от 9 октября 1992 г. N 3615-1 (далее - Закон)
нерезиденты имеют право без ограничений ввозить валютные ценности
в Российскую Федерацию при соблюдении таможенных правил. Указанные
лица имеют право беспрепятственного вывоза валютных ценностей при
соблюдении таможенных правил, если данные ценности были ранее
переведены, ввезены или пересланы в Российскую Федерацию или
приобретены в Российской Федерации в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. При этом физические лица -
нерезиденты могут вывозить из Российской Федерации при соблюдении
таможенных правил наличную иностранную валюту в размере, не
превышающем сумму иностранной валюты, ранее ввезенную,
переведенную или пересланную в Российскую Федерацию, с
представлением документов, подтверждающих ее ввоз, перевод или
пересылку. На основании указанной статьи Закона Банком России и
ГТК России 12 января 2000 г. издано Положение "О порядке вывоза
физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной
валюты", соответственно, N 105-П и N 01-100/1, содержащее
различные требования к резидентам и нерезидентам.
В соответствии с указанным Положением при единовременном
вывозе из Российской Федерации физическими лицами - резидентами
наличной иностранной валюты в сумме, равной или не превышающей в
эквиваленте 1500 (одну тысячу пятьсот) долларов США, не требуется
представления таможенным органам, производящим таможенное
оформление, документов, подтверждающих происхождение денежных
средств.
Вопрос об изменении действующего законодательства Российской
Федерации в части, касающейся порядка вывоза физическими лицами -
нерезидентами наличной иностранной валюты, ранее неоднократно
ставился представителями дипломатического корпуса и иностранного
бизнеса в России, что было учтено при подготовке проекта
Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон
Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном
контроле" (новая редакция).
Принимая во внимание, что процедура согласования новой
редакции Закона не позволит оперативно решить проблему, связанную
с вывозом из Российской Федерации физическими лицами -
нерезидентами небольших сумм наличной иностранной валюты,
необходимо рассмотреть вопрос о внесении дополнений в действующий
Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части,
касающейся установления единой нормы беспрепятственного вывоза из
Российской Федерации наличной иностранной валюты в размере, не
превышающем сумму, эквивалентную 1500 долларов США, как для
физических лиц - резидентов, так и для физических лиц -
нерезидентов.
Принятие порядка, уравнивающего права физических лиц -
нерезидентов с правами физических лиц - резидентов, будет
способствовать развитию туризма, снятию напряженности в отношениях
с иностранными партнерами, а также благотворно скажется на деловой
активности иностранных граждан в Российской Федерации.
Целесообразность установления единого норматива в отношении
вывоза наличной иностранной валюты как для резидентов, так и для
нерезидентов, обеспечивающего равные гарантии их прав,
соответствует международной практике стран - участниц Всемирной
торговой организации.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
В СТАТЬИ 6 И 8 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнений в
статьи 6 и 8 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании
и валютном контроле" не потребует внесения изменений в действующее
законодательство.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
В СТАТЬИ 6 И 8 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Проект Федерального закона "О внесении дополнений в статьи 6 и
8 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном
контроле" не потребует дополнительных расходов из федерального
бюджета.
|