Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.10.2002 N ГКПИ2002-1176 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СТРОЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ НА ПРАВЕ ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНИСТРА АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ОТ 04.04.1992 N 87, ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ НА ВРЕМЯ ПРИНЯТИЯ ОСПАРИВАЕМОГО ПРАВОВОГО АКТА...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                 от 30 октября 2002 г. N ГКПИ2002-1176
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда РФ                              Редченко Ю.Д.,
       при секретаре                                Терентьевой С.В.,
       с участием прокурора                            Масаловой Л.Ф.
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  В.  о  признании  незаконным  Порядка  оценки  строений,
   помещений  и  сооружений, принадлежащих гражданам на  праве  личной
   собственности,   утвержденного   приказом   Министра   архитектуры,
   строительства  и жилищно-коммунального хозяйства  РФ  от  4  апреля
   1992 г. N 87 (далее Порядок оценки),
   
                              установил:
   
       В.  обратился  в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием,
   сославшись  на  то, что оспариваемый Порядок оценки  официально  не
   опубликован  и  в  соответствии с ч. 3 ст.  15  Конституции  РФ  не
   подлежит применению.
       Кроме   того,  данный  Порядок  оценки  противоречит   ст.   53
   Налогового  кодекса  РФ, поскольку фактически определяет  налоговую
   базу,   которая  должна  устанавливаться  Налоговым  кодексом   или
   действующими  федеральными  законами,  а  не  нормативным  правовым
   актом федерального ведомства.
       Полагает, что Закон РФ "О налогах на имущество физических  лиц"
   не  соответствует Налоговому кодексу РФ и в связи с  этим  на  него
   нельзя  ссылаться при разрешении вопроса о законности оспариваемого
   Порядка оценки.
       Считает,  что оспариваемым правовым актом нарушаются его  права
   как налогоплательщика.
       В судебном заседании В. заявленное требование поддержал.
       Представители   заинтересованного   лица   Сарафанов   А.Н.   и
   Черемискина А.О. с данным требованием не согласились и  просили  об
   оставлении   его  без  удовлетворения,  сославшись   на   то,   что
   оспариваемый правовой акт принят с соблюдением требований закона  и
   положениям Конституции РФ и Налогового кодекса РФ не противоречит.
       Выслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованного
   лица,  исследовав  материалы дела и заслушав  заключение  прокурора
   Генеральной   прокуратуры   РФ   Масаловой   Л.Ф.,   полагавшей   в
   удовлетворении   заявления  отказать,  Верховный   Суд   Российской
   Федерации  находит  его не подлежащим удовлетворению  по  следующим
   основаниям.
       В  соответствии  со  ст.  13  Гражданского  кодекса  Российской
   Федерации  нормативные  акты, не соответствующие  закону  или  иным
   правовым  актам  и  нарушающие права и охраняемые законом  интересы
   гражданина  или  юридического  лица,  могут  быть  признаны   судом
   недействительными (незаконными).
       Как  установлено  судом, во исполнение пункта  3  Постановления
   Верховного  Совета РСФСР от 9 декабря 1991 г. N 2004-1  "О  порядке
   введения   в   действие  Закона  РСФСР  "О  налогах  на   имущество
   физических  лиц" и в соответствии с распоряжением Правительства  РФ
   от  12  марта  1992  г.  N  469-р  приказом  Министра  архитектуры,
   строительства  и жилищно-коммунального хозяйства  РФ  от  4  апреля
   1992 г. N 87 был утвержден указанный выше Порядок оценки.
       По  утверждению представителей Государственного комитета РФ  по
   строительству  и жилищно-коммунальному комплексу (заинтересованного
   лица),  оспариваемый Порядок не определяет налоговую базу  в  целях
   налогообложения,  а  лишь  определяет  порядок  оценки  строений  и
   помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности.
       Данный  Порядок  был  принят по поручению Правительства  РФ  во
   исполнение  Закона  РФ  "О  налоге на  имущество  физических  лиц",
   которым,  как  и  другими законами, вопрос  об  оценке  строений  и
   помещений прямо не урегулирован.
       Действующее    на   время   принятия   оспариваемого    Порядка
   законодательство  и  иные правовые акты не требовали  обязательного
   его официального опубликования и государственной регистрации.
       Эти    утверждения   представителей   заинтересованного    лица
   материалами дела не опровергнуты.
       Не   представлено   каких-либо   убедительных   данных   в   их
   опровержение и самим заявителем.
       Анализ  оспариваемых положений Порядка также свидетельствует  о
   их    соответствии    действующему   законодательству    Российской
   Федерации.
       При  таких  обстоятельствах суд приходит к выводу  о  том,  что
   каких-либо  правовых  оснований, в том числе и предусмотренных  ст.
   13  ГК  РФ,  для  признания  оспариваемого  Порядка  незаконным  не
   имеется.
       Довод   заявителя   о   несоответствии  оспариваемого   Порядка
   требованиям  ст.  53  Налогового кодекса РФ не может  быть  признан
   обоснованным,  поскольку данный Порядок не  устанавливает  один  из
   существенных  элементов налогообложения - налоговую  базу,  а  лишь
   регламентирует, как уже отмечалось выше, порядок проведения  оценки
   строений и помещений органами технической инвентаризации.
       То  обстоятельство,  что  Законом РФ  "О  налоге  на  имущество
   физических  лиц"  (п.  1  ст.  3 и п. 2 ст.  5)  инвентаризационная
   стоимость   строений,  помещений  и  сооружений   предусмотрена   в
   качестве  налоговой базы в целях налогообложения, не может  служить
   основанием  для вывода о том, что данная налоговая база установлена
   оспариваемым  правовым  актом, поскольку  она  в  качестве  таковой
   определена   указанным  выше  Законом,  что   согласуется   как   с
   требованиями Конституции РФ, так и Налогового кодекса РФ.
       Суд  при этом не может принять во внимание ссылку заявителя  на
   то,  что приведенный Закон противоречит Налоговому кодексу РФ  и  в
   связи  с  этим  не  должен  применяться,  так  как  соответствующим
   компетентным  органом  в  установленном  порядке  он   таковым   не
   признан,  а поэтому у суда не имеется оснований полагать,  что  его
   положения не подлежат применению.
       Что   касается   утверждения  заявителя  о  том,   что   приказ
   Министерства  архитектуры,  строительства  и  жилищно-коммунального
   хозяйства  РФ  и утвержденный им Порядок оценки не были  официально
   опубликованы для всеобщего сведения и по этой причине они также  не
   должны  применяться,  то  с  ним суд  тоже  не  может  согласиться.
   Конституция  РФ,  на  которую  заявитель  ссылается  в  обоснование
   своего  утверждения, принята позднее оспариваемого правового  акта,
   а  ее  положениям в части обязательного официального  опубликования
   нормативных актов обратная сила не придана, поэтому содержащееся  в
   ч.  3 ст. 15 Конституции требование об этом на оспариваемый Порядок
   оценки не распространяется.
       Другие  доводы, на которые заявитель ссылался в суде, также  не
   могут служить основанием к удовлетворению заявленного требования.
       На  основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 - 197  и
   239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление  В.  о признании незаконным Порядка оценки  строений,
   помещений   и   сооружений,  принадлежащих   гражданам   на   праве
   собственности,   утвержденного   приказом   Министра   архитектуры,
   строительства  и жилищно-коммунального хозяйства  РФ  от  4  апреля
   1992 г. N 87, оставить без удовлетворения.
       Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию
   Верховного  Суда  РФ  в  течение 10 дней со  дня  его  вынесения  в
   окончательной форме.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz