МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 октября 2002 г. N 13-51-126/13
О ПРОВЕДЕНИИ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ПО АЛГЕБРЕ В IX КЛАССАХ, ПО МАТЕМАТИКЕ, АЛГЕБРЕ
И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА В XI КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2002/03 УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Текст письменного экзамена по алгебре в IX классах
общеобразовательных учреждений, как и в предыдущем учебном году,
составляется органами управления образованием субъектов Российской
Федерации по "Сборнику заданий для проведения письменного экзамена
по алгебре за курс основной школы. 9 класс" (авторы Л.В. Кузнецова
и другие, издательство "Дрофа"). Для проведения экзамена
используется последняя редакция указанного сборника (издание 5-е,
переработанное и дополненное, а также последующие издания).
Руководители общеобразовательных учреждений должны обеспечить
наличие соответствующего пособия в библиотечном фонде в
количестве, достаточном для проведения экзамена.
Тексты экзаменационных работ, составленные на основе
вышеназванного сборника, используются во всех IX классах
общеобразовательных учреждений, включая классы компенсирующего
обучения. Исключение составляют классы с углубленным изучением
математики, где экзамен проводится по текстам, которые
разрабатываются Минобразованием России и направляются в органы
управления образованием субъектов Российской Федерации по линии
спецсвязи в соответствии с поступившей от них заявкой.
Варианты экзаменационных работ составляются в строгом
соответствии с рекомендациями, приведенными во введении к
сборнику. Там же указаны критерии, по которым должны оцениваться
работы учащихся. При проведении экзамена каждый ученик должен быть
обеспечен экземпляром вышеназванного сборника из школьной
библиотеки без пометок, решений и ответов.
Руководители органов управления образованием субъектов
Российской Федерации несут ответственность за подготовку текстов
работ, сохранение секретности, своевременную передачу материалов в
общеобразовательные учреждения.
2. В целях совершенствования организационной формы проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников средней (полной)
общеобразовательной школы в 2001/02 учебном году Министерством
образования Российской Федерации письменный экзамен по алгебре и
началам анализа был проведен по открытому перечню экзаменационных
работ. Перечень включал 89 работ, составленных из заданий
"Сборника заданий для проведения письменного экзамена по
математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс
средней школы. 11 класс" (авторы Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А.
Седова, издательство "Дрофа"). Номер экзаменационной работы
определялся в регионах Российской Федерации с использованием
лототрона, и общеобразовательные учреждения, имеющие оперативную
связь, были проинформированы о номере работы по региональному
телевидению или радиовещанию.
Минобразование России направило в органы управления
образованием субъектов Российской Федерации письмо с просьбой о
предоставлении подробной информации по итогам проведения экзамена.
В полученных отзывах отмечается, что определение номера
экзаменационной работы и доведение его до школ прошло
организованно, экзаменационные работы не содержали ошибок и
опечаток. Опасения, связанные с использованием на экзамене
пособий, содержащих решения заданий экзаменационного сборника
(решебников), оказались необоснованными. Использование открытых
текстов позволило повысить эффективность организации итогового
повторения и улучшить качество подготовки выпускников. Новая форма
проведения экзамена решает проблему утечки информации о содержании
экзаменационных работ, способствует снижению психологической
нагрузки выпускников, связанной с ситуацией экзамена.
Анализ материалов, направленных в Минобразование России
региональными органами управления образованием, свидетельствует о
том, что новая форма организации итогового контроля в целом себя
оправдала.
С учетом предложений, поступивших из регионов, Минобразование
России сохраняет данную форму проведения итоговой аттестации по
алгебре и началам анализа в 2002/03 учебном году.
В Департаменте общего образования из заданий "Сборника заданий
для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и
алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11
класс" (авторы Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова; издание
4-е и последующие) будут составлены 89 экзаменационных работ. За
один месяц до экзамена перечень работ будет опубликован в
"Учительской газете", "Вестнике образования" и размещен на сайте
Минобразования России в Интернете (www.informika.ru). Номер
экзаменационной работы будет определяться в регионе с
использованием лототрона и передаваться общеобразовательным
учреждениям по региональному телевидению или радиовещанию.
На случай невозможности проведения экзамена в данной
организационной форме по техническим причинам каждое
общеобразовательное учреждение Российской Федерации обеспечивается
экзаменационными материалами в традиционном порядке.
Номера заданий из вышеназванного сборника для письменного
экзамена по математике (курс А), а также тексты экзаменационных
работ для выпускников вечерних (сменных) общеобразовательных школ,
школ (классов) с углубленным изучением математики,
физико-математических классов будут направлены в органы управления
образованием субъектов Российской Федерации по линии спецсвязи в
соответствии с поступившей от них заявкой.
Проведение итоговой аттестации в общеобразовательных
учреждениях субъектов Российской Федерации, участвующих в
эксперименте по ЕГЭ, регламентируется соответствующими
нормативными правовыми актами Минобразования России и субъектов
Российской Федерации.
После проведения письменных экзаменов по алгебре в IX классах,
по алгебре и началам анализа в XI классах, но не позднее 15 июня,
информация о содержании экзаменационных работ (номера заданий из
сборника для IX классов и номер работы из перечня для XI классов)
должна быть направлена в Департамент общего образования
Министерства образования Российской Федерации по адресу: 101990,
г. Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19.
Руководитель Департамента
общего образования
А.В.БАРАННИКОВ
|