ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2002 г. N 3229-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 215805-3
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 215805-3 "О Государственной автоматизированной системе
Российской Федерации "Выборы", внесенный Правительством Российской
Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по государственному
строительству в месячный срок со дня принятия настоящего
Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по государственному
строительству доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной
Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Первый заместитель Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Л.К.СЛИСКА
Проект
N 215805-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
Использование Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов
и референдумов является одной из гарантий обеспечения гласности,
достоверности, оперативности и полноты информации о выборах и
референдуме.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие
при использовании Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы" в процессах подготовки и проведения
выборов, референдума, при развитии ГАС "Выборы", а также при
решении с помощью ГАС "Выборы" иных задач, не связанных с
выборами, референдумом.
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем
Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие термины:
база данных ГАС "Выборы" - объективная форма представления и
организации совокупности данных, систематизированных таким
образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с
помощью комплексов средств автоматизации ГАС "Выборы";
Государственная автоматизированная система Российской
Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") - территориально
распределенная автоматизированная информационная система,
реализующая информационные процессы в ходе подготовки и проведения
выборов и референдумов, а также используемая для решения иных
задач, не связанных с выборами, референдумом;
безопасность информации в ГАС "Выборы" - состояние
защищенности информации в ГАС "Выборы" от несанкционированного
доступа к ней, а также от нарушения функционирования или вывода из
строя технических и программных средств сбора, обработки, хранения
и передачи информации в ГАС "Выборы", обеспеченное совокупностью
мер и средств защиты информации;
информационные процессы в ГАС "Выборы" - процессы сбора,
обработки, накопления, хранения, поиска и распространения
информации с использованием комплексов средств автоматизации ГАС
"Выборы";
информационные ресурсы ГАС "Выборы" - отдельные документы и
отдельные массивы документов, документы и массивы документов в ГАС
"Выборы";
комплексы средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее -
комплексы средств автоматизации) - совокупность взаимосвязанных
технических и программных средств, предназначенных для сбора,
обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации;
компьютерная распечатка - электронный документ, выведенный из
компьютера на бумажный носитель;
персональные данные, содержащиеся в ГАС "Выборы" (информация о
гражданах), - сведения, позволяющие идентифицировать личность
гражданина, перечень которых установлен федеральными
конституционными законами, федеральными законами о выборах и
референдуме;
системный администратор ГАС "Выборы" - специалист,
обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации
фрагмента ГАС "Выборы";
фрагмент ГАС "Выборы" - часть ГАС "Выборы", функционирующая на
территории субъекта Российской Федерации;
электронная цифровая подпись в ГАС "Выборы" (далее - ЭЦП) -
реквизит электронного документа, подготовленного с использованием
ГАС "Выборы", предназначенный для защиты этого документа от
подделки, полученный в результате криптографического
преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и
позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи,
а также установить отсутствие искажения информации в электронном
документе;
юридическая сила документа - признаки и свойства документа,
позволяющие использовать документ отдельно или в сочетании с
другими документами для совершения юридически значимых действий.
Статья 3. Правовая основа использования, эксплуатации и
развития ГАС "Выборы"
Правовой основой использования, эксплуатации и развития ГАС
"Выборы" являются Конституция Российской Федерации, Федеральный
конституционный закон "О референдуме Российской Федерации",
Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О
выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации", "О выборах Президента Российской
Федерации", "Об информации, информатизации и защите информации",
настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, указы
Президента Российской Федерации, постановления Правительства
Российской Федерации, нормативные акты Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации.
Статья 4. Основные принципы использования, эксплуатации и
развития ГАС "Выборы"
Использование, эксплуатация и развитие ГАС "Выборы"
осуществляются на основе следующих принципов:
а) соблюдение конституционных прав граждан в условиях
автоматизированной обработки информации о них;
б) обеспечение гласности деятельности избирательных комиссий,
комиссий референдума при использовании ГАС "Выборы";
в) недопустимость вмешательства в технологические процессы
обработки информации ГАС "Выборы" органов государственной власти,
иных государственных органов, органов местного самоуправления, их
должностных лиц, других лиц и организаций, не предусмотренных
федеральными конституционными законами и федеральными законами;
г) сочетание централизованного управления процессами
использования ГАС "Выборы" с самостоятельностью субъектов
Российской Федерации в решении вопросов, связанных с особенностями
регионального и местного характера;
д) обязательное применение ГАС "Выборы" при планировании,
подготовке и проведении выборов, референдума, недопустимость
использования для этих целей вместо ГАС "Выборы" других
автоматизированных систем и информационных технологий;
е) обеспечение безопасности информации ГАС "Выборы" в
сочетании с открытостью системы и доступностью информации,
содержащейся в ее информационных ресурсах, с учетом требований
федеральных конституционных законов и федеральных законов;
ж) обеспечение достоверности информации, получаемой с
использованием ГАС "Выборы";
з) применение лицензионных программных средств общего
назначения, сертифицированных специализированных программно -
технических и телекоммуникационных средств ГАС "Выборы", а также
эксплуатационной документации;
и) недопустимость подключения ГАС "Выборы" при ее
использовании в процессе проведения выборов, референдума к сети
Интернет и иным компьютерным сетям и каналам связи, не применяемым
в ГАС "Выборы".
Глава II. СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
Статья 5. Назначение ГАС "Выборы"
1. ГАС "Выборы" является федеральной автоматизированной
информационной системой, функционирующей на всей территории
Российской Федерации.
2. ГАС "Выборы" применяется для информационного обеспечения
процессов подготовки и проведения выборов, референдума, а также
для решения иных задач, не связанных с выборами, референдумом, в
порядке, установленном федеральными конституционными законами,
федеральными законами, настоящим Федеральным законом, нормативными
актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации в области использования, эксплуатации и
развития ГАС "Выборы"
1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
является государственным заказчиком ГАС "Выборы" и определяет
требования к использованию, эксплуатации и развитию ГАС "Выборы".
2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации:
а) устанавливает порядок использования ГАС "Выборы" при
проведении выборов, референдума в части, не урегулированной
федеральным конституционным законом, настоящим Федеральным
законом, иными федеральными законами;
б) руководит деятельностью избирательных комиссий, комиссий
референдума по единообразному использованию ГАС "Выборы" при
подготовке и проведении выборов, референдума;
в) устанавливает по согласованию с соответствующими органами и
организациями порядок использования ГАС "Выборы" для решения
задач, не связанных с выборами, референдумом, в соответствии с
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
настоящим Федеральным законом;
г) устанавливает порядок обеспечения безопасности информации в
ГАС "Выборы", организует и осуществляет контроль за соблюдением
требований безопасности информации в ГАС "Выборы";
д) определяет основные направления развития ГАС "Выборы";
е) утверждает положение о Федеральном центре информатизации
при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными
конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными
федеральными законами.
3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
может передавать часть своих полномочий в области использования,
эксплуатации и развития ГАС "Выборы" Федеральному центру
информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации.
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в
пределах своей компетенции издает нормативные акты по вопросам
использования, эксплуатации и развития ГАС "Выборы".
Статья 7. Полномочия избирательных комиссий субъектов
Российской Федерации, окружных, территориальных избирательных
комиссий, комиссий референдума в области использования,
эксплуатации и развития ГАС "Выборы"
1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации,
окружные, территориальные избирательные комиссии, комиссии
референдума:
а) обеспечивают использование и эксплуатацию ГАС "Выборы" в
установленном порядке;
б) обеспечивают безопасность информации в соответствующих
фрагментах ГАС "Выборы";
в) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации.
2. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации,
окружные, территориальные избирательные комиссии, комиссии
референдума в пределах своей компетенции издают нормативные акты
по вопросам использования соответствующего фрагмента ГАС "Выборы".
Статья 8. Структура ГАС "Выборы"
Структура построения ГАС "Выборы" соответствует системе
избирательных комиссий. В состав ГАС "Выборы" входят:
а) комплекс средств автоматизации Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации, эксплуатируемый Федеральным центром
информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации;
б) комплексы средств автоматизации избирательных комиссий
субъектов Российской Федерации, эксплуатируемые информационными
центрами избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
в) комплексы средств автоматизации окружных, территориальных
избирательных комиссий, эксплуатируемые системными
администраторами ГАС "Выборы".
Статья 9. Федеральный центр информатизации при Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации
1. Федеральный центр информатизации при Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Федеральный
центр информатизации) является государственным учреждением,
обеспечивающим использование, эксплуатацию и развитие
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации
"Выборы".
Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации является юридическим лицом и
действует в соответствии с положением о Федеральном центре
информатизации.
2. Федеральный центр информатизации:
а) осуществляет организационное, техническое, информационное,
методическое и иное обеспечение ГАС "Выборы";
б) осуществляет организационно - методическое руководство
деятельностью информационных центров и системных администраторов
ГАС "Выборы";
в) обеспечивает взаимодействие ГАС "Выборы" с информационными
системами органов государственной власти, других государственных
органов Российской Федерации, иными информационными системами;
г) осуществляет в соответствии с переданными Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации полномочиями функции
владения, пользования и распоряжения имущественным комплексом ГАС
"Выборы" согласно целям своей деятельности и назначению имущества
в соответствии с федеральными конституционными законами,
федеральными законами;
д) в пределах своих полномочий издает документы
организационного, нормативно - технического и методического
характера, заключает договоры и соглашения, создает свои
представительства и филиалы в установленном порядке;
е) обеспечивает безопасность информации в ГАС "Выборы".
Статья 10. Информационный центр избирательной комиссии
субъекта Российской Федерации
1. Информационный центр избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации является структурным подразделением аппарата
этой комиссии и осуществляет эксплуатацию фрагмента ГАС "Выборы" в
целях:
а) технического и информационного обеспечения деятельности
избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;
б) автоматизации информационных процессов, реализуемых в ходе
подготовки и проведения выборов, референдума, на территории
субъекта Российской Федерации;
в) решения задач, не связанных с выборами, референдумом, в
установленном настоящим Федеральным законом порядке.
2. Информационный центр избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации действует на основании нормативных актов
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
избирательной комиссии субъекта Российской Федерации,
организационных и методических документов Федерального центра
информатизации.
Статья 11. Системный администратор ГАС "Выборы"
1. Системный администратор ГАС "Выборы" (далее - системный
администратор) организует и осуществляет работы по использованию,
эксплуатации и развитию фрагмента ГАС "Выборы" в соответствующей
избирательной комиссии, комиссии референдума.
2. Системные администраторы избирательных комиссий, комиссий
референдума субъектов Российской Федерации, территориальных
избирательных комиссий, комиссий референдума являются работниками
информационных центров избирательных комиссий субъектов Российской
Федерации.
Деятельность системного администратора окружной избирательной
комиссии осуществляется на основании трудового договора,
заключаемого с окружной избирательной комиссией на период
избирательной кампании.
3. Системный администратор проходит подготовку и
переподготовку на право эксплуатации комплексов средств
автоматизации ГАС "Выборы", получает сертификат (удостоверение) в
порядке, установленном Федеральным центром информатизации.
Глава III. ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА И ДОСТОВЕРНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ,
ПОДГОТОВЛЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГАС "ВЫБОРЫ"
Статья 12. Условия придания юридической силы документам,
подготовленным с использованием ГАС "Выборы
1. Документ на бумажном носителе, подготовленный с
использованием ГАС "Выборы" (компьютерная распечатка) в
соответствии с федеральными конституционными законами,
федеральными законами, приобретает юридическую силу после его
подписания должностными лицами.
2. Электронный документ, подготовленный с использованием ГАС
"Выборы", приобретает юридическую силу после его заверения ЭЦП
должностных лиц.
3. Протокол, сводная таблица об итогах голосования, иной
сводный документ, подготовленные в электронном виде с
использованием ГАС "Выборы", приобретают юридическую силу в
порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, после
обязательной проверки в установленном порядке открытыми ключами
ЭЦП подлинности всех исходных электронных документов, на основе
которых готовится сводный электронный документ.
Статья 13. Обеспечение достоверности документов,
подготавливаемых с использованием ГАС "Выборы"
1. В ГАС "Выборы" вводятся данные документов на бумажных
носителях и электронных документов, подтвержденных электронными
цифровыми подписями должностных лиц.
2. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных документа на
бумажном носителе формируется электронный документ, достоверность
которого подтверждается электронными цифровыми подписями
должностных лиц. Соответствие данных электронного документа
документу на бумажном носителе подтверждается компьютерной
распечаткой этого документа, которая подписывается должностными
лицами и приобщается к отчетной документации. Факт ввода данных в
ГАС "Выборы" и формирование электронного документа, подписанного
ЭЦП, фиксируется в специальном журнале.
3. Передача электронных документов в вышестоящую избирательную
комиссию, комиссию референдума по системе телекоммуникаций ГАС
"Выборы" осуществляется исключительно после проверки достоверности
и подлинности электронной цифровой подписи каждого передаваемого
документа открытыми ключами ЭЦП. Результаты проверки
подтверждаются компьютерной распечаткой протокола проверки,
которая в установленном порядке подписывается должностными лицами
и приобщается к отчетной документации. Факт передачи данных в
вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума
фиксируется в специальном журнале нижестоящей избирательной
комиссии, комиссии референдума.
4. Подлинность электронной цифровой подписи, проставленной на
каждом электронном документе, полученном вышестоящей избирательной
комиссией, комиссией референдума от нижестоящей избирательной
комиссии, комиссии референдума, проверяется с помощью открытых
ключей ЭЦП. Факт проверки достоверности полученных электронных
документов подтверждается компьютерной распечаткой протокола
проверки, которая подписывается должностными лицами в
установленном порядке и приобщается к отчетной документации. Факт
такой проверки фиксируется также в специальном журнале.
5. Перечень и формы документов, подлежащих вводу в ГАС
"Выборы", обработке и выводу из ГАС "Выборы", порядок их
оформления, представления, передачи и получения, порядок
применения ЭЦП устанавливаются федеральными конституционными
законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными
законами, нормативными актами Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации.
Глава IV. КОМПЛЕКСЫ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ
И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ГАС "ВЫБОРЫ"
Статья 14. Правовой режим комплексов средств автоматизации ГАС
"Выборы"
1. Комплексы средств автоматизации (программно - технические
средства), созданные или приобретенные на средства федерального
бюджета, являются федеральной собственностью.
2. Комплексы средств автоматизации фрагментов ГАС "Выборы"
передаются Федеральным центром информатизации по договору на
безвозмездной основе избирательным комиссиям субъектов Российской
Федерации во временное пользование и на ответственное хранение в
составе и количестве, необходимом для решения задач ГАС "Выборы"
на территории данного субъекта Российской Федерации.
3. Изменение состава комплексов средств автоматизации
фрагментов ГАС "Выборы" (пополнение, модернизация или замена
отдельных частей, элементов и т.п.) осуществляется по решению
Федерального центра информатизации при условии сохранения
целостности и работоспособности фрагмента ГАС "Выборы" и ГАС
"Выборы" в целом.
4. Порядок учета имущественного комплекса ГАС "Выборы"
устанавливается федеральными законами и нормативными актами
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
5. Авторские права на средства программного обеспечения и базы
данных ГАС "Выборы" регулируются федеральными законами.
Статья 15. Обеспечение размещения и эксплуатации комплексов
средств автоматизации ГАС "Выборы"
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления и их должностные лица (по месту
размещения комплексов средств автоматизации ГАС "Выборы")
обеспечивают предоставление на основе договора безвозмездного
пользования оборудованных средствами связи и энергоснабжения
служебных помещений для установки и эксплуатации комплексов
средств автоматизации ГАС "Выборы", охрану и условия безопасного
хранения и эксплуатации этих комплексов.
Статья 16. Обслуживание комплексов средств автоматизации ГАС
"Выборы"
Обслуживание комплексов средств автоматизации ГАС "Выборы"
(техническое обслуживание, обеспечение работоспособности,
модернизация комплексов средств автоматизации и др.) осуществляют
организации, прошедшие аттестацию, проводимую Федеральным центром
информатизации в установленном порядке.
Статья 17. Состав информационных ресурсов ГАС "Выборы"
Информационные ресурсы ГАС "Выборы" включают:
а) персональные данные об избирателях, участниках референдума,
выдвинутых кандидатах, зарегистрированных кандидатах на выборную
должность, избранных кандидатах, доверенных лицах, уполномоченных
представителях, членах избирательных комиссий и комиссий
референдума, перечень которых устанавливается федеральными
конституционными законами и федеральными законами;
б) информацию о ходе и итогах голосования;
в) картографическую информацию об административно -
территориальном делении федерального, регионального и
муниципального уровней, используемую при проведении выборов,
референдума;
г) информацию, связанную с деятельностью избирательных
комиссий, комиссий референдума;
д) информацию о нормативных правовых актах о выборах,
референдуме;
е) иную информацию, предусмотренную федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными
актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 18. Правовой режим информационных ресурсов ГАС "Выборы"
1. Информационные ресурсы ГАС "Выборы" независимо от уровня их
формирования и использования являются государственной
собственностью.
2. Информационные ресурсы ГАС "Выборы", содержащие
персональные данные, независимо от уровня и способа их
формирования являются федеральными информационными ресурсами.
Информационные ресурсы, содержащие персональные данные,
формируются, хранятся и используются в условиях конфиденциальности
в порядке, установленном настоящим Федеральным законом,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации.
3. Информационные ресурсы ГАС "Выборы", не содержащие
персональных данных и сформированные на средства федерального
бюджета, являются федеральными информационными ресурсами.
Порядок формирования, передачи, копирования, тиражирования и
хранения федеральных информационных ресурсов, доступа к ним, их
использования устанавливается Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации.
4. Информационные ресурсы ГАС "Выборы", не содержащие
персональных данных и сформированные на средства федерального
бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением
информационных ресурсов, сформированных при проведении федеральных
выборов, референдума Российской Федерации, находятся в совместном
ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации
(информационные ресурсы совместного ведения).
Порядок формирования, передачи, копирования, тиражирования и
хранения информационных ресурсов совместного ведения, доступа к
ним, их использования устанавливается Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации по согласованию с избирательной
комиссией субъекта Российской Федерации.
5. Информационные ресурсы ГАС "Выборы", не содержащие
персональных данных и сформированные на средства бюджета субъекта
Российской Федерации, являются информационными ресурсами субъекта
Российской Федерации.
Порядок формирования, передачи, копирования, тиражирования и
хранения информационных ресурсов субъекта Российской Федерации,
доступа к ним, их использования устанавливается избирательной
комиссией субъекта Российской Федерации.
6. Работы по формированию, передаче, копированию,
тиражированию и хранению информационных ресурсов ГАС "Выборы",
обеспечению доступа к ним осуществляют Федеральный центр
информатизации, информационные центры избирательных комиссий
субъектов Российской Федерации, окружные, территориальные
избирательные комиссии, комиссии референдума в соответствии с
установленным порядком.
7. В случае нарушения целостности или утраты составляющей
части (частей) информационных ресурсов, искажения содержания
информационных ресурсов соответствующие избирательные комиссии,
комиссии референдума и информационные центры принимают меры по
восстановлению утраченных частей и содержания информационных
ресурсов за счет средств виновной стороны, устанавливаемой в
предусмотренном федеральными законами порядке.
Статья 19. Доступ к информационным ресурсам ГАС "Выборы"
1. Право доступа к информационным ресурсам ГАС "Выборы",
содержащим персональные данные, имеют:
а) члены Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, члены избирательных комиссий субъектов Российской
Федерации, окружных, территориальных избирательных комиссий,
комиссий референдума, работники аппаратов этих комиссий и
работники, обеспечивающие использование ГАС "Выборы", если такая
информация необходима для выполнения ими своих служебных
обязанностей;
б) субъекты персональных данных, запрашивающие информацию о
себе;
в) должностные лица государственных органов, органов местного
самоуправления, которым передача этой информации предусмотрена
федеральными законами.
2. Право доступа к информационным ресурсам ГАС "Выборы" всех
уровней, не содержащим персональные данные, имеют члены
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и
работники ее аппарата, работники Федерального центра
информатизации.
Порядок доступа лиц, указанных в настоящей статье, а также
других пользователей к таким ресурсам устанавливается нормативными
актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и
избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в
зависимости от уровня проводимых выборов.
Глава V. РАЗВИТИЕ ГАС "ВЫБОРЫ". ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАС
"ВЫБОРЫ" ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, НЕ СВЯЗАННЫХ
С ВЫБОРАМИ, РЕФЕРЕНДУМОМ
Статья 20. Развитие ГАС "Выборы"
Вопросы развития ГАС "Выборы" с учетом эффективного ее
сопряжения с государственными, ведомственными информационно -
телекоммуникационными системами решаются в рамках государственных
программ, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а
также мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации в пределах выделенных на эти цели средств.
Статья 21. Использование ГАС "Выборы" для решения задач, не
связанных с выборами, референдумом
1. ГАС "Выборы", ее фрагменты могут применяться для решения
задач, не связанных с выборами, референдумом, в соответствии с
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации.
2. Порядок использования комплексов средств автоматизации,
информационных ресурсов, средств связи, других средств обеспечения
ГАС "Выборы" для решения задач, не связанных с выборами,
референдумом, органами государственной власти, органами местного
самоуправления, иными учреждениями и организациями
устанавливается федеральными конституционными законами,
федеральными законами, нормативными актами Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации.
3. Использование ГАС "Выборы" осуществляется при строгом
соблюдении приоритетности выполнения функций, обеспечивающих
проведение выборов, референдумов, и выполнении следующих основных
условий:
обеспечение сохранности и достоверности информационных
массивов и баз данных ГАС "Выборы";
сохранение целостности ГАС "Выборы", работоспособности ее
фрагментов и средств обеспечения;
поддержание комплексов средств автоматизации ГАС "Выборы" в
соответствии с установленной конфигурацией.
Глава VI. БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ В ГАС "ВЫБОРЫ"
И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ
Статья 22. Обеспечение безопасности информации в ГАС "Выборы"
1. Безопасность информации в ГАС "Выборы" достигается
организационными и техническими мерами защиты и контроля за
использованием ГАС "Выборы".
2. Основными мерами защиты являются:
а) сертификация ГАС "Выборы", а также средств ее защиты в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
б) применение сертифицированных специальных программных
средств и лицензионных программных средств общего пользования, а
также сертифицированных технических средств, средств связи и
телекоммуникаций;
в) исключение несанкционированного доступа к ГАС "Выборы";
г) обеспечение подлинности и целостности информации в ГАС
"Выборы";
д) защита информации при ее передаче по техническим каналам
связи;
е) специальная всесторонняя проверка готовности ГАС "Выборы" и
ее фрагментов перед проведением каждых выборов, референдума;
ж) применение утвержденной в установленном порядке
эксплуатационной документации;
з) организация и проведение работ по обеспечению сохранности и
работоспособности комплексов средств автоматизации;
и) подготовка работников, подтвержденная сертификатом
(удостоверением) на право эксплуатации ГАС "Выборы";
к) установление ответственности за нарушение правил
эксплуатации и использования ГАС "Выборы", ее фрагментов.
3. Работы по обеспечению безопасности информации в ГАС
"Выборы" и при обработке персональных данных выполняются
организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды
деятельности.
Статья 23. Использование сетей и средств связи в ГАС "Выборы"
1. Передача данных и обмен информацией в ГАС "Выборы"
осуществляются с использованием каналов сети связи общего
пользования.
2. Операторы связи, сети которых используются для передачи
информации ГАС "Выборы", несут ответственность за качество
предоставляемых услуг связи в соответствии с федеральным
законодательством.
Статья 24. Контроль за использованием ГАС "Выборы"
1. При использовании ГАС "Выборы" в целом, отдельных ее
фрагментов, комплексов средств автоматизации при проведении
выборов, референдума определенного уровня соответствующая
избирательная комиссия, комиссия референдума образует группу
контроля за использованием ГАС "Выборы". Порядок образования и
деятельности группы контроля, устанавливается федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными
актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
2. Члены группы контроля осуществляют контроль за соблюдением
законодательства Российской Федерации о выборах, референдуме, иных
нормативных правовых актов, регулирующих использование ГАС
"Выборы".
Члены группы контроля имеют право:
а) проверять готовность к работе комплекса средств
автоматизации, других технических средств ГАС "Выборы";
б) следить за соблюдением требований инструкций и других
документов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
и Федерального центра информатизации по использованию ГАС
"Выборы", в том числе комплексов обработки избирательных
бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме;
в) знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и
выводимой из нее, передаваемой в соответствующую избирательную
комиссию по техническим каналам связи, а также с иной информацией,
необходимой для осуществления контрольных функций;
г) контролировать правильность ввода данных из протоколов
избирательных комиссий, комиссий референдума и правильность
повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом
было принято соответствующее решение избирательной комиссии;
д) сопоставлять результаты ручной и автоматизированной
обработки информации;
е) требовать разъяснения действий работников информационных
центров, эксплуатирующих ГАС "Выборы", получать для ознакомления
электронные документы или компьютерные распечатки;
ж) следить за обязательным документированием фактов выполнения
действий, предусмотренных регламентами и планами соответствующих
избирательных комиссий (записи в журнале, акты, компьютерные
распечатки, заверенные подписями членов группы контроля);
з) привлекать к своей работе экспертов и специалистов в
области автоматизированных систем обработки информации.
3. Доступ в помещение информационного центра избирательной
комиссии наблюдателей и представителей средств массовой информации
осуществляется по решению председателя или секретаря избирательной
комиссии, комиссии референдума, согласованному с руководителем
группы контроля.
4. Контроль за работой комплексов средств автоматизации ГАС
"Выборы" в период между выборами, референдумами осуществляют
избирательные комиссии соответствующего уровня, группы контроля за
использованием ГАС "Выборы".
Члены группы, осуществляющей контроль, имеют право:
а) знакомиться с необходимой для контроля информацией,
содержащейся в информационных ресурсах ГАС "Выборы" и имеющей
отношение к проведению выборов, референдума;
б) обращаться в соответствующий информационный центр (службу)
с предложениями и замечаниями.
5. В случае выявления нарушений и неправомерных действий
(бездействия) со стороны работников информационного центра
избирательной комиссии, эксплуатирующих ГАС "Выборы", группа
контроля незамедлительно информирует о них председателя
соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума и
вносит свои предложения по их устранению. Результаты проводимых
группой контроля проверок отражаются в отчетной документации
информационного центра.
Статья 25. Ответственность за нарушения настоящего
Федерального закона
1. Члены избирательных комиссий, комиссий референдума,
работники аппаратов избирательных комиссий, комиссий референдума,
в том числе работники информационных центров, другие работники,
принимающие участие в технологических процессах обработки
информации ГАС "Выборы", имеющие доступ к информационным ресурсам
ГАС "Выборы", иные лица, неправомерно вмешивающиеся или
предпринявшие попытку вмешательства в работу ГАС "Выборы", несут
дисциплинарную, административную, уголовную, материальную
ответственность в соответствии с федеральными законами.
2. Решения и действия (бездействие) органов государственной
власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а
также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий,
комиссий референдума и их должностных лиц, системных
администраторов ГАС "Выборы", повлекшие нарушения прав и законных
интересов граждан, могут быть обжалованы в суд.
Глава VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГАС "ВЫБОРЫ"
Статья 26. Финансирование использования, эксплуатации и
развития ГАС "Выборы"
1. Ассигнования на использование, эксплуатацию и развитие ГАС
"Выборы" предусматриваются в законах о федеральном бюджете, о
бюджете субъекта Российской Федерации.
2. Расходы, связанные с использованием, эксплуатацией и
развитием ГАС "Выборы" для информационного обеспечения выборов и
референдумов соответствующего уровня, финансируются за счет
средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской
Федерации, местного бюджета.
3. Расходы, связанные с совместным использованием,
эксплуатацией и развитием ГАС "Выборы", в том числе с содержанием
системных администраторов ГАС "Выборы", финансируются за счет
средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов
Российской Федерации в порядке, определяемом Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации.
4. Расходы по использованию имущественного комплекса и других
ресурсов ГАС "Выборы" для решения задач, не связанных с выборами,
референдумом, оплачиваются пользователями на основании договоров,
заключаемых Федеральным центром информатизации и пользователями.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
Необходимость принятия настоящего Федерального закона
определяется:
отсутствием четкого законодательного закрепления правовых,
организационных, программно - технических мер, обеспечивающих
достоверность обработки данных средствами ГАС "Выборы" и
невозможность их фальсификации;
несогласованностью и противоречивостью нормативно - правовых
актов, регулирующих отношения по использованию и развитию ГАС
"Выборы";
недостаточной урегулированностью общественных отношений,
возникающих при использовании и развитии ГАС "Выборы" (статус ГАС
"Выборы"; правовой режим комплексов средств автоматизации,
информационных ресурсов; безопасность информации системы;
юридическая сила документов, получаемых с использованием ГАС
"Выборы"; доступ к информационным ресурсам; финансирование
использования и развития системы и т.п.);
наличием в ГАС "Выборы" информационных ресурсов, содержащих
данные персонального характера более чем на 108 миллионов граждан
Российской Федерации, сбор и обработка которых должны
регулироваться исключительно федеральным законом;
отсутствием разграничения сфер ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации по владению, пользованию и
распоряжению комплексами средств автоматизации и информационными
ресурсами ГАС "Выборы" в связи использованием системы при
подготовке и проведении выборов и референдумов всех уровней.
Указанный законопроект направлен на повышение уровня гарантий
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации путем:
обеспечения достоверности и полноты информации, обрабатываемой
с использованием ГАС "Выборы";
повышения эффективности, надежности и оперативности процессов
сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, передачи
информации при подготовке и проведении выборов, референдума;
обеспечения гласности избирательных процессов за счет
максимально быстрого, всестороннего информирования избирателей и
обеспечения их прав в условиях автоматизированной обработки
данных;
создания условий независимости проведения выборов, референдума
от органов государственной власти и местного самоуправления за
счет формирования вертикали организационной структуры ГАС
"Выборы", установления жестких мер ответственности за
правонарушения в этих процессах.
В настоящее время нормативно - правовую основу процессов
создания, использования и развития ГАС "Выборы" составляют:
Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской
Федерации";
Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации";
Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите
информации".
В состав правовой базы настоящей сферы входят также 5 указов и
распоряжений Президента Российской Федерации, 4 постановления
Правительства Российской Федерации, 4 нормативных акта федеральных
органов исполнительной власти, 41 нормативный акт Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, 528 актов субъектов
Российской Федерации по вопросам создания и использования ГАС
"Выборы".
В федеральных законах вопросам регулирования отношений в
области использования и развития ГАС "Выборы" посвящены лишь
отдельные статьи (Федеральный конституционный закон "О референдуме
Российской Федерации" - статья 39, Федеральные законы "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" - статья 62, "О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" -
статья 86, "О выборах Президента Российской Федерации" - статьи 7,
14, 17, 25, 58, 61, 76). Указанные нормативно - правовые акты не в
полной мере определяют правовой статус ГАС "Выборы", правовой
режим имущественного комплекса системы и юридическую силу
документов, подготавливаемых с ее использованием; не отражают
вопросы обеспечения безопасности ГАС "Выборы" и защиты
персональных данных, содержащихся в ней, а также вопросы
использования средств автоматизации и информационных ресурсов
системы для решения задач, не связанных с проведением выборов и
референдумов.
На исправление недостатков и противоречий нормативно -
правовой основы процессов создания, использования и развития ГАС
"Выборы" и направлен данный законопроект.
В результате применения Федерального закона "О ГАС "Выборы"
прогнозируется:
полное исключение возможности фальсификации результатов
голосования за счет надежной и "прозрачной" системы контроля
обрабатываемой информации в ГАС "Выборы", введения правовых и
программно - технических средств и механизмов ее защиты;
повышение уровня гласности, общедоступности и оперативности
получения информации о выборах, референдуме;
обеспечение правовой защиты информационных ресурсов и
персональных данных в ГАС "Выборы", а также установление
механизмов борьбы с нарушениями в ходе избирательных кампаний;
эффективное использование программно - технических,
информационных и кадровых ресурсов ГАС "Выборы" для решения задач,
не связанных с проведением выборов, референдумов.
Проект Федерального закона разработан Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации совместно с
Правительством Российской Федерации.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
К числу важнейшей составляющей процесса создания в Российской
Федерации современной избирательной системы относится внедрение в
масштабе страны Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы" (ГАС "Выборы"), а также ее
дальнейшее развитие.
Средства на функционирование и развитие ГАС "Выборы" для
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации ежегодно,
начиная с 1995 года, предусматриваются в федеральном бюджете на
очередной финансовый год. В июле 2000 года ГАС "Выборы" введена в
эксплуатацию, что позволило реализовать поставленные перед ней
задачи в сфере автоматизации процессов, протекающих в рамках
системы избирательных комиссий на всех этапах избирательных
кампаний, и обеспечить самостоятельность функционирования
иерархических территориальных фрагментов системы при проведении
выборов соответствующего уровня.
Затраты на эксплуатацию ГАС "Выборы" включают в себя расходы
на поддержание в работоспособном состоянии программно -
технических средств системы, оснащение вновь образованных в
соответствии с административно - территориальным делением
субъектов Российской Федерации территориальных избирательных
комиссий комплексами средств автоматизации (КСА), включающими в
себя компьютерное оборудование и программные средства, проведение
ремонтных работ, сопровождение специального и общего программного
обеспечения ГАС "Выборы"; информационное обеспечение работы
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, 89
избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, 225
окружных и около 3000 территориальных избирательных комиссий, а
также расходы на эксплуатацию телекоммуникационной сети связи
между центром и регионами, внутри регионов между избирательной
комиссией субъекта и муниципальными образованиями, оплату сетей
передачи данных, затраты на организацию и обеспечение
функционирования региональных подсистем связи (установка аппаратов
связи, оплата монтажа телефонной сети и т.п.) при проведении
федеральных выборов.
По состоянию на 1 января 2001 года общее количество КСА,
расположенных практически в каждом городе и районном центре
страны, составляет более 3000; на учете находится 105 тысяч единиц
технических средств. Стоимость всех программно - технических
средств системы, включая средства подсистемы связи, составляет
около 500,0 млн. рублей.
Затраты на развитие предусматривают проведение комплекса работ
по разработке и внедрению современных программно - технических
средств, позволяющих обеспечить пользователей современными
средствами обработки информации в соответствии с целями и задачами
существующего в настоящее время законодательства о выборах всех
уровней.
Предлагаемый законопроект устанавливает нормы правового
использования и статус ГАС "Выборы", организационную структуру
системы, условия информационного обеспечения выборов. Закрепление
в Законе полномочий структур ГАС "Выборы" федерального уровня,
уровня субъектов Российской Федерации и местного самоуправления
позволит в законодательном порядке установить основные принципы
использования и развития ГАС "Выборы", упорядочить совместное
использование материальных и информационных ресурсов системы в
период между выборами.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28
февраля 1995 г. N 227 "Об обеспечении создания, функционирования и
развития Государственной автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы" должность системного администратора ГАС
"Выборы" в территориальных избирательных комиссиях
предусматривается в штате работников аппарата администраций
органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
Настоящим законопроектом предусматривается формирование
вертикали организационной структуры ГАС "Выборы", установление
статуса системных администраторов территориальных избирательных
комиссий и перевод их содержания за счет средств федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Средства на эти
цели в федеральном бюджете на 2002 год предусмотрены.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
1. Федеральный конституционный закон от 10.10.95 N 2-ФКЗ "О
референдуме Российской Федерации"
1.1. Название статьи 39 изложить в редакции:
"Использование Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы".
1.2. Текст статьи 39 изложить в редакции:
"1. Для сбора, обработки, хранения, передачи и получения
информации, формируемой в ходе подготовки и проведения референдума
соответствующего уровня, определения его результатов и в целях
информационного обеспечения и автоматизации деятельности комиссий
референдума используется Государственная автоматизированная
система Российской Федерации "Выборы".
2. Сфера и порядок использования Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в ходе
подготовки и проведения референдума Российской Федерации, порядок
проверки и подтверждения достоверности данных о ходе и результатах
голосования, содержащихся в документах, сформированных средствами
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации
"Выборы", и условия придания этим документам юридической силы
определяются Федеральным законом "О Государственной
автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" и
нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации.".
2. Федеральный закон от 19.09.97 N 124-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 30.03.1999 N 55-ФЗ) "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации"
2.1. В пункте 4 статьи 17 слова "может использоваться
государственная автоматизированная информационная система."
заменить словами "используется Государственная автоматизированная
система Российской Федерации "Выборы".
2.2. В пункте 7 статьи 18 слова "в том числе с использованием
государственной автоматизированной информационной системы"
заменить словами "с использованием Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".
2.3. В пункте 34 статьи 56 слова "(в рамках государственной
автоматизированной информационной системы или иной технической
системы)" заменить словами "(в рамках Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы")".
2.4. Название статьи 62 изложить в редакции: "Использование
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации
"Выборы".
2.5. Текст статьи 62 изложить в редакции:
"1. Для сбора, обработки, хранения, передачи и получения
информации, формируемой в ходе подготовки и проведения выборов,
референдума соответствующего уровня, определения их результатов и
в целях информационного обеспечения и автоматизации деятельности
избирательных комиссий, комиссий референдума используется
Государственная автоматизированная система Российской Федерации
"Выборы".
2. Сфера и порядок использования Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в ходе
подготовки и проведения выборов, референдума соответствующего
уровня, порядок проверки и подтверждения достоверности данных о
ходе и результатах голосования, содержащихся в документах,
сформированных средствами Государственной автоматизированной
системы Российской Федерации "Выборы", и условия придания этим
документам юридической силы определяются Федеральным законом "О
Государственной автоматизированной системе Российской Федерации
"Выборы", актами законодательства субъектов Российской Федерации и
нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской
Федерации.".
3. Федеральный закон от 24.06.99 N 121-ФЗ "О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
3.1. В пункте 4 статьи 7 слова "избирательные комиссии вправе
использовать государственную автоматизированную информационную
систему" заменить словами "избирательными комиссиями используется
Государственная автоматизированная система Российской Федерации
"Выборы".
3.2. В пункте 6 статьи 12, пункте 9 статьи 15, пунктах 5 и 7
статьи 66, пункте 5 статьи 69 слова "может использоваться
государственная автоматизированная информационная система"
заменить словами "используется Государственная автоматизированная
система Российской Федерации "Выборы".
3.3. В подпункте "ж" пункта 1 статьи 24 слова "по
единообразному использованию государственной автоматизированной
информационной системы" заменить словами "по единообразному
использованию Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы".
3.4. Подпункт "д" пункта 1 статьи 25 изложить в редакции:
"д) обеспечивает единообразное использование на территории
субъекта Российской Федерации Государственной автоматизированной
системы Российской Федерации "Выборы".
3.5. Название статьи 86 изложить в редакции: "Использование
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации
"Выборы".
3.6. Текст статьи 86 изложить в редакции:
"1. Для сбора, обработки, хранения, передачи и получения
информации, формируемой в ходе подготовки и проведения выборов
депутатов Государственной Думы, определения их результатов и в
целях информационного обеспечения и автоматизации деятельности
избирательных комиссий используется Государственная
автоматизированная система Российской Федерации "Выборы".
3. Сфера и порядок использования Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в ходе
подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы,
порядок проверки и подтверждения достоверности данных о ходе и
результатах голосования, содержащихся в документах, сформированных
средствами Государственной автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы", и условия придания этим документам юридической
силы определяются Федеральным законом "О Государственной
автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" и
нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации.".
4. Федеральный закон от 31.12.99 N 228-ФЗ "О выборах
Президента Российской Федерации"
4.1. В пункте 4 статьи 7 слова "вправе использовать
государственную автоматизированную информационную систему"
заменить словами "используется Государственная автоматизированная
система Российской Федерации "Выборы".
4.2. В пункте 1 статьи 14, подпункте "д" пункта 1 статьи 17,
подпункте "д" пункта 1 статьи 18 слова "государственной
автоматизированной информационной системы" заменить словами
"Государственной автоматизированной системы Российской Федерации
"Выборы".
4.3. В пункте 10 статьи 25, пунктах 5 и 7 статьи 58, пункте 5
статьи 61 слова "может использоваться государственная
автоматизированная информационная система" заменить словами
"используется Государственная автоматизированная система
Российской Федерации "Выборы".
4.4. Название статьи 76 изложить в редакции:
"Использование Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы".
4.5. Текст статьи 76 изложить в редакции:
"1. Для сбора, обработки, хранения, передачи и получения
информации, формируемой в ходе подготовки и проведения выборов
Президента Российской Федерации, определения их результатов и в
целях информационного обеспечения и автоматизации деятельности
избирательных комиссий используется Государственная
автоматизированная система Российской Федерации "Выборы".
2. Сфера и порядок использования Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в ходе
подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации,
порядок проверки и подтверждения достоверности данных о ходе и
результатах голосования, содержащихся в документах, сформированных
средствами Государственной автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы", и условия придания этим документам юридической
силы определяются Федеральным законом "О Государственной
автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" и
нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации.".
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.96 N 63-ФЗ
(ред. от 09.07.99)
5.1. Абзац первый статьи 142 дополнить словами: "или лицом,
допущенным в установленном порядке к автоматизированной обработке
избирательных документов, документов референдума".
6. Предложения об изменении и дополнении действующих актов
федерального законодательства об административных правонарушениях
будут внесены после официального принятия новой редакции Кодекса
административных правонарушений Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
1. Указ Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 227 "Об
обеспечении создания, функционирования и развития Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"
1.1. Из абзаца 3 пункта 1 исключить слова "С этой целью
предусмотреть в штате работников аппарата соответствующих
администраций должности системного администратора ГАС "Выборы".
2. Указ Президента Российской Федерации от 18.08.95 N 861 "Об
обеспечении деятельности Государственной автоматизированной
системы Российской Федерации "Выборы"
2.1. Пункт 2 исключить.
|