Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 28.10.2002 N 13-51-125/13 О ПРОВЕДЕНИИ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В XI КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2002/2003 УЧЕБНОМ ГОДУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                  от 28 октября 2002 г. N 13-51-125/13
   
            О ПРОВЕДЕНИИ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
              В XI КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2002/2003
                              УЧЕБНОМ ГОДУ
   
       В 2001/2002  учебном году Министерством образования Российской
   Федерации  в   целях   совершенствования   организационной   формы
   проведения  государственной  (итоговой)  аттестации выпускников XI
   классов был проведен письменный экзамен по литературе по открытому
   перечню  тем  сочинений,  сгруппированных в 35 комплектов.  Каждый
   комплект имел свой номер и включал 8 тем сочинений,  подобранных в
   соответствии     со     структурой     экзаменационного    пакета.
   Общеобразовательные учреждения каждого из 89 субъектов  Российской
   Федерации,  имеющие  оперативную связь,  были информированы в день
   экзамена по  региональному  телевидению  о  номере  комплекта  тем
   сочинений по литературе.
       Минобразование России направило в регионы  письмо  с  просьбой
   предоставить  подробную  информацию по итогам проведения экзамена.
   Анализ  писем,  пришедших  из  органов   управления   образованием
   субъектов Российской Федерации,  свидетельствует о том,  что новая
   форма организации итогового контроля по литературе  в  целом  себя
   оправдала.  Она  содействовала  предотвращению утечки информации о
   содержании    письменных    экзаменационных    работ,    создавала
   благоприятные  условия  для подготовки к экзамену,  способствовала
   снижению  у  выпускников  психологической  нагрузки,  связанной  с
   ситуацией экзамена.
       С учетом предложений,  поступивших из регионов по  дальнейшему
   совершенствованию   формы   и   содержания   итоговой  аттестации,
   Минобразование России устанавливает следующий  порядок  проведения
   государственной   (итоговой)  аттестации  выпускников  XI  классов
   общеобразовательных учреждений по литературе в  2002/2003  учебном
   году.
       Новая форма  организации  итогового  контроля  по   литературе
   распространяется  на  выпускников  школ  с русским (родным) языком
   обучения,  на выпускников школ с русским  (неродным)  и  с  родным
   (нерусским)  языком  обучения,  а  также  на  выпускников вечерних
   (сменных) школ,  сдающих экзамен в сроки,  совпадающие со  сроками
   дневных общеобразовательных школ.
       Экзаменационный материал   для   проведения    государственной
   (итоговой)  аттестации  выпускников XI классов по литературе будет
   представлен  в  двух  документах:  "Перечень  тем  сочинений   для
   подготовки  к  письменному  экзамену по литературе за курс средней
   (полной)  школы  в  2002/2003  учебном  году"  и  "Комплекты   тем
   сочинений  для  проведения  письменного  экзамена по литературе за
   курс  средней  (полной)   школы   в   2002/2003   учебном   году".
   Экзаменационные  материалы  соответствуют  обязательным  минимумам
   содержания  основного   общего   и   среднего   (полного)   общего
   образования (Приказы Минобразования России от 19.05.98 N 1236 и от
   30.06.99 N 56).
       "Перечень тем сочинений для подготовки к письменному  экзамену
   по  литературе  за курс средней (полной) школы в 2002/2003 учебном
   году"  включает  500  тем.  В  указанном  Перечне  темы  сочинений
   группируются в четыре раздела:  темы по литературе первой половины
   XIX века,  темы по литературе второй половины XIX  века,  темы  по
   литературе XX века,  а также дополнительные темы для школ с родным
   (нерусским) языком обучения.
       "Перечень тем  сочинений для подготовки к письменному экзамену
   по литературе за курс средней (полной) школы в  2002/2003  учебном
   году" в третьей декаде марта 2003 года будет направлен электронной
   почтой  в  органы  управления  образованием  субъектов  Российской
   Федерации,  а  также  помещен  в  "Учительской газете",  в газетах
   "Первое сентября" и "Литература", размещен на сайте Минобразования
   России  в  Интернете (www.informika.ru).  He позднее второй декады
   апреля каждый регион обеспечивает  общеобразовательные  учреждения
   "Перечнем  тем  сочинений для подготовки к письменному экзамену по
   литературе за курс средней  (полной)  школы  в  2002/2003  учебном
   году"  в  количестве не менее одного экземпляра на образовательное
   учреждение.
       "Комплекты тем  сочинений  для проведения письменного экзамена
   по литературе за курс средней (полной) школы в  2002/2003  учебном
   году"  включают  70 комплектов.  Каждый комплект будет состоять из
   пяти экзаменационных тем сочинений, сгруппированных в соответствии
   со следующей структурой экзаменационного пакета:
       1. Анализ  эпизода  из  художественного  произведения  русской
   литературы   XIX   -   XX   века   (эпизоды  указаны)  или  анализ
   стихотворения  поэта  XIX  или  XX  века  (автор  и   произведение
   указаны).
       2. Тема,  сформулированная  в  виде  проблемного  вопроса  или
   высказывания о произведении.
       3. Тема,  связанная с творчеством писателя XIX века  (автор  и
   произведение указаны).
       4. Тема,  связанная с творчеством писателя XX  века  (автор  и
   произведение указаны).
       5. Тема,  связанная с  философской,  нравственной,  социальной
   проблематикой   русской   литературы   (указан  XIX  или  XX  век;
   произведение художественной литературы выбирает учащийся).
       При комплектовании  тем  учитывается  специфика  литературного
   образования в школах  с  родным  (нерусским)  языком  обучения:  в
   комплектах  могут содержаться темы сочинений,  имеющие специальную
   помету (*),  которая указывает на право выпускника школы с  родным
   (нерусским)  языком  обучения  заменить  эту  тему на другую тему,
   включенную в комплект с пометой "для  школ  с  родным  (нерусским)
   языком обучения".
       Количество тем  сочинений  в  "Комплектах  тем  сочинений  для
   проведения  письменного  экзамена  по  литературе  за курс средней
   (полной) школы в 2002/2003 учебном году"  будет  примерно  на  15%
   меньше  числа  тем,  которые  войдут в "Перечень тем сочинений для
   подготовки к письменному экзамену по литературе  за  курс  средней
   (полной) школы в 2002/2003 учебном году".
       "Комплекты тем сочинений для проведения  письменного  экзамена
   по  литературе  за курс средней (полной) школы в 2002/2003 учебном
   году" во второй декаде мая 2003 года будут помещены в "Учительской
   газете",  в газетах "Первое сентября" и "Литература", размещены на
   сайте Минобразования России в Интернете (www.informika.ru). В день
   экзамена   в   прямом   эфире   с  использованием  лототрона  (или
   аналогичного   устройства)   определяется   номер   комплекта    и
   соответствующие  ему  темы сочинений демонстрируются на телеэкране
   не менее 5 минут и объявляются по радио.
       Каждая школа      Российской      Федерации     обеспечивается
   экзаменационными  материалами  (один  комплект  тем  сочинений)  в
   традиционном порядке на случай невозможности проведения экзамена в
   новой   организационной    форме    по    техническим    причинам.
   Экзаменационные материалы будут взяты из "Комплектов тем сочинений
   для проведения письменного экзамена по литературе за курс  средней
   (полной)  школы  в  2002/2003 учебном году" и направлены в марте -
   апреле  по  линии  спецсвязи  в  органы  управления   образованием
   субъектов  Российской  Федерации  в  установленном ранее порядке в
   соответствии с письмом "О порядке обеспечения  общеобразовательных
   учреждений экзаменационными материалами".
       Традиционный порядок    проведения     итоговой     аттестации
   сохраняется   для   следующих   категорий   учащихся:  выпускников
   общеобразовательных школ, не имеющих радио- и телевизионной связи;
   выпускников,   сдающих   экзамен  в  щадящем  режиме,  выпускников
   вечерних (сменных) школ,  сдающих экзамен в сроки,  не совпадающие
   со  сроками  дневных общеобразовательных школ.  Темы сочинений для
   всех категорий учащихся комплектуются из опубликованного  "Перечня
   тем  сочинений для подготовки к письменному экзамену по литературе
   за курс средней (полной) школы в 2002/2003 учебном году".
   
                                            Руководитель Департамента
                                                   общего образования
                                                       А.В.БАРАННИКОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                    ОБРАЗЦЫ КОМПЛЕКТОВ ТЕМ СОЧИНЕНИЙ
   
                              Комплект N 1
   
       1. Стихотворение   Ф.И.  Тютчева  "Певучесть  есть  в  морских
   волнах..." (восприятие, истолкование, оценка).
       2. Что  изменилось  в  жизни  ночлежников  в  финале  пьесы М.
   Горького "На дне"?
       3. Губернский  город  и  его  обитатели  в  поэме Н.В.  Гоголя
   "Мертвые души".
       4. Тема   материнского   страдания   в  поэме  А.А.  Ахматовой
   "Реквием" <*>.
       --------------------------------
       <*> Для школ с родным (нерусским) языком обучения:
       4. Тема родины в лирике А.А. Ахматовой.
   
       5. Тема  воспитания в одном из произведений русской литературы
   XVIII - XIX веков.
   
                              Комплект N 2
   
       1. Сон Татьяны  (анализ  эпизода  из  5-й  главы  романа  А.С.
   Пушкина "Евгений Онегин").
       2. "В этом появлении  Христа  в  конце  вьюжной  петербургской
   поэмы   нет   ничего  неожиданного".  Обоснуйте  или  опровергните
   высказывание М. Волошина о финале поэмы А.А. Блока "Двенадцать".
       3. Самодуры и самодурство в драме А.Н. Островского "Гроза".
       4. Город и деревня в лирике С. Есенина.
       5. "Без  страстей и противоречий нет жизни,  нет поэзии" (В.Г.
   Белинский). По 1 - 2 произведениям русской литературы XX века <*>.
       --------------------------------
       <*> Для школ с родным (нерусским) языком обучения:
       5. "Без  страстей и противоречий нет жизни,  нет поэзии" (В.Г.
   Белинский). По произведениям русской и родной литературы XX века.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz