Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ АТЭС ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ (ПОДПИСАНО В Г. ЛОС-КАБОСЕ 26.10.2002 27.10.2002)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                               ЗАЯВЛЕНИЕ
                  ЛИДЕРОВ АТЭС ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
   
                   (Лос-Кабос, 26 - 27 октября 2002)
   
         БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И СОДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РОСТУ
   
       Год назад  на  встрече  в  Шанхае,  вскоре  после  трагических
   событий  11  сентября 2001 г.,  мы осудили международный терроризм
   самым  решительным  образом   и   выразили   решимость   укреплять
   сотрудничество  в  борьбе  с терроризмом.  За прошедший год многое
   было сделано.  Однако гораздо  больше  еще  предстоит  сделать,  и
   сегодня  мы  заявляем  о  нашей твердой приверженности принять как
   можно  скорее  конкретные  дополнительные  меры,  необходимые  для
   полной реализации принципов, которые мы зафиксировали в Шанхайском
   антитеррористическом заявлении.
       Недавние   террористические   акты   на  о.  Бали,  Индонезия,
   12   октября  2002 г.,   напоминают  о  жестокости  терроризма   и
   глобальных императивах противодействовать этой угрозе и бороться с
   ней, откуда бы она ни  исходила. Мы осуждаем это массовое убийство
   невинных людей, большинство из которых были гражданами Индонезии и
   Австралии, и выражаем наши глубочайшие соболезнования жертвам и их
   семьям.
       Терроризм является  прямым  вызовом  целям  АТЭС  по  созданию
   свободных,  открытых  и процветающих экономик и попыткой подорвать
   основополагающие ценности членов Форума. Мы преисполнены решимости
   ускорить    достижение   антитеррористических   целей   и   задач,
   поставленных в Шанхае в прошлом году.
   
                         ПРОГРЕСС ПОСЛЕ ШАНХАЯ
   
       В прошлом году мы  обещали  укрепить  сотрудничество  на  всех
   уровнях  в  борьбе  с  терроризмом  всеобъемлющим образом и строго
   выполнять наши обязательства, взятые в рамках ООН. После Шанхая мы
   сделали   значительный   прогресс,   действуя   индивидуально,  на
   двусторонней основе,  на региональном и глобальном уровнях с  тем,
   чтобы  выполнить  наши  обязательства  в  рамках  ООН,  разгромить
   террористические группы и пресечь финансирование терроризма.
       Мы претворяем    в    жизнь    меры,   которые   предусмотрены
   соответствующими резолюциями Совета Безопасности ООН, и налаживаем
   юридические   и   регулирующие   механизмы   в   целях  выполнения
   Резолюции 1373.
       Каждая из   наших  экономик  подписала  и  ратифицировала  или
   приступает   к   ратификации   Конвенции   ООН    по    пресечению
   финансирования терроризма.
       Мы создали и усовершенствовали субрегиональные и  региональные
   антитеррористические   механизмы,   существенно   увеличив   обмен
   информацией  между  представителями  правовых  и  разведывательных
   служб.
       Мы повысили безопасность  крупнейших  портов  и  аэропортов  в
   регионе.
       Совместными усилиями мы ведем работу в АТЭС по внедрению более
   эффективной  системы  проверки  багажа во всех аэропортах региона,
   улучшению координации между службами иммиграции,  реализации новых
   стандартов  компьютерной  безопасности,  продвижению инициативы по
   энергетической  безопасности  в  целях  предотвращения   нарушений
   поставок  энергии  на  рынки,  а также укреплению сотрудничества в
   области борьбы с пиратством.
   
              СОВМЕСТНАЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
                АНТИТЕРРОРСТИЧЕСКОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ,
                           ПРИНЯТОГО В ШАНХАЕ
   
       Эти меры внесли важный вклад в дело борьбы против  глобального
   террора.  Но  необходимо  сделать еще больше.  По мере наращивания
   усилий в борьбе против  терроризма  экономики  АТЭС  должны  также
   двигаться  вперед  в  целях  содействия  всемирному экономическому
   росту и извлечения всеми людьми выгод,  представляемых глобальными
   рынками.
       Следовательно, мы  должны   обеспечить   экономический   рост,
   одновременно  защищая  наши  границы  и  ведя  поиск  новых  путей
   обеспечения   безопасности   ключевых   элементов    экономической
   инфраструктуры от возможных терактов.
       Таким образом, мы, лидеры АТЭС, решили осуществлять совместные
   дополнительные  действия в целях полномасштабной реализации взятых
   на себя в Шанхае обязательств. Мы стремимся к обеспечению основных
   систем  инфраструктуры  Тихоокеанского  кольца в области торговли,
   финансов и информационных систем с помощью следующих мер:
   
           I. Укрепление безопасности торговли в регионе АТЭС
   
       На долю АТЭС приходится 60%  ВВП и половина мировой  торговли.
   Большинство мировых крупнейших аэропортов мира,  включая аэропорты
   с наибольшей нагрузкой,  находятся в  экономиках  АТЭС.  Мы  будем
   совместно работать в целях обеспечения безопасности потока товаров
   и людей посредством следующих мер:
       а) Обеспечение безопасности грузовых перевозок:
       - скорейшее   введение  режима  безопасности  контейнеров  для
   обеспечения их целостности при перевозках,  выявления  и  проверки
   контейнеров высокой степени риска, а также максимально оперативной
   электронной  передачи   упреждающей   информации   о   перевозимых
   контейнерах   в   таможенные,   портовые  службы  и  администрации
   судоходства  (учитывая   задачи   облегчения   условий   легальной
   торговли);
       - внедрение к 2005 году,  где  это  возможно,  разрабатываемых
   Всемирной  таможенной  организацией  общих  стандартов электронной
   передачи таможенной информации,  позволяющих передавать сведения о
   грузах высокой степени риска и способствующих облегчению торговли;
       - оказание содействия частному сектору  в  адаптации  к  новым
   стандартам обеспечения безопасности при перевозке товаров.
       б) Обеспечение безопасности международных морских перевозок:
       - содействие  введению  обязательного  требования  наличия  на
   судах и в портах планов обеспечения безопасности к июлю 2004 года,
   а  также  установки  автоматических  систем идентификации на судах
   определенного класса к декабрю 2004 года <*>;
       --------------------------------
       <*> Россия поддерживает предложение  об  установлении  АСИ  на
   судах определенного   класса   к   декабрю   2004  года,  а  также
   предложение о наличии к июлю 2004 года планов обеспечения портов и
   оценки их   уязвимости   для   кораблей,   обслуживающих  суда  на
   международных перевозках.  Однако,  по  соображениям   технической
   осуществимости данных мероприятий, Россия оставляет за собой право
   продлить сроки их реализации до 2006 года.
   
       - углубление сотрудничества между  рабочими  органами  АТЭС  и
   другими организациями по вопросам борьбы с пиратством в регионе.
       в) Обеспечение    безопасности    международного    воздушного
   сообщения:
       - повышение безопасности пассажиров  и  экипажа  на  воздушном
   транспорте путем введения как можно скорее,  в любом случае к 2005
   году,  во  всех  главных  аэропортах   стран-членов   АТЭС   новой
   высокоэффективной   системы   проверки   багажа  с  использованием
   специального оборудования,  укрепления к апрелю 2003 года, где это
   возможно,  дверей  пилотской  кабины на пассажирских самолетах,  а
   также поддержки системы  обязательных  проверок  ИКАО  авиационной
   безопасности;
       - усиление  безопасности  воздушных  перевозок  грузов   путем
   содействия принятию руководящих принципов,  разрабатываемых ИКАО и
   Международной ассоциацией воздушного транспорта.
       г) Обеспечение безопасности передвижения людей:
       - скорейшее введение  общего  глобального  стандарта  сбора  и
   передачи упреждающей информации о движении пассажиров, основанного
   на системе EDIFACT;
       - внедрение  разрабатываемых ИКАО и Международной организацией
   по стандартам норм применения биометрии  в  процедурах  въезда,  и
   там, где это возможно, выезда, а также проездных документах;
       - обеспечение   наивысшей    профессиональной    этики    всех
   должностных лиц пограничных и иммиграционных служб.
   
                II. Пресечение финансирования терроризма
   
       Мы будем  совместно  работать  в  целях предотвращения доступа
   террористов  к   международной   финансовой   системе,   а   также
   использования   информации  о  денежных  потоках  для  определения
   местонахождения и ареста террористов с помощью следующих мер:
       а) Полная  реализация  резолюций  ООН  и  других международных
   инструментов:
       - ратификация    Международной    конвенции    по   пресечению
   финансирования терроризма к октябрю 2003 года;
       - своевременная    реализация    всех   необходимых   мер   по
   предотвращению   доступа   террористов   и   их   сторонников    к
   международной финансовой системе,  как указано в Резолюциях 1373 и
   1390 Совета Безопасности ООН. Эти меры включают:
       эффективную блокировку финансовых активов террористов,
       отнесение финансирования  терроризма  к   разряду   преступных
   действий,
       активизацию усилий по расследованию и судебному  преследованию
   лиц, участвующих в отмывании денег и финансировании террористов,
       осуществление мер   превентивного    характера    по    защите
   целостности  финансовой  системы  путем  регулирования  и контроля
   финансового сектора в соответствии с международными стандартами,
       совместное определение  целей  в  соответствии с региональными
   интересами;
       - поддержка реализации восьми специальных рекомендаций ФАТФ по
   пресечению финансирования  терроризма,  принятие  обязательств  по
   скорейшей  реализации  указанных  рекомендаций,  призыв  к  МВФ  и
   Всемирному банку приступить во взаимодействии с ФАТФ к комплексной
   и   всеобъемлющей   оценке   усилий   стран   по  реализации  этих
   рекомендаций, а также определению сфер, где необходимо техническое
   содействие.
       б) Совершенствование   процесса   мониторинга   альтернативных
   систем денежных переводов и некоммерческих структур:
       - поддержка работы должностных лиц и региональных органов АТЭС
   финансовой  сферы,  участвующих в альтернативных системах денежных
   переводов,  включая  аккумулирование  передового  опыта  в   сфере
   пресечения использования террористами этих систем;
       - защита  некоммерческих  организаций  и  лиц,  осуществляющих
   благонамеренную   благотворительную  деятельность,  от  нецелевого
   использования их денежных средств спонсорами террористов,  а также
   одобрение   недавно   объявленной   ФАТФ   передовой  практики  по
   предотвращению      использования       террористами       средств
   благотворительных институтов.
       в) Укрепление   правоохранительных   органов   и  регулирующих
   функций:
       - создание к октябрю  2003  года  финансовой  разведывательной
   службы,   содействие   обмену   информацией  с  другими  подобными
   органами;
       - поддержка  инициатив  частного сектора,  таких как Заявление
   Вольфсберга  по  пресечению  финансирования  терроризма,  а  также
   поощрение   сотрудничества   между   финансовыми   институтами   и
   правительствами.
   
               III. Обеспечение компьютерной безопасности
   
       Граждане экономик АТЭС составляют в настоящее  время  половину
   общего  количества  пользователей  сети  Интернет.  В  обеспечении
   надежности  глобальной  коммуникационной  системы  крайне   важным
   является  обеспечение максимальной надежности каждого ее элемента,
   и мы совместно выражаем приверженность:
       - введению  в  действие  к  октябрю  2003  года всеобъемлющего
   набора   законодательных   актов   по   обеспечению   компьютерной
   безопасности   и   борьбе   с   преступлениями   в   этой   сфере,
   соответствующего  международным  соглашениям,  включая   Резолюцию
   Генеральной  Ассамблеи ООН 55/63 (2000 г.) и Конвенцию по борьбе с
   преступлениями в компьютерной сфере (2001 г.);
       - создание  к  октябрю  2003  года  государственных органов по
   борьбе  с  компьютерными  преступлениями,  а  также  международных
   высокотехнологичных органов;
       - организация к октябрю 2003 года институтов по обмену данными
   в  области  оценки  опасности  и уязвимости (такие,  как группы по
   реагированию  на  чрезвычайные  ситуации  в  области  компьютерной
   безопасности).
       Мы также  призываем  к  более  тесному  сотрудничеству   между
   правоохранительными   органами   и   деловыми   кругами   в  сфере
   обеспечения информационной безопасности и  борьбы  с  компьютерной
   преступностью.
   
                IV. Реализация и наращивание потенциала
   
       Формирование более   безопасной   и   эффективной   глобальной
   экономической системы в регионе АТЭС является масштабной  задачей,
   от успеха реализации которой напрямую зависит мир и процветание на
   нашей  планете.  Достижение  этих   целей   потребует   укрепления
   сотрудничества,   создания   новых   процедур   и  более  широкого
   использования передовых технологий.
       С учетом  уже имеющегося значительного опыта подготовки кадров
   и других сопутствующих мер в сфере борьбы с терроризмом в  регионе
   АТЭС мы:
       - приветствуем новые решения членов АТЭС и далее вносить вклад
   в дело наращивания потенциала;
       - положительно   оцениваем   предпринимаемые    международными
   финансовыми   институтами   усилия   по  борьбе  с  терроризмом  в
   экономиках и призываем их к дальнейшей энергичной  работе  в  этом
   направлении;
       - поощряем партнерство между частным  сектором  и  экономиками
   АТЭС в целях выработки мер по обеспечению безопасности торговли; и
       - отмечаем,  что  наращивание  потенциала  по  противодействию
   терроризму в рамках АТЭС должно идти в ногу со временем.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz