ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2002 г. N 3143-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 199558-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ
СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 199558-3 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в
органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно -
исполнительной системы, и их семей", внесенный депутатом
Государственной Думы В.Н. Волковым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по обороне в месячный
срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по обороне доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 199558-3
"__" апреля 2002 года
Вносится депутатом
Государственной Думы
В.Н. ВОЛКОВЫМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ
СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
Статья 1. Статьи 59 и 60 Закона Российской Федерации "О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в
органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно -
исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 23, ст. 2813)
исключить.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1
января 2002 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО -
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
С 1 января 2002 года вступили в действие Федеральный закон от
17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ и Федеральный закон от 15 декабря 2001
г. N 166-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Указанные Законы не содержат никаких норм, связанных с какими-либо
ограничениями при выплате установленного размера пенсий. Это
положение связано со ст. 39 Конституции РФ и с правовой позицией
Конституционного Суда Российской Федерации (отражено в
Постановлениях от 16 октября 1995 г. N 11-П, от 15 июня 1998 г.
N 18-П и от 2 февраля 1998 г. N 4-П и в Определении
Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2001 г.
N 49-О).
В силу статьи 55 Конституции Российской Федерации права и
свободы, перечисленные в Конституции Российской Федерации (включая
и право на гарантированное 39 ст. Конституции РФ социальное
обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери
кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных
законом), могут быть ограничены федеральным законом только в той
мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного
строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других
лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, конституционное право на социальное обеспечение
включает и право на получение пенсии в определенных законом
случаях и размерах, и оно не подлежит произвольному ограничению
даже через федеральный закон.
В настоящее время гражданским пенсионерам, находящимся в
стационарных учреждениях социального обслуживания, пенсии
выплачиваются в полном объеме. На запросы Комитета по обороне
первым заместителем Министра труда и социального развития Г.Н.
Кареловой дан ответ, что в настоящее время разработан проект
Постановления Правительства РФ "О федеральном перечне
гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых
гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и
муниципальными учреждениями социального обслуживания",
регламентирующего порядок предоставления таких услуг.
Статья 60 Закона предлагается к исключению как не несущая
смысловой нагрузки.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО -
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
При принятии данного законопроекта признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения или принятия актов
федерального законодательства не потребуется.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО -
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
Принятие данного Закона не потребует дополнительных средств из
федерального бюджета, так как в настоящее время Правительством
Российской Федерации разработан проект Постановления Правительства
Российской Федерации "О плате за стационарное обслуживание граждан
пожилого возраста и инвалидов", после введения в действие которого
услуги содержания в домах - интернатах будут платными.
|