ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 9 октября 2002 г. Дело N КА-А40/6821-02
(извлечение)
Московское региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС РФ) обратилось в
Арбитражный суд г. Москвы с иском к Обществу с ограниченной
ответственностью "Б.С. Графика - фото" (далее - Общество) о
взыскании 100 рублей штрафа за несвоевременное представление
расчетной ведомости о взносах на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний на основании пункта 1 статьи 119
Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 02.07.2002 г. в иске отказано. При этом суд
исходил из того, что иск предъявлен необоснованно.
В кассационной жалобе требования МРО ФСС РФ о проверке
законности названного решения мотивированы ссылкой на неправильное
применение арбитражным судом первой инстанции статей 9, 34-1, 119
Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 10 Федерального
закона Российской Федерации от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда
социального страхования РФ на 2000 год", статьи 11 Федерального
закона Российской Федерации от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в
действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации о налогах".
Лица, участвующие в деле, были надлежащим образом извещены о
времени и месте судебного разбирательства, однако в судебное
заседание арбитражного суда кассационной инстанции не явились.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность
решения от 02.07.2002 г., принятого судом первой инстанции, в том
числе и с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе,
установил, что нормы материального права и нормы процессуального
права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта
применены правильно.
Решение МРО ФСС РФ от 15.01.2002 N 789/787 обосновано ссылками
на Федеральный закон Российской Федерации от 16.07.1999 N 165-ФЗ
"Об основах обязательного социального страхования", Федеральный
закон Российской Федерации от 24.06.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний", Федеральный закон Российской
Федерации от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации на 2000 год", Налоговый кодекс
Российской Федерации, Постановление Фонда социального страхования
Российской Федерации от 10.01.2000 N 1 "О начислении пени на
недоимку по платежам в Фонд и применении мер ответственности к
страхователям и банкам за нарушение порядка уплаты страховых
взносов".
В филиал N 7 МРО ФСС РФ расчетная ведомость по средствам фонда
социального страхования за третий квартал 2001 года представлена
Обществом 15.01.2002 г.
За несвоевременное предоставление расчетной ведомости Общество
привлечено к ответственности на основании пункта 1 статьи 119
Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 11 Федерального закона Российской Федерации от
05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"
взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний в состав единого
социального налога не включаются и уплачиваются в соответствии с
федеральными законами об этом виде социального страхования.
В силу статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от
24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых
взносов и производственных и страховых выплат, представлять
страховщику отчетность по установленной страховщиком форме.
Страховщики в силу пункта 4 статьи 11 Федерального закона
Российской Федерации от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах
обязательного социального страхования" в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, вправе взыскивать со
страхователей недоимки по страховым взносам, а также налагать
штрафы, начислять пени и осуществлять другие начисления в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Фонду социального страхования Российской
Федерации и его органам не предоставлены полномочия по привлечению
к налоговой ответственности плательщиков страховых взносов после
01.01.2001. Фонд социального страхования Российской Федерации и
его органы могут привлекать плательщиков страховых взносов к
ответственности, предусмотренной статьей 19 Федерального закона
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний".
Поэтому арбитражный суд, отказывая в иске, обоснованно исходил
из того, что решение от 15.01.2002 N 789/787 о привлечении
Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119
Налогового кодекса Российской Федерации, филиалом N 7 МРО ФСС РФ
принято неправомерно.
Выводы арбитражного суда первой инстанции о применении норм
права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле
доказательствам соответствуют.
Ссылка на статью 10 Федерального закона Российской Федерации
от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2000 год" неосновательна, поскольку
действие этого Закона ограничено во времени.
Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с
частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации основанием для отмены решения, арбитражным
судом не нарушены.
С учетом изложенного, Федеральный арбитражный суд Московского
округа, руководствуясь статьями 176, 284 - 287, 289 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 02.07.2002 по делу N А40-20183/02-117-247
Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, а
кассационную жалобу без удовлетворения.
|