Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 09.10.2002 N КА-А40/6821-02 О КОНТРОЛЕ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 9 октября 2002 г.                         Дело N КА-А40/6821-02
   
                             (извлечение)
   
       Московское    региональное    отделение    Фонда   социального
   страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС РФ) обратилось в
   Арбитражный  суд  г.   Москвы  с иском  к Обществу  с ограниченной
   ответственностью  "Б.С.   Графика  - фото"  (далее  - Общество)  о
   взыскании  100  рублей  штрафа  за  несвоевременное  представление
   расчетной   ведомости   о  взносах   на   обязательное  социальное
   страхование    от    несчастных    случаев   на   производстве   и
   профессиональных  заболеваний  на  основании  пункта  1 статьи 119
   Налогового кодекса Российской Федерации.
       Решением  от  02.07.2002  г.  в  иске  отказано.  При этом суд
   исходил из того, что иск предъявлен необоснованно.
       В   кассационной  жалобе  требования  МРО  ФСС  РФ  о проверке
   законности названного решения мотивированы ссылкой на неправильное
   применение арбитражным судом первой инстанции статей 9,  34-1, 119
   Налогового  кодекса  Российской Федерации,  статьи 10 Федерального
   закона Российской Федерации от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда
   социального  страхования  РФ на 2000 год",  статьи 11 Федерального
   закона  Российской  Федерации от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в
   действие  части  второй  Налогового кодекса Российской Федерации и
   внесении  изменений  в некоторые  законодательные  акты Российской
   Федерации о налогах".
       Лица,  участвующие  в деле, были надлежащим образом извещены о
   времени  и месте  судебного  разбирательства,   однако  в судебное
   заседание арбитражного суда кассационной инстанции не явились.
       Арбитражный  суд  кассационной инстанции,  проверив законность
   решения от 02.07.2002 г.,  принятого судом первой инстанции, в том
   числе  и с  учетом  доводов,  содержащихся  в кассационной жалобе,
   установил,  что  нормы материального права и нормы процессуального
   права  при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта
   применены правильно.
       Решение МРО ФСС РФ от 15.01.2002 N 789/787 обосновано ссылками
   на  Федеральный  закон Российской Федерации от 16.07.1999 N 165-ФЗ
   "Об  основах  обязательного социального страхования",  Федеральный
   закон Российской Федерации от 24.06.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном
   социальном  страховании  от  несчастных  случаев на производстве и
   профессиональных   заболеваний",   Федеральный   закон  Российской
   Федерации  от  02.01.2000  N 24-ФЗ  "О  бюджете  Фонда социального
   страхования  Российской  Федерации на 2000 год",  Налоговый кодекс
   Российской Федерации,  Постановление Фонда социального страхования
   Российской  Федерации  от  10.01.2000  N 1  "О  начислении пени на
   недоимку  по  платежам  в Фонд  и применении мер ответственности к
   страхователям  и банкам  за  нарушение  порядка  уплаты  страховых
   взносов".
       В филиал N 7 МРО ФСС РФ расчетная ведомость по средствам фонда
   социального  страхования  за третий квартал 2001 года представлена
   Обществом 15.01.2002 г.
       За несвоевременное предоставление расчетной ведомости Общество
   привлечено  к ответственности  на  основании  пункта  1 статьи 119
   Налогового кодекса Российской Федерации.
       Согласно статье 11 Федерального закона Российской Федерации от
   05.08.2000   N  118-ФЗ   "О  введении  в  действие  части   второй
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и внесении изменений в
   некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации о налогах"
   взносы  на  обязательное  страхование  от  несчастных  случаев  на
   производстве   и  профессиональных  заболеваний  в состав  единого
   социального  налога  не включаются и уплачиваются в соответствии с
   федеральными законами об этом виде социального страхования.
       В  силу  статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от
   24.07.1998  N 125-ФЗ  "Об  обязательном  социальном страховании от
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
   страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых
   взносов   и  производственных  и страховых  выплат,   представлять
   страховщику отчетность по установленной страховщиком форме.
       Страховщики  в силу  пункта  4 статьи  11  Федерального закона
   Российской   Федерации   от   16.07.1999   N  165-ФЗ  "Об  основах
   обязательного  социального  страхования" в порядке,  установленном
   законодательством  Российской  Федерации,   вправе  взыскивать  со
   страхователей  недоимки  по  страховым  взносам,  а также налагать
   штрафы,   начислять   пени   и осуществлять  другие  начисления  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Таким   образом,   Фонду  социального  страхования  Российской
   Федерации и его органам не предоставлены полномочия по привлечению
   к  налоговой  ответственности плательщиков страховых взносов после
   01.01.2001.  Фонд  социального  страхования Российской Федерации и
   его  органы  могут  привлекать  плательщиков  страховых  взносов к
   ответственности,  предусмотренной  статьей  19 Федерального закона
   "Об  обязательном  социальном страховании от несчастных случаев на
   производстве и профессиональных заболеваний".
       Поэтому арбитражный суд, отказывая в иске, обоснованно исходил
   из  того,   что  решение  от  15.01.2002  N 789/787  о привлечении
   Общества  к ответственности,  предусмотренной пунктом 1 статьи 119
   Налогового  кодекса  Российской Федерации, филиалом N 7 МРО ФСС РФ
   принято неправомерно.
       Выводы  арбитражного  суда  первой инстанции о применении норм
   права  установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле
   доказательствам соответствуют.
       Ссылка  на  статью 10 Федерального закона Российской Федерации
   от  02.01.2000  N 24-ФЗ  "О  бюджете Фонда социального страхования
   Российской  Федерации  на  2000  год"  неосновательна,   поскольку
   действие этого Закона ограничено во времени.
       Нормы  процессуального  права,   являющиеся  в соответствии  с
   частью   4  статьи   288   Арбитражного   процессуального  кодекса
   Российской  Федерации  основанием для отмены решения,  арбитражным
   судом не нарушены.
       С учетом изложенного,  Федеральный арбитражный суд Московского
   округа,  руководствуясь статьями 176,  284 - 287, 289 Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации,
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение   от   02.07.2002   по   делу   N А40-20183/02-117-247
   Арбитражного   суда  города  Москвы  оставить  без  изменения,   а
   кассационную жалобу без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz