РЕШЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИИ О ПРОДЕЛАННОЙ
РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ
О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ
ОРГАНОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОРГАНАХ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ЕДИНОГО
БЮДЖЕТА ОРГАНОВ СНГ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Кишинев, 7 октября 2002 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению Информацию Исполнительного комитета СНГ о
проделанной работе по подготовке проекта Соглашения о правовом
статусе должностных лиц и сотрудников органов Содружества
Независимых Государств и проекта Решения об условиях оплаты труда
в органах Содружества Независимых Государств, финансируемых из
единого бюджета органов СНГ за счет средств государств-участников
Содружества.
2. Поручить Исполнительному комитету СНГ до 1 декабря 2002
года:
совместно с заместителями министров иностранных дел государств-
участников СНГ доработать проект Соглашения о правовом статусе
должностных лиц и сотрудников органов Содружества Независимых
Государств;
совместно с заместителями министров финансов государств-
участников СНГ доработать проект Решения об условиях оплаты труда
в органах Содружества Независимых Государств, финансируемых из
единого бюджета органов СНГ за счет средств государств-участников
Содружества.
3. Поручить Экономическому совету СНГ рассмотреть доработанные
проект Соглашения о правовом статусе должностных лиц и сотрудников
органов Содружества Независимых Государств и проект Решения об
условиях оплаты труда в органах Содружества Независимых
Государств, финансируемых из единого бюджета органов СНГ за счет
средств государств-участников Содружества, и принять по ним
окончательное решение 20 декабря 2002 года.
Совершено в городе Кишиневе 7 октября 2002 года в одном
подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр
хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых
Государств, который направит каждому государству-участнику
Содружества его заверенную копию.
(Подписи)
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ
О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ
ОРГАНОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОРГАНАХ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ЕДИНОГО
БЮДЖЕТА ОРГАНОВ СНГ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
В соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 30
мая 2002 года о мерах по совершенствованию структуры органов СНГ и
упорядочению системы оплаты труда в органах Содружества,
финансируемых из единого бюджета органов СНГ образована рабочая
группа по подготовке пакета документов, регулирующих правовой
статус, привилегии и иммунитеты, порядок и уровень денежного,
социального и пенсионного обеспечения сотрудников органов
Содружества Независимых Государств.
Рабочая группа на своих заседаниях 9 - 10 июля и 28 - 29
августа 2002 года рассмотрела проекты:
Соглашения о правовом статусе должностных лиц и сотрудников
органов Содружества Независимых Государств;
Решения об условиях оплаты труда в органах Содружества
Независимых Государств, финансируемых из единого бюджета органов
СНГ за счет средств государств-участников Содружества (Протокол
заседания 28 - 29 августа т.г. и список участников прилагаются).
На втором заседании рабочей группы было принято решение
одобрить в основном проекты указанных документов и рекомендовать
Исполнительному комитету СНГ внести их в установленном порядке на
очередное заседание Совета глав правительств Содружества 6 октября
2002 года.
Представителям государств Содружества в рабочей группе не
удалось согласовать позиции по следующим вопросам.
По проекту Соглашения
1. Российская Федерация предлагает в статье 1 термин
"должностные лица" дополнить положением, согласно которому
перечень квотных должностей в органах Содружества определяется
Советом глав правительств СНГ. Остальными членами рабочей группы
предложение не поддержано.
2. Все члены рабочей группы, кроме Российской Федерации, сочли
необходимым распространить на должностных лиц органов СНГ
положение статьи 15 об обеспечении сотрудников во время их работы
в органе Содружества социальным и медицинским обслуживанием за
счет средств этого органа на основании договоров с
соответствующими учреждениями государства пребывания.
В этой же статье Республика Армения и Российская Федерация
предложили исключить слово "социальным", оставив только
медицинское обслуживание.
По проекту Решения
1. Все участники заседания, за исключением Российской
Федерации, поддержали предложение Республики Беларусь ввести в
название проекта слова "социального и медицинского обеспечения",
так как эти виды обеспечения упоминаются в тексте проекта Решения.
2. Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская
Республика, Республика Молдова, Республика Таджикистан и Украина
предложили исключить из второго абзаца пункта 3 проекта Решения и
из пункта 8 проекта порядка определения уровня денежного
содержания Председателя Исполнительного комитета - Исполнительного
секретаря СНГ и должностных лиц Исполнительного комитета СНГ,
назначаемых на квотные должности (приложение 1), слова "а также в
целях компенсации расходов на социальное и медицинское
обеспечение", которые не будут соответствовать положению статьи 15
проекта Соглашения в случае принятия ее новой редакции, а также в
этой связи исключить пункт 10 из проекта порядка. Республика
Армения и Российская Федерация высказались за сохранение пункта 3
проекта Решения и пунктов 8 и 10 проекта порядка в прежней
редакции.
3. Российская Федерация предлагает в пункте 4 слова "повышающий
коэффициент к заработной плате" заменить словами "повышающий
коэффициент к должностному окладу". Предложение поддержано
Кыргызской Республикой, Республикой Молдова и Республикой
Таджикистан. Республика Армения зарезервировала свое мнение.
Все участники второго заседания рабочей группы сочли
целесообразным окончательно рассмотреть вопрос об изменении
условий оплаты труда сотрудников и должностных лиц органов СНГ с
учетом итогов усовершенствования структуры органов Содружества, а
также сокращения их штатной численности на основании расчетов,
произведенных Исполнительным комитетом СНГ. При этом Республика
Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика
Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Украина
считают, что исходя из предлагаемых изменений общая сумма расходов
каждого государства-участника СНГ на содержание органов
Содружества, финансируемых из единого бюджета, не должна превышать
размер утвержденного долевого взноса этого государства на
содержание органов СНГ, установленный на 2001 год, за вычетом
расходов на содержание полномочных представителей в органах
Содружества, а Республика Армения - что общая сумма расходов
каждого государства-участника СНГ по содержанию полномочных
представителей в уставных органах СНГ и по участию в расходах по
содержанию уставных органов СНГ (без расходов по содержанию
полномочных представителей) не должна превышать уровень долевого
взноса этого государства по участию в расходах по содержанию
уставных органов СНГ, установленных на 2001 год.
Пакет документов, регулирующих правовой статус, привилегии и
иммунитеты, денежное содержание должностных лиц и сотрудников
органов СНГ, 4 сентября 2002 г. рассмотрен Комиссией по
экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ. Комиссия
приняла решение внести данный вопрос в соответствии с решением
рабочей группы по подготовке пакета документов, регулирующих
правовой статус, привилегии и иммунитеты, денежное содержание
должностных лиц и сотрудников органов СНГ, на рассмотрение
очередного заседания Экономического совета Содружества.
Экономический совет СНГ на заседании 6 сентября 2002 г. счел
необходимым с учетом состоявшегося обсуждения просить государства
Содружества в 10-дневный срок высказать окончательные суждения по
изложенной на заседании Экономического совета СНГ позиции
Российской Федерации по проекту Соглашения о правовом статусе
должностных лиц и сотрудников органов Содружества Независимых
Государств и проекта Решения об условиях оплаты труда в органах
Содружества Независимых Государств, финансируемых из единого
бюджета органов СНГ за счет средств государств-участников
Содружества (позиция Российской Федерации прилагается) и поручил
Исполнительному комитету СНГ обобщить мнения государств, доработав
с их учетом указанные проекты документов, и внести согласованные
проекты на очередное заседание Совета глав правительств СНГ.
Исполнительным комитетом СНГ получены суждения по позиции
Российской Федерации от Республики Армения, Республики Беларусь,
Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики
Таджикистан и Украины.
Республика Беларусь и Украина подтвердили свою позицию по
вопросу о распространении на должностных лиц органов СНГ статьи 15
проекта Соглашения (о социальном и медицинском обслуживании) и
исключении в связи с этим из статей 3, 5 и 6 проекта Решения и из
пункта 8 приложения 1 к нему слов "а также в целях компенсации
расходов на социальное и медицинское обеспечение", против чего
высказывается Российская Федерация. Такую же позицию в отношении
статьи 15 занимает и Кыргызская Республика. Республика
Таджикистан, не высказавшись определенно по указанному изменению
статьи 15 проекта Соглашения, в то же время подтвердила свое
согласие с исключением из статей 3, 5 и 6 проекта Решения и пункта
8 приложения 1 слов "а также в целях компенсации расходов на
социальное и медицинское обеспечение", а также возразила против
исключения из текста статьи 15 слова "социальным".
Республика Беларусь и Республика Казахстан подтвердили свою
позицию, состоящую в том, что изменение условий оплаты труда в
органах СНГ, в частности, применение повышающих коэффициентов к
денежному содержанию должностных лиц и заработной плате
сотрудников органов Содружества не должно повлечь за собой
увеличения объема финансовых средств (долевых взносов в единый
бюджет органов СНГ), направляемых на эти цели.
Республика Казахстан полагает целесообразным сохранить статью
15 без изменений.
Украина считает, что суждения по предложению российской стороны
о замене во втором абзаце пункта 4 слов "к заработной плате"
словами "к должностному окладу" могут быть высказаны после
получения сравнительных данных об уровне денежного содержания
сотрудников органов Содружества относительно денежного содержания
сотрудников Аппарата Правительства Российской Федерации.
Российская Федерация считает целесообразным исключить из
повестки дня заседания СГП проекты Соглашения и Решения, в связи с
тем что разногласия государств по ним не сняты, и заслушать
информацию Исполкома СНГ о проделанной работе. Кыргызская
Республика предложила отложить рассмотрение проекта Решения об
условиях оплаты труда до принятия решения по совершенствованию
структуры органов СНГ.
Республика Армения поддержала позицию Российской Федерации.
От остальных государств-участников Содружества суждения по
позиции Российской Федерации по проекту Соглашения о правовом
статусе должностных лиц и сотрудников органов Содружества
Независимых Государств и проекту Решения об условиях оплаты труда
в органах Содружества Независимых Государств, финансируемых из
единого бюджета органов СНГ за счет средств государств-участников
Содружества, изложенной на заседании Экономического совета СНГ 6
сентября 2002 года, в Исполнительный комитет СНГ не поступили.
|