МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 3 октября 2002 г. N 05-6-08/394-АЖ977
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
рассмотрело письмо Управления МНС России по Санкт - Петербургу от
20.06.2002 N 17-05/10552 и в части, касающейся реструктуризации
задолженности в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 "О порядке и условиях
проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в
государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и
штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001
года" (далее - Постановление N 699), сообщает следующее.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2002
N 251 "О порядке списания задолженности, возникшей в связи с
несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ
по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням,
начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые
платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды"
(далее - Постановление N 251) было выпущено во исполнение
Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете
на 2002 год".
Статья 88 названного Федерального закона продлила проведение
реструктуризации задолженности предприятий и организаций,
являющихся головными исполнителями и исполнителями
государственного оборонного заказа, по федеральным налогам и
сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных
внебюджетных фондов, образовавшейся по состоянию на 1 января 2002
года.
Таким образом, действие Постановления N 251 распространяется
на задолженность по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на
просроченные страховые взносы в государственные внебюджетные
фонды.
При этом в отношении организации, которой предоставлено право
на реструктуризацию задолженности в соответствии с Постановлением
N 699 и на которую одновременно распространяются условия
Постановления N 251, налоговому органу целесообразно оформить
изменения к решению о реструктуризации. Эти изменения должны
содержать основание внесения изменения, а также сумму
задолженности по пеням и штрафам, скорректированную с учетом
списания сумм пеней в соответствии с Постановлением N 251.
На основании изменений к решению о реструктуризации
корректировке подлежат и соответствующие графики погашения
задолженности по начисленным пеням и штрафам. В этом случае
квартальные суммы задолженности по пеням и штрафам, срок уплаты
которых еще не наступил, уменьшаются на суммы пеней, списанных в
соответствии с Постановлением N 251.
Поскольку Постановлением N 251 не предусмотрено участие
государственных внебюджетных фондов в процессе списания
соответствующей задолженности по пеням, переутверждения
вышеуказанных графиков в территориальных органах фондов не
требуется.
Согласно пункту 5 Постановления N 251 задолженность,
подлежащая списанию, определяется по данным налоговых органов на
дату проведения списания, но не более задолженности на 1 января
2002 года.
Таким образом, суммы пеней, уплаченных плательщиком по
графикам погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам,
не подлежат зачету или возврату.
Государственный советник
налоговой службы III ранга
С.Х.АМИНЕВ
|